Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Системно - деятельностный подход в обучении математики
Площадка педагогических идей: «Особенности внедрения новых подходов в учебный процесс школы»
Тема инновационного опыта: «Системно - деятельностный подход в обучении математики».
Цель мастер-класса:
Показать использование деятельностного подхода в обучении через методические приемы.
Задачи мастер-класса:
1. Знакомство педагогов с приемами внедрения новых подходов в обучении учащихся.
2. Создание условий для профессионального общения и стимулирование роста творческого потенциала педагогов.
Форма представления опыта: мастер - класс
Категории участников: сертифицированные учителя.
План
1.Вступительное слово
2.Практическая часть:
2.1. деление на группы;
2.2. прием "удивляй";
2.3.прием "толстый и тонкий";
2.4.прием "диктант значений";
3.Рефлексия.
4.Заключение.
1. Вступительное слово
В настоящее время школьный учитель должен освоить технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования. Достижение этих результатов, а также необходимого развивающего эффекта обучения возможно на базе реализации деятельностного подхода, способствующего интенсификации учебного процесса.
Этот подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний. Главной идеей является формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Обновление образования, естественно, предполагает изменения в деятельности и самого педагога, у которого возникает закономерный вопрос: с чего начать?
Понятно, что прежде чем включаться в сложный инновационный процесс, необходимо приобрести теоретические знания. Работа по данной системе выявила, что организуемая учителем деятельность должна быть разнообразной и сочетать широкий спектр форм, методов и приемов. Методических приемов СДП очень много, главное найти каждому приему свое место в предмете и теме урока. Умение применять различные приемы позволяют учителю быть интересным ученику в той части общения с ним, которая лежит в русле самого ученика.
Многолетний опыт педагогов-экспериментаторов показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в тему урока, но и организовать их самостоятельную деятельность.
Девизом мастер - класса я беру слова Л. Боровикова «Учителю необходимо постоянно учиться,учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом».
Целью мастер - класса я выражу изречениями из китайской мудрости:
"Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь".
2. Практическая часть
2.1. Деление на группы.
Работа в группах (группы сформировались с помощью геометрических фигур), обмен мнениями по проблеме (процесс обучения – содержание – формы и средства обучения), презентация.
2.2. Прием «Удивляй».
Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
Формирует:
умение анализировать;
умение выделять и формулировать противоречие.
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.
Задание для участников мастер-класса.
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время: 10 минут.
Ресурсы: ватман, маркеры
Ход упражнения - Тренер дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый участник команды должен выбрать, кем он будет в этом доме –дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
2.3. Прием «Толстый и тонкий вопрос».
Этот прием из технологии развития критического мышления. Вопрос используется для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего.
Стратегия позволяет формировать:
умение формулировать вопросы;
умение соотносить понятия.
Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.
Задание для участников мастер-класса: придумайте «тонкий» и « толстый» вопрос к задаче предыдущего приема.
Например:
1. Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?
2.Почему Вы выбрали именно эту роль?
В заключении я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
2.4. Прием «Диктант значений».
Прием экстраактивного обучения. Интересный способ диктанта. Преподаватель диктует не слова, а их значения (определения). Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их.
Задание для участников мастер-класса.
Определите по значениям слова:
Позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности…(деятельностный подход).
Словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание… (рефлексия).
Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. (Проблемно-диалогическое обучение)
Этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. (Постановка проблемы)
Тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний, умений и навыков. (традиционное обучение).
Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. (Информационная компетентность)
Целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности. (Компетентность разрешения проблемы)
3. Рефлексия.
Листок обратной связи
«___» ____________2014г.
Ф.И.О.____________________________________________________________________________
Район, школа _____________________________________________________________________
1. Я извлёк для себя много пользы 5 4 3 2 1 Я не извлёк для себя большой пользы из мастер-класса
2. Я полностью удовлетворён своей работой 5 4 3 2 1 Не удовлетворён своей работой
3.Что на мастер-классе было для меня:
Самым полезным_____________________________________________________________
Самым приятным_____________________________________________________________
Чтобы не уйти с мастер-класса с пустыми руками, я дарю вам перечень рекомендаций по управлению успехом на уроке. Благодарю вас за желание работать, общаться, делиться опытом.
4. Заключение
Хотя учитель – это массовая профессия… по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениям своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большими художниками. В.В.Давыдов.
Категория: Мастер-класс | Добавил: Sumrak6138 (2014-06-25) | Автор: Абдраков Бауыржан Касенович E W
Просмотров: 3467 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 11:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru