Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
"Коммуникативный тренинг для специалистов коррекционных учреждений". Цель: Формирование коммуникативных навыков. Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения. Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми. Улучшение субъективного самочувствия и укрепления психического здоровья, достижение оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха, расслабления, поднятие эмоционального тонуса, владение невербальными средствами общения. Ход тренинга: Вступительное слово: Уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались, для того чтобы пройти тренинг психологический. Нашей целью тренинга будет улучшение субъективного самочувствия и укрепления психического здоровья, достижение оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха, расслабления, поднятие эмоционального тонуса, владение невербальными средствами общения. Упражнение «Щас спою!» Участникам предлагается встать в круги и представиться следующим образом: каждый из вас споет песню, которая более всего отражает ваш характер или же настроение. Теперь у нас есть замечательная возможность поднять настроение тем, у кого его нету, закрепим наше знакомство. Упражнением – приветствием «Будем знакомы» Сейчас каждый из вас будет здороваться друг с другом, называя себя по имени фрукта, овоща, еды. и.т.д. например : Здравствуйте, я Борщов Ананас Помидорович» и. т. д. /Обсуждение: Как вы себя чувствуете? Как настроение?/ Игра «Ветер дует на того, у кого…» Группа расставляет стулья кругом на один стул меньше чем участников. Затем из группы выбирается один доброволец, который встает в центр круга и говорит следующую фразу: «Ветер дует на того, у кого…» /и называет любое качество или деталь одежды, внешние признаки, которое присутствует у участников. Например, у кого черные туфли, кто сегодня умывался и.т.д./. те участники, к кому это не относится, меняются местами, а остальные сидят на месте. При вопле «Ураган!» местами меняются все. Задача ведущего: поднять как можно больше народу и занять пустое место, кто не успевает занять место, занимает место ведущего. Упражнение «Вверх по радуге» Все встают, закрывают глаза, представьте себе что на улице капает слепой дождик, теперь дождик усиливается, капает сильнее, все вы промокли, но вот появляется солнышко, и дождик прощается с нами уже по маленьким капелькам, и вот его уже нету, а лучи солнца начинают нас греть, поглаживать по головке, нам тепло, мы уже высыхаем, вслед за солнышком появляется радуга. А теперь сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вздохом взбираются вверх по радуге ваши проблемы, а выдыхая – съезжаете с нее, облегченные оставившие все свои неприятности на этой радуге как с горки. Упражнение «Переживание». Предлагается создать мимический портрет переживаемого состояния. Описание состояния или настроения фиксируется на карточке. Получивший карточку садится за стол, перед аудиторией и выполняет задание. Аудитория не знает содержания карточки, она угадывает состояние по мимике и на управление мимикой. Упражнение «Дискуссия» Группа разбивается на тройки. В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжений зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи. /15 мин /. Упражнение «Почеши ладошку». Все участники садятся в замкнутый круг, как можно ближе друг к другу. Ведущий поворачивается к соседу слева и начинает чесать ему правую руку, желая при этом что – либо приятное, и так делают все участники по очереди, причем все продолжают чесать друг другу ладошки до тех пор, пока все не пожелают что – либо друг другу. Упражнение «Карты жизни». Тренер заранее готовит колоду карт незаконченных предложений, и каждый участник вытаскивает по 1 карте и заканчивает предложение, т.к. считает нужным. После упражнения тренер проводит мини – обсуждение. Упражнение «Письмо будущему». Мы напишем письмо себе, которое запечатаем и откроем только в 2012 году. Напишите себе, что вы хотите пожелать себе в будущем. Рефлексия занятия. * С чем мы сегодня познакомились? * Что вам больше понравилось? * Чему мы научились? * Какое сейчас у вас настроение? * Какую песню хочется петь? Упражнение «Дискуссия». Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжений зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи. Упражнение «Дискуссия». Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжений зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи. Упражнение «Дискуссия». Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжений зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи. Педагог – психолог КГУ «Кабинета психолого – педагогической коррекции» Тлеукенова Р.Б. | |
Просмотров: 952 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|