Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Открытое внеклассное занятие: Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: Формирование понятий «друг», «дружба» Задачи: -Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; -На доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми; -Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; - Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия; - Совершенствовать диалогическую форму речи; - Корректировать речь, произношение; - Развивать остаточный слух; - Воспитание дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу Оборудование: сюжетные картинки к теме занятия, опорные таблички, нарисованный ,разрезной дом «Дружбы»,нарисованные детьми портреты друзей, «Книга Друзей», клей, конверты с разрезными буквами, ручки Словарь: жильцы, капризный, послушный, дос, достық,брёвна Ход занятия: 1.Орг.момент Дети сидят за партами Настройка аппаратуры -Сядьте хорошо, красиво - Наденьте наушники - Что ты сделал? (Я надел наушники) - Звук есть? - Будем хорошо говорить, слитно, внятно, с ударением 2.Фонетическая разминка: Правильно говорите звук Ж ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у ежа ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим ежу ЖИ-ЖИ-ЖИ- здесь живут ежи ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- дождь прошёл уже 3.Основная часть В: Ребята у меня в руках улыбки, выберите себе улыбку, какая вам нравится (дети выбирают улыбку) Гости к нам пришли сегодня К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь -Улыбнитесь друг другу и гостям (Дети поворачиваются друг другу, к гостям улыбаются) В. Давайте прочитаем хором тему нашего занятия «О дружбе и друзьях» -Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, друзьях и узнаем самый главный секрет дружбы -На занятии мы будем строить дом «Дружбы», а Сункар будет раскрашивать картинки. - Что мы будем делать? - Мы будем строить дом «Дружбы» - А что будет делать Сункар? Сункар будет раскрашивать картинки -Артём, передай Сункару картинки В.Начнём строить дом «Дружбы» - Для дома нам нужны брёвна, их мы получим, если выполним правильно задания Игра: «Составь слова» Детям раздать конверты с разрезными буквами Нужно составить слова из букв, которые лежат в конвертах Р Д У Б А Ж (дружба) У Г Р Д (друг) -Составь(те) слово - Я составил слово ДРУЖБА, ДРУГ В: У вас на столах лежит «Книга друзей» . Наклейте слова ДРУГ, ДРУЖБА в книгу. Слово ДРУЖБА на первую страницу, слово ДРУГ на вторую страницу. Приклейте улыбку на обложку. В: Молодцы, вот наше первое бревно для дома ( прикрепить первое бревно на доску) В: - Ребята вы еще только учитесь дружить -Кто из вас знает, что такое дружба? Д:Когда ребята вместе играют Не ссорятся Помогают друг другу В: Правильно, молодцы (Прикрепить второе бревно для дома на доску) -Поднимите руки у кого есть друзья? -Как зовут твоих друзей? (ответы детей) Д: -Моих друзей зовут…… В: Запишите имена друзей в «книгу Друзей» на второй странице -Я написал имена друзей Дидактическая игра: «Твой друг» Твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший) Твой друг – капризный? (послушный) Твой друг ленивый? (трудолюбивый) Твой друг злой? (добрый) Твой друг вредный? (послушный, хороший) Твой друг грустный (веселый) Твой друг грубый? (вежливый) В: Молодцы, справились с заданием (Прикрепить третье бревно на доску) -Как вы думаете можно ли жить без друзей? Д: Нет, без друзей жить плохо В: -Что с друзьями можно делать вместе? (Обратить внимание детей на сюжетные картинки на доске) - Играть, гулять, учиться, смеяться, отдыхать,….. (Прикрепить четвёртое бревно на доску) Воспитатель: Правильно без друзей не интересно, скучно А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". -Будем крепко мы дружить? -Да-да-да. -Нашей дружбой дорожить? -Да-да-да. -Мы научимся играть? -Да-да-да. -Друг другу будем помогать? -Да-да-да. -Друга нужно разозлить? -Нет-нет-нет. -А улыбку подарить? -Да-да-да. -Друга стоит обижать? -Нет-нет-нет. -Чай с друзьями будем пить? -Да-да-да. -Будем крепко мы дружить? -Да-да-да. (Прикрепить пятое бревно да доску) Динамическая пауза "Если есть хороший друг" Настроение упало (опускают руки вниз) Дело валится из рук (качают головой) Но ещё не всё пропало,(встряхивают кистями) Если есть хороший друг (разводят руками) С делом справимся вдвоём,(разворачиваются лицами друг к другу) С облегчением вздохнём-(делают глубокий вдох, выдох) Настроение поднимем. И от пыли отряхнём! (Прикрепить на доску шестое бревно) РСВ работа с экраном Будем слушать слова Слушайте слова внимательно и повторяйте ДРУГ, ДРУЖБА, МОЙ ДРУГ, ДРУЗЬЯ В. Показать табличку со словами ДРУГ,ДРУЖБА на казахском языке ДОС, ДОСТЫҚ Прочитайте слова На каком языке эти слова? Правильно на казахском языке Слово ДОС переводится -ДРУГ Слово ДОСТЫҚ переводится –ДРУЖБА Наклейте слова на казахском языке в «Книгу Друзей» В: Вешает на доску лица детей с грустным выражением лица -Вы хотели бы дружить с такими ребятами?(Нет) - Почему? (Они грустные, не улыбаются) Перевернуть лица на другую сторону, где изображены улыбающиеся дети -А с такими ребятами хотели дружить? (Да) -Почему? - Потому что они улыбаются, весёлые - Как вы думаете, с чего начинается дружба? - Дружба начинается с улыбки. - Главный секрет дружбы - УЛЫБКА В: Наклейте в книгу лица с весёлой улыбкой (Прикрепить на доску седьмое бревно) В: Как много разных заданий мы выполнили. Построили дом «Дружбы» -Чего не хватает? -Не хватает крыши. Найдите в классе крышу (Дети встают из за парт и ищут крышу, кто первый найдёт, тот вешает крышу на доску) В: Пришло время познакомиться с правилами дружбы, которыми нужно пользоваться. Дети читают правила. Наклейте правила в книгу друзей: • Помогать другу • Быть честным • Не бояться просить прощения • Не грубить • Не жадничать • Не злиться В: Наш дом «Дружбы» построен.Дом получился большой, красивый. Но, чего-то не хватает? Д: Людей, жильцов В: В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело! Дети наклеивают портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы В: Вот теперь у нас получился настоящий дом «Дружбы» Итог: -О чём мы с вами сегодня говорили?( Мы говорили о дружбе и друзьях) -Какой главный секрет дружбы? ( Улыбка) -Вам понравилось занятие? -Артём, что тебе понравилось больше на занятии? -Молодцы, наше занятие окончено. | |
Просмотров: 1682 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|