Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Педсовет "Компетентность триязычия в колледже"
Педсовет: «Компетентность триязычия в колледже»
Оформление:
1/ «Чему Ванька не учился, того Иван Иванович знать не будет».
2/ Наша сила – в триязычии
3/ Триязычие - прекрасная возможность сплотить общество
Глава государства Н.А.Назарбаев уделяет большое значение триязычия. И это не праздный вопрос. Поэтому сегодняшний наш педагогический педсовет я хочу начать нетрадиционно:
І. Организационный момент:
- Бүгін аптаның қай күні?
- Бір аптада неше күн?
- Қазір жылдың қай мезгілі?
- Көктем айлары қандай?
- Бір жылда неше ай бар?
- Педсовет сағат нешеде басталды?
Всем спасибо за ответы. В ходе педсовета компетентное жюри преподавателей казахского языка под руководством директора колледжа будет оценивать ваши ответы, и по итогам жюри определит лучшего.
ІІ. Ну а я продолжаю, и сейчас внимание на экран
/Притча «Все в твоих руках»/
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Просмотрев видеоролик, мы убедились, что действительно все в наших руках, а в наших руках возможность формировать личность:
• любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
• умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
• уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
• доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
• готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

В течении учебного года мы с вами не раз сталкивались с таким понятием как “компетентность”
1/ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”? - 2 мин
(Слова должны начинаться с букв данного слова).

к - креативность…
о - организованность…
м -модернизация…
п - планирование…
е - единство…
т - толерантность…
е - единомышленники…
н - новизна…
т - творчество…
н - научность…
о - осведомлённость…
с - сотрудничество…
т - терпимость…
ь
Групповая работа:
2/ Насколько же оправдано триязычие в обучении учащихся? Какова роль каждого из нас?
/Ответы участников педсовета (по ЦМК): 2-3 мин/

