Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

«Оценивание в обучении»
ФИО учителя: Нурпеисова Куаныш Тыныштыкбаевна
Стаж работы: 19 лет
Место работы: средняя школа №17 г.Талдыкорган
Должность: учитель математики
Категория: высшая

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:
 ТЕМА: «Оценивание в обучении»
 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к понеманию каким образом можно улучшить процесс оценивания
 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: определение различных способов оценивания (формативное и суммативное , а так же критериальное ), целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания
 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: актовый зал СШ №17 , участников -24
 ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1. Приветствие
2. Психологический настрой
3. Определение темы мастер-класс
4. Мозговой шторм
5. Деление на группы
6. Задание 1
7. Рефлексия
8. Видеоролик
9. Теоретический материал
10. Задание 2
11. Рефлексия
 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: мозговой шторм, вопросы –ответы, групповая работа защита постра, беседа –дебаты , рефлексия(обратная связь)
 ОБОРУДОВАНИЕ: флипчарты, маркеры , стикеры, листы А4 , постер.
 ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: руководство для учителя третьего и второго уровня

РЕФЛЕКСИЯ:
Одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед моими коллегами, учениками и родителями почти в каждой школы - объективное выставление оценок учащимся. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваемся мы, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. И проведенное мною анкетирование, показало, что мои коллеги действительно имеют затруднения в оценивании. Так как на вопрос « Возникают ли у Вас трудности при выставлении оценок учащимся?», из 40 учителей 30 ответило что «нет», но при ответе на вопрос «Как вы считаете, объективны ли Вы в выставлении оценок?», только 25 из 40 учителей ответило «да». Проведя беседу с администрацией школы на основе результатов анкетирования, мы пришла к выводу, что учителя нуждаются в проведении мастер –класс в формате коучинг занятия об оценивании. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Я считаю, что было необходимо показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Поскольку учителя нашей школы – это люди старше меня по возрасту, и если я буду просто читать лекцию, то они не воспримут приподнесенную мною информацию. Поэтому я решила провести мастер-класс в формате коучинг занятии, ведь это процесс сотрудничества и взаимопонимания.
Темой моего коучинг занятия было «Оценивание в обучении».
И для успешного его проведения мною были поставлены следующие задачи:
1. Подобрать задания, при выполнении которых, учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнают о различных видах оценивания
2. Оказания содействие учителям при выполнении задании путем конструктивного диалога
Мастер –класс я начала с психологического настроя предложив участникам упражнение «Ладошки ». Участники занятия рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 самых лучших своих качеств, затем передают соседу и тот на открытой ладони пишет те положительные качества которые видит в этом человеке
Делают вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг-друга адекватно ожиданиям и плавно перешла к нашей теме которую они сами сформулировали. Что бы понять как они понимают оценивание я провела мозговой шторм попросила ответить на вопросы
1. Нужно ли оценивание в учебном процессе?
2. Что вы оцениваете на уроке?
3. Какие вы используете оценки для создания комфортности? А так же попросила вывести определение оценивания. После чего я разделила их на группы предложив им угоститься конфетами, а затем по цвету фантика поделила на группы .
На этапе вызова я предложила им нарисовать цветок. Я оценила их таким образом, чтобы вызвать их недовольство. Затем попросила обменяться работами и оценить работы групп задавая им вопрос «Довольны Вы ли своими оценками? Почему?» Многие ответили, что нет, аргументируя, что при их выставлении мы поддалась своим эмоциям.
Я поняла, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова. Затем я предложила им таблицу критерии оценивания и попросила заново оценить работы по критериям . «Что вы заметили?» - был мой следующий вопрос. «Скажите мне, пожалуйста, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?» Они ответили, что легче всего им было оценить себя, а потом по критериям и наиболее объективной оценкой, на их взгляд была та, что по критериям та как они знали что нужно было конкретно оценивать . И благодаря удачно выбранному заданию и правильной постановке открытых вопросов я смогла донести не только виды суммативного оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки.
Я как коуч понимала, что я не смогу продолжать коучинг занятие, если учителя испытывают усталость та как занятие проводилось к концу рабочего дня и поэтому я предложила им небольшое разминочное упражнение, которое дало возможность учителям сохранить свою заинтересованность и познавательную активность и настроить их на другой вид деятельности.
А для того чтобы они не только практически но и теоретически узнали о видах оценивания я с помощью презентации «Power Point» рассказала о суматтивном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения. И это побудило учителей к бурному обсуждению. Некоторые учителя выражали свое недовольство, о том, как это они не только будут оценивать учащихся по пятибалльной шкале, то есть суммативно, но и формативно, не выставляя оценок. Но благодаря проявлению терпению и гибкости с моей стороны учителя пришли к пониманию значения этого оценивания: помощь в развитии ученика и его стремление получить оценку выше, чем он имеет.
Следующей моей задачей было донести до учителей, как с помощью формативного оценивания можно повысить успешность. То есть показать как при помощи, похвалы и обратной связи можно попытаться развить уверенность в своих силах у учащихся. А итоги коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления «продолжить предложение ». Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии. Об этом свидетельствуют работы учителей.
Если судить по рефлексие написанные учителями, коучинг занятие прошло на очень хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили такие виды оценивания как суммативное, формативное и критериальное, выявили различие между данными видами оценивания, а также о том, что это их вдохновило на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения. Об успешности проведенного коучинг занятия свидетельствуют и комментарии учителей:
-Мне очень понравилось. С самого начала были четко поставлены цели, и я знала, что от меня требуется. И по окончании я действительно поняла, что эти цели были достигнуты.
-Очень интересно. Во-первых, не была озвучена тема занятия, мы дошли до неё сами. Для меня было удивительно, что мы не получали готовых ответов, а искали их сами.
И я с этим вполне могу согласиться, ведь учителями на вопрос «Были ли вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении?», они все единогласно ответили «да». Ведь я смогла им объяснить виды оценивания в учебном процессе и практически и теоретически. При составлении задании, я старалась опираться на, те проблемы, с которыми они сталкиваются при работе ежедневно. Но я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над оцениванием, а так же проявлять терпение, все ещё проявляется неуверенность, поэтому мне следует поработать над своей саморегуляцией. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении мастер-класс в формате коучинг занятий . Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг занятии очень хорошая. Но все же я думаю, что при проведении следующих занятий мне надо больше внимания уделять выбору задании и изучению теории. Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования. И конкретнее давать объяснение к выполнению задания. В конце занятии я получила обратную связь в виде упражнения "Ладошки" .
- Обведите левую ладонь руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение :
Большая-для меня было важным и интересным …..
Указательная- по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию….
Средний –мне было трудно…..
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…..
Мизинец – для меня было недостаточно…… Это рефлексия мне поможет конкретно понять над чем нужно поработать, дать оценку себе. Спасибо!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ: руководство для учителя второго уровня, www.cpm.kz
Категория: Мастер-класс | Добавил: каня (2014-07-29) | Автор: Нурпеисова Куаныш Тыныштыкбаевна E
Просмотров: 5401 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru