Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Педсовет: «Компетентность триязычия в колледже» Оформление: 1/ «Чему Ванька не учился, того Иван Иванович знать не будет». 2/ Наша сила – в триязычии 3/ Триязычие - прекрасная возможность сплотить общество Глава государства Н.А.Назарбаев уделяет большое значение триязычия. И это не праздный вопрос. Поэтому сегодняшний наш педагогический педсовет я хочу начать нетрадиционно: І. Организационный момент: - Бүгін аптаның қай күні? - Бір аптада неше күн? - Қазір жылдың қай мезгілі? - Көктем айлары қандай? - Бір жылда неше ай бар? - Педсовет сағат нешеде басталды? Всем спасибо за ответы. В ходе педсовета компетентное жюри преподавателей казахского языка под руководством директора колледжа будет оценивать ваши ответы, и по итогам жюри определит лучшего. ІІ. Ну а я продолжаю, и сейчас внимание на экран /Притча «Все в твоих руках»/ “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Просмотрев видеоролик, мы убедились, что действительно все в наших руках, а в наших руках возможность формировать личность: • любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; • умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; • уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; • доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение; • готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”) В течении учебного года мы с вами не раз сталкивались с таким понятием как “компетентность” 1/ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”? - 2 мин (Слова должны начинаться с букв данного слова). к - креативность… о - организованность… м -модернизация… п - планирование… е - единство… т - толерантность… е - единомышленники… н - новизна… т - творчество… н - научность… о - осведомлённость… с - сотрудничество… т - терпимость… ь Групповая работа: 2/ Насколько же оправдано триязычие в обучении учащихся? Какова роль каждого из нас? /Ответы участников педсовета (по ЦМК): 2-3 мин/ Широко известна пословица: «Чему Ванька не учился, того Иван Иванович знать не будет». Мысль ясна: необходимо в раннем возрасте изучать языки, способствующие формированию коммуникативной компетентности учащихся, и недожидаться когда же ребенок пойдет в школу. В настоящее время в Республике Казахстан действует закон о триязычии. Нурсултан Назарбаев дал поручения правительству по развитию в Казахстане дошкольного образования и триязычия: "На уровне дошкольного образования обеспечить повсеместное внедрение триязычия. Так мы можем построить логическую систему овладения языками. Азы будут изучать на уровне детского сада, в школе базовый уровень, в университете или в колледже - профессиональный язык по специальностям". Глава государства отметил, что казахский язык - наш государственный язык, в ближайшие десять лет станет главным языком общения казахстанцев, русский язык - это богатство, доставшееся нам от Советского Союза, и его надо сохранить и передать детям. Границы языкового общения для нас раздвигаются, и гражданин нашей страны должен овладеть английским, который является самым распространенным мировым языком. Для реализации закона о триязычии в колледже проводится определенная работа: - созданы условия для овладения государственным языком в инженерно-педагогической и студенческой среде; (фото кабинетов) - ведутся факультативы, развивающие интерес к языку и культуре казахского и русского народа; (фото с факультативных занятий) - активно участвуем в семинарах, конференциях, олимпиадах, конкурсах на государственном языке;(фото …) Февраль 2013г.- городской конкурс «Государственный язык – мой язык», в котором приняли участие кружковцы Ямпольская Галя и Голик Дима. По итогам конкурса наши учащиеся заняли два призовых места /І,ІІІ/. Марте 2013 г.- областной конкурс «Государственный язык – мой язык», где Голик Дима завоевал Гран ПРИ. Май 2013 г.- кружковцы Макаренко Лиза и братья Давальченко Егор и Никита приняли участие в городском конкурсе «Язык – ключ к душе народа», где Макаренко Лиза заняла ІІІ-место, а братья Давальченко Е. и Н. за активное участие были награждены грамотами и ценными подарками. Бакытхан Оралбек завоевал 1 место в городском конкурсе «Наследники Победы», Дуденко Александр и Туякбай Ернур приняли участие в городском конкурсе «Жизнь – это слово». - традиционно проводятся декады ко Дню языков, ко Дню Независимости и Наурыз; (фото декады) - работают предметные кружки по языкам: «Тілашар» (10 уч-ся), «Статус языка - статус народа» (10 уч-ся), Enjoy English (10 уч-ся), Литературная гостиная (7 уч-ся). Результатом работы кружков казахского языка является круглый стол, который проводится ежегодно. (фото) В колледже для сотрудников с января месяца ведется кружок по изучению государственного языка, в состав кружка входят 15 человек. Методистом лицея Заировой Б.Б. совместно с зам.директора по УР Беловой Л.Ю. составлена рабочая программа по обучению казахского языка. С целью повышения интереса к изучению гос/языка и к урокам применяю разнообразные формы и методы, также планирую уроки с применением ИКТ. В течении учебного года посещались уроки и внеклассные мероприятия в рабочем порядке по плану внутриколледжного контроля. Посещенные уроки показали что, основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные с применением ИКТ, преподаватель Искакова М.К. ежеурочно применяет работу с компьютером (9 ноутбуков). Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Выступления преподавателей в форме интервью: Чтобы понять цель жизни, одного урока недостаточно. Дети должны выбрать, что их интересует, попробовать свои силы во внеклассных мероприятиях. И сейчас хотелось бы остановиться на более конкретных вопросах, почему? Потому что нашим детям не всегда удается достичь элементарных целей именно по предметам. Первый, пожалуй, самый главный вопрос я хочу задать преподавателю английского языка Почему наши учащиеся слабо знают английский язык? Какие формы и методы используете для улучшения ситуации? - Насколько готовы ваши учащиеся к экзаменам и что для этого сделано? - А какое положение у Вас с подготовкой к экзаменам? - Какие бы формы взаимодействия с учителями, работающими в группе, вы могли бы предложить? - Какую помощь на Ваш взгляд могли бы оказывать учителя предметники классным руководителям? - Следующий вопрос я адресую, приближается пора государственных экзаменов, и один из них – это диктант по русскому языку. Скажите пожалуйста, кто знает лучше русский язык - уч-ся с русским языком обучения или уч-ся с государственным языком обучения? - Инна Сергеевна, довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками? Раз мы заговорили о взаимодействии кл.руководителей и предметников, то можно вспомнить о профессиональном сотрудничестве с АЗФ. Кто является современным лидером гиганта металлургического завода г.Аксу? (Есенжулов А.Б.) В соответствии со статьей 4 Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» долгом каждого гражданина является овладение государственным языком. насколько владеют государственным языком кружковцы, мы узнаем чуть позже. Через составление диалога по картинке. Диалог по картинке (работают кружковцы- 5 мин.). С остальными преподавателями проведем рефлексию. Рефлексия: ТЕХНОЛОГИЯ "ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА" Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На желтом листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забирать с собой и использовать в своей деятельности. На розовом листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату. Оранжевый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка". Выступление кружковцев с диалогом. Подведение итогов жюри. /слово директору колледжа/ Таким образом, в колледже создаются условия для изучения и развития триязычия, которые способствуют реализации задач по воспитанию образованного будущего поколения – опоры независимой страны. Рекомендации: 1. Активизировать работу предметных кружков по языкам с привлечением большего количества обучающихся. 2. Организовать информационные 10-ти минутки по триязычию, на которых проводятся обзор прессы, просмотры фильмов и слайдов о жизни и творчестве известных просветителей, акынов, писателей, политических деятелей. 3. Организовать проведение интегрированных уроков. | |
Просмотров: 1990 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|