Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
ФИО учителя: Нурпеисова Куаныш Тыныштыкбаевна Стаж работы: 19 лет Место работы: средняя школа №17 г.Талдыкорган Должность: учитель математики Категория: высшая ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА: ТЕМА: «Оценивание в обучении» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к понеманию каким образом можно улучшить процесс оценивания ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: определение различных способов оценивания (формативное и суммативное , а так же критериальное ), целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: актовый зал СШ №17 , участников -24 ХОД МАСТЕР-КЛАССА 1. Приветствие 2. Психологический настрой 3. Определение темы мастер-класс 4. Мозговой шторм 5. Деление на группы 6. Задание 1 7. Рефлексия 8. Видеоролик 9. Теоретический материал 10. Задание 2 11. Рефлексия МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: мозговой шторм, вопросы –ответы, групповая работа защита постра, беседа –дебаты , рефлексия(обратная связь) ОБОРУДОВАНИЕ: флипчарты, маркеры , стикеры, листы А4 , постер. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: руководство для учителя третьего и второго уровня РЕФЛЕКСИЯ: Одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед моими коллегами, учениками и родителями почти в каждой школы - объективное выставление оценок учащимся. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваемся мы, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. И проведенное мною анкетирование, показало, что мои коллеги действительно имеют затруднения в оценивании. Так как на вопрос « Возникают ли у Вас трудности при выставлении оценок учащимся?», из 40 учителей 30 ответило что «нет», но при ответе на вопрос «Как вы считаете, объективны ли Вы в выставлении оценок?», только 25 из 40 учителей ответило «да». Проведя беседу с администрацией школы на основе результатов анкетирования, мы пришла к выводу, что учителя нуждаются в проведении мастер –класс в формате коучинг занятия об оценивании. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Я считаю, что было необходимо показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Поскольку учителя нашей школы – это люди старше меня по возрасту, и если я буду просто читать лекцию, то они не воспримут приподнесенную мною информацию. Поэтому я решила провести мастер-класс в формате коучинг занятии, ведь это процесс сотрудничества и взаимопонимания. Темой моего коучинг занятия было «Оценивание в обучении». И для успешного его проведения мною были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать задания, при выполнении которых, учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнают о различных видах оценивания 2. Оказания содействие учителям при выполнении задании путем конструктивного диалога Мастер –класс я начала с психологического настроя предложив участникам упражнение «Ладошки ». Участники занятия рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 самых лучших своих качеств, затем передают соседу и тот на открытой ладони пишет те положительные качества которые видит в этом человеке Делают вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг-друга адекватно ожиданиям и плавно перешла к нашей теме которую они сами сформулировали. Что бы понять как они понимают оценивание я провела мозговой шторм попросила ответить на вопросы 1. Нужно ли оценивание в учебном процессе? 2. Что вы оцениваете на уроке? 3. Какие вы используете оценки для создания комфортности? А так же попросила вывести определение оценивания. После чего я разделила их на группы предложив им угоститься конфетами, а затем по цвету фантика поделила на группы . На этапе вызова я предложила им нарисовать цветок. Я оценила их таким образом, чтобы вызвать их недовольство. Затем попросила обменяться работами и оценить работы групп задавая им вопрос «Довольны Вы ли своими оценками? Почему?» Многие ответили, что нет, аргументируя, что при их выставлении мы поддалась своим эмоциям. Я поняла, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова. Затем я предложила им таблицу критерии оценивания и попросила заново оценить работы по критериям . «Что вы заметили?» - был мой следующий вопрос. «Скажите мне, пожалуйста, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?» Они ответили, что легче всего им было оценить себя, а потом по критериям и наиболее объективной оценкой, на их взгляд была та, что по критериям та как они знали что нужно было конкретно оценивать . И благодаря удачно выбранному заданию и правильной постановке открытых вопросов я смогла донести не только виды суммативного