Широко известна пословица: «Чему Ванька не учился, того Иван Иванович знать не будет». Мысль ясна: необходимо в раннем возрасте изучать языки, способствующие формированию коммуникативной компетентности учащихся, и недожидаться когда же ребенок пойдет в школу.
В настоящее время в Республике Казахстан действует закон о триязычии. Нурсултан Назарбаев дал поручения правительству по развитию в Казахстане дошкольного образования и триязычия: "На уровне дошкольного образования обеспечить повсеместное внедрение триязычия. Так мы можем построить логическую систему овладения языками. Азы будут изучать на уровне детского сада, в школе базовый уровень, в университете или в колледже - профессиональный язык по специальностям".
Глава государства отметил, что казахский язык - наш государственный язык, в ближайшие десять лет станет главным языком общения казахстанцев, русский язык - это богатство, доставшееся нам от Советского Союза, и его надо сохранить и передать детям. Границы языкового общения для нас раздвигаются, и гражданин нашей страны должен овладеть английским, который является самым распространенным мировым языком.
Для реализации закона о триязычии в колледже проводится определенная работа:
- созданы условия для овладения государственным языком в инженерно-педагогической и студенческой среде; (фото кабинетов)
- ведутся факультативы, развивающие интерес к языку и культуре казахского и русского народа; (фото с факультативных занятий)
- активно участвуем в семинарах, конференциях, олимпиадах, конкурсах на государственном языке;(фото …)
Февраль 2013г.- городской конкурс «Государственный язык – мой язык», в котором приняли участие кружковцы Ямпольская Галя и Голик Дима. По итогам конкурса наши учащиеся заняли два призовых места /І,ІІІ/.
Марте 2013 г.- областной конкурс «Государственный язык – мой язык», где Голик Дима завоевал Гран ПРИ.
Май 2013 г.- кружковцы Макаренко Лиза и братья Давальченко Егор и Никита приняли участие в городском конкурсе «Язык – ключ к душе народа», где Макаренко Лиза заняла ІІІ-место, а братья Давальченко Е. и Н. за активное участие были награждены грамотами и ценными подарками. Бакытхан Оралбек завоевал 1 место в городском конкурсе «Наследники Победы», Дуденко Александр и Туякбай Ернур приняли участие в городском конкурсе «Жизнь – это слово».
- традиционно проводятся декады ко Дню языков, ко Дню Независимости и Наурыз; (фото декады)
- работают предметные кружки по языкам: «Тілашар» (10 уч-ся), «Статус языка - статус народа» (10 уч-ся), Enjoy English (10 уч-ся), Литературная гостиная (7 уч-ся). Результатом работы кружков казахского языка является круглый стол, который проводится ежегодно. (фото)
В колледже для сотрудников с января месяца ведется кружок по изучению государственного языка, в состав кружка входят 15 человек. Методистом лицея Заировой Б.Б. совместно с зам.директора по УР Беловой Л.Ю. составлена рабочая программа по обучению казахского языка. С целью повышения интереса к изучению гос/языка и к урокам применяю разнообразные формы и методы, также планирую уроки с применением ИКТ.
В течении учебного года посещались уроки и внеклассные мероприятия в рабочем порядке по плану внутриколледжного контроля. Посещенные уроки показали что, основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные с применением ИКТ, преподаватель Искакова М.К. ежеурочно применяет работу с компьютером (9 ноутбуков). Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.
Выступления преподавателей в форме интервью:
Чтобы понять цель жизни, одного урока недостаточно. Дети должны выбрать, что их интересует, попробовать свои силы во внеклассных мероприятиях. И сейчас хотелось бы остановиться на более конкретных вопросах, почему? Потому что нашим детям не всегда удается достичь элементарных целей именно по предметам.
Первый, пожалуй, самый главный вопрос я хочу задать преподавателю английского языка Почему наши учащиеся слабо знают английский язык? Какие формы и методы используете для улучшения ситуации?
- Насколько готовы ваши учащиеся к экзаменам и что для этого сделано?
- А какое положение у Вас с подготовкой к экзаменам?
- Какие бы формы взаимодействия с учителями, работающими в группе, вы могли бы предложить?
- Какую помощь на Ваш взгляд могли бы оказывать учителя предметники классным руководителям?
- Следующий вопрос я адресую, приближается пора государственных экзаменов, и один из них – это диктант по русскому языку. Скажите пожалуйста, кто знает лучше русский язык - уч-ся с русским языком обучения или уч-ся с государственным языком обучения?
- Инна Сергеевна, довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками?
Раз мы заговорили о взаимодействии кл.руководителей и предметников, то можно вспомнить о профессиональном сотрудничестве с АЗФ. Кто является современным лидером гиганта металлургического завода г.Аксу? (Есенжулов А.Б.)
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» долгом каждого гражданина является овладение государственным языком. насколько владеют государственным языком кружковцы, мы узнаем чуть позже. Через составление диалога по картинке.

Диалог по картинке
(работают кружковцы- 5 мин.).
С остальными преподавателями проведем рефлексию.

Рефлексия: ТЕХНОЛОГИЯ "ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА"
Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На желтом листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забирать с собой и использовать в своей деятельности.
На розовом листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату.
Оранжевый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка".

Выступление кружковцев с диалогом. Подведение итогов жюри. /слово директору колледжа/
Таким образом, в колледже создаются условия для изучения и развития триязычия, которые способствуют реализации задач по воспитанию образованного будущего поколения – опоры независимой страны.
Рекомендации:
1. Активизировать работу предметных кружков по языкам с привлечением большего количества обучающихся.
2. Организовать информационные 10-ти минутки по триязычию, на которых проводятся обзор прессы, просмотры фильмов и слайдов о жизни и творчестве известных просветителей, акынов, писателей, политических деятелей.
3. Организовать проведение интегрированных уроков.
Категория: Мастер-класс | Добавил: bibon (2014-04-29)
Просмотров: 1990 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru