Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Открытое внеклассное занятие в 1-ом классе Тема: « Моя семья» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья» Задачи: - Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе - Познакомить детей с понятием, кто такие родители, родственники, члены семьи - Учить использовать опорные карточки-мнемосхемы для составления рассказа - Формировать в детях чувства семейной сплочённости. -Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. - Совершенствовать диалогическую форму речи. - Корректировать речь, произношение. - Развивать остаточный слух - Воспитывать у детей любовь, уважение к своим близким. Оборудование: Рисунки детей, сюжетные картинки, опорные таблички, дерево «Дружной семьи»,рукавички, ручки, мячик, цветы ромашки, цветные нитки Словарь: члены семьи, родители. родственники Ход занятия: 1. Орг.момент В. Сядьте хорошо, красиво - Наденьте наушники - Артём, что ты сделал? - Звук есть? -Будем говорить слитно, громко, с ударением - Поздоровайтесь - Скажите по - другому (Добрый день) 2.Фонетическая разминка Хорошо говорите звук С 3.Осовная часть В. Подойдите ко мне Дети встают в круг В. Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Ольга Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома. Ответы детей ( Тёма, Солнышко, Бота,) Сегодня на занятии мы будем говорить о СЕМЬЕ. - О чём мы будем говорить на занятии? - Посмотрите, какие у нас висят красивые домики. А, в них живут семьи: Артёма, Ерлана, Сункара. - Что такое семья? Папа, мама, дети - это семья(вешается картинка на доску) Правильно, папа, мама и дети - это семья. -Какая ваша семья? ( Дружная, добрая, крепкая, хорошая,…) Семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Мама, папа- это родители. - Прочитайте новое слово РОДИТЕЛИ - Кто ваши родители? В. Артём, расскажи о своей семье Рассказ о семье по карте- схеме мнемотехнике: План рассказа: 1-я мнемосхема: Меня зовут…... У меня есть мама ……… и папа ……. Мы живем в…… Я очень люблю папу и маму. Мою маму зовут Галина, моя красивая, добрая, ласковая. Она работает …... Моего папу зовут Нурат, мой папа сильный, строгий, любит играть в футбол Он работает разнорабочим. Вместе мы любим играть, читать, гулять. В. Артём, на столе лежат нитки, выбери из ниток папу ( Самая длинная нитка, синего цвета- это папа).Прикрепить нитку к картинке с изображением папы. В.Но, у вас ещё есть бабушки, дедушки, тёти, дяди - это родственники, члены семьи. - Прочитайте новые слова, РОДСТВЕННИКИ, ЧЛЕНЫ СЕМЬИ Игра « Кому, какой предмет?» На столе лежат различные предметы, принадлежащие разным членам семьи ( помада, галстук, очки, ремень, молоток, журнал, пряжа и спицы, кастрюля, мячик),нужно назвать предмет, и сказать кому в семье он принадлежит. Это для папы (мамы, меня…) В. Ерлан, расскажи(те) о своей семье Рассказ о семье по карте- схеме мнемотехнике: План рассказа: 1 мнемосхема: Меня зовут…..,я учусь……… Моего папу зовут…,мой папа работает……..,мой папа (сильный, смелый) Мою маму зовут…..,моя мама работает….,моя мама умеет (стирать. готовить, убирать.) Мою бабушку зовут…….,моя бабушка добрая. ласковая Моего дедушку зовут……мой дедушка…. Я люблю свою семью, моя семья дружная, крепкая В. Выбери из ниток маму, себя( Нитка покороче это мама, самая короткая ниточка -это Я) Пусть ваши семьи всегда будут крепкими, дружными Физ.минутка: Раз, два. три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (повороты в сторону с поднятием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка Мой щегол, сверчок и Я ( загибают поочерёдно пальцы на руке) Вот и вся наша семья РСВ работа с экраном В. Наденьте наушники. - Будем слушать слова по порядку - Слушайте слова внимательно и повторяйте СЕМЬЯ,РОДИТЕЛИ,МАМА,СЫН Игра « А ты мне кто?» Я мама, а ты мне кто?(Сын) Я бабушка, а ты мне кто?(Внук) Я сестра, а ты мне кто( Брат) Я тётя, а ты мне кто? (Племянник) Игра « Верно- не верно» Я буду говорить вам фразы, а вы если согласны со мной хлопайте в ладоши, если не согласны сидите тихонечко Семья – это все мои друзья. Бабушка и дедушка- это мои родители. Родители - младше вас. Тётя, дядя- родственники Создание дерева дружной семьи: - Ребята, это дерево « дружной семьи». Нужно будет повесить на дерево ваши перчатки, на которых на каждом пальчике вы напишите членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух перчатках. Работа на голое ухо - Ерлан, каких членов семьи ты написал? Прочитай В. На прошлом занятии мы делали ромашки - символ семьи. -Что мы делали? -Мы делали ромашки. -Почему ромашку называют символом семьи? -Много лепестков вместе, как большая, дружная семья. Какие у нас получились красивые цветы -Скажите пожелания нашим гостям - Желаю вашей семье…… -Подарите ромашки нашим гостям. Итог занятия: Вам понравилось занятие? -О чём мы с вами сегодня говорили?( Мы говорили о семье) -Как нужно относиться друг другу в семье? ( заботливо, внимательно) Молодцы, наше занятие окончено. | |
Просмотров: 1669 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|