Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
1 Мотивационно- побудительный этап: 1.1.Речевая игра: «Скоро зима» Снег порхает и сверкает . В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает, все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег , снежок, начинаем наш урок. 1.2.Вспомним правило уверенного поведения и правильной речи. Говорим всегда красиво, смело и не торопливо, Ясно, четко говорим, потому что не спешим. 1.3.Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее. Выполняем гимнастику для глаз, головы, шеи. 1.4.Не циркач и не артист, сам себе я массажист. Ручки растираем и разогреваем ..... 1.5.Артикуляционная гимнастика: «Лягушки» Подражаем мы лягушкам тянем губки прямо к ушкам. « Слон» Буду подражать слону! Губы «хоботом » тяну. «Чистим зубки» Чистить зубки нужно дважды,каждое утро и вечер каждый. «Часики» Тик- Так, тик- так. Язычок качался так. «Качели» Сели дети на качели и взлетели выше ели. «Чашка» Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем. «Лодочка» Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт. « Лошадка» Я – весёлая лошадка , тёмная как шоколадка. Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь 2. Организационно- поисковый этап: 2.1.Фонетическая зарядка: Мальчик в руки щетку взял и одежду чистить стал. (щ- щ-щ). 2.2.Разбор артикуляционного уклада по речевому профилю. Губы выдвинуты вперед, зубы сближены . Язык поднят вверх, к верхним альвеолам . Голос не работает. Воздушная струя сильная, теплая. Вывод: звук (Щ) согласный, глухой, всегда мягкий. 2.3.Вспомним стихи о букве (Щ) - На расческу Ща похожа, три зубца всего ну что же? - Буква Ща поможет нам- чистить зубы по утрам. 2.4. Игра «Готовим пищу» Кладём жарить котлетку и слышим (ща-ща-ща) Кладём жарить рыбку и слышим (ще-ще-ще) Кладём жарить колбаску и слышим (щи-щи-щи) Жарим яичницу и слышим (щу-щу-щу) 2.5. Рассмотрите картинки, назовите их (Щавель, лещ, щука, плащ, ящики, щипцы) Игра : «какой, какая,какие?» 2.6. Ответьте на вопросы: как можно одним словом назвать группу предметов? А) морковь, свекла, капуста, огурец - (овощи) Б) Сумка, рюкзак, чемодан, корзина – (вещи) В) Лев, рысь, волк, лиса – ( хищники) 2.7. Речевая физ.минутка с движениями рук: «Юбилей у окуня» 2.8.Игра: «Дополните фразу» -Как у нашей дочки, розовые (щечки). -Я сегодня сбился с ног, у меня пропал ( щенок). - Дождь идёт, но ты не плачь, скоро мама купит (плащ). - У рыбака не дрогнет ручка, в сеть его попала (щучка). -Капризные сандали,однажды мне сказали: - боимся мы щекотки, большой, сапожной ( щетки). 2.9. Повторите чистоговорки: « О щуке и о леще» Ща-ща-ща – щука смотрит на леща. Щу-щу-щу - надо уплывать лещу. Ча-ща- ча-ща- ча-ща- щуке вызвали врача. Чу-щу- чу-щу -чу-щу - щука говарит лещу: « я обиды не прощу». 3.0. Вспомним стихи о щуке. - Щука щелкает зубами, из воды следит за нами. - Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. - Щука клад нашла на дне, вот бы в руки щуку мне. 3.1.Ситуативный разговор: А для чего нужны щетки? Вывод: Мы вам быстро перечислим, что мы каждой щеткой чистим: Этой щеткой чищу – зубы, Этой щеткой – башмаки, Этой щеткой чищу – брюки. Все три щетки нам нужны. 4. Рефлексивно - корегирующий 4.1.Давайте вспомним дети , чем мы с вами занимались и в какие игры играли на уроке? С каким звуком мы работали? Что мы знаем о звуке (Щ)? В каких словах встречается звук ( Щ), назовите их ? Оценка деятельности детей. До свидание, до новых встреч! | |
Просмотров: 1064 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|