Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

«Развитие навыков самооценки учащихся при формативном оценивании»
Цель: создать условия для формирования адекватной самооценки
Задачи:
- продемонстрировать способы самооценки и взаимооценки
- создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой
- организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности
План:
1. Самопрезентация
- краткая характеристика работы по оцениванию
2. Выполнение заданий в группах
3. Презентации работ
4. Оценивание работ экспертной группой и членами групп(составление критерий оценивания)
5. Рефлексия

Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Булатова Инара Кокановна. Я учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения Новоишимской СШ № 2 района имени Г.Мусрепова СКО. Школа смешанная, около 600 учащихся, школа работает в две смены. Методическая тема школы: "Дифференциация и индивидуализация обучения". Моя методическая тема:"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы". В 2012-2013 учебном году я прошла третий(базовый) уровень по Программе, разработанной НИШ. Стараюсь активно внедрять идеи Программы в своей работе. Выступаю с докладами на заседаниях МО, педсовете, участвую в конференциях, провожу открытые уроки на семинарах учителей. Мои ученики являются призерами интеллектуальных олимпиад "Русский медвежонок"- 2,3 место, слушаний научных проектов-2 место, районных предметных олимпиад.
Свое основное выступление я хочу начать словами Майкла Барбера: "В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников".
В Послании Президента отмечено: "Чтобы стать развитым конкурентноспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни". В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы.
Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.(задачи оценивания- слайд-5)
Хочу поделиться опытом оценивания из своей практики. Готовясь к урокам, я находилась в постоянном поиске, старалась найти такие методы оценивания, чтобы реализовать концепцию "Оценивание для обучения". Хотелось, чтобы учащиеся видели результаты своей работы и свои оценки на разных этапах работы. Использование методов формативного оценивания помогло моим ученикам выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма. Все виды оценивания: самоценивание и взаимооценивание, предполагают использование тщательно разработанных критериев. Самооценка - это важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше. Я постаралась привести примеры разных критериев оценивания.(перечисляю по слайдам).7-20
Основная часть: Делимся на проектные команды
В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников, из расчета в группе 4- 6 человек). У каждой группы на столе постеры, фломастеры, стикеры, а также открытка.
Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах.
Давайте познакомимся
Дорогие коллеги!
Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашей области!

Пора начинать наше новое путешествие - в мир Оценивания достижений!
Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д.
В процессе общения вам нужно придумать название команды, девиз.
Работу в группах начнём с распределения ролей.
Основные роли:
Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.
Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,
Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!
Четвертая роль – это человек, который следит за временем, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.
Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на постере.
После того, как работа в командах завершится, состоится презентация достижений команд. Отдельно создается экспертная группа, которая будет оценивать работу коллег.
Итак, пора приступать к активным действиям.
1 задание: Нарисуйте школу будущего. Какой вы ее представляете? Экспертная группа составляет критерии, по которым будет оценивать данную работу групп.
(участники групп презентуют свои работы), эксперты оценивают работы.
2 задание: Перед вами текст, прочитайте его про себя. Задание: изобразите содержание текста при помощи рисунка, схемы таким образом, чтобы другая группа смогла по вашей схеме восстановить, рассказать содержание вашего текста. Эксперты создают новые критерии для оценивания этой работы.
3 задание: написать синквейн на тему "Школа" ( школа- современная, новая- воспитывает, учит, просвещает- школа-наш второй дом-знания)
8. Рефлексия: Оцените свою работу( на стикерах)
Памятка
Наш занятие подошло к концу, и Я хочу сказать...
-Мне больше всего удалось ...
-За что я могу себя похвалить?
-за что я могу похвалить коллег в своей группе?
-Что приобрёл?
-Что меня удивило?
- Для меня было открытием то, что ...
- Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Вот и закончился наш мастер-класс. Каким он вам показался? Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по команде, благодаря которым всё запланированное так здорово осуществилось, да и трудности тоже оказались преодолимыми. Вы приобрели не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей-единомышленников. И вместе мы многое сможем достичь! Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?(раздаю листы обратной связи)

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
__________________________________________________________________________________________________________
Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер-классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
__________________________________________________________________________________________________________
Удалось ли выявить или развить во время работы какие-то профессиональные качества? Благодаря чему?
________________________________________________________________________________________________________
Что Вам более всего удалось в работе мастер-класса, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности.
__________________________________________________________________________________________________________

Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на мастер-классе. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать?
______________________________________________________________________
Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы.
Предложения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Категория: Мастер-класс | Добавил: Inarabulatova (2013-12-12) | Автор: Булатова Инара Какановна E
Просмотров: 3299 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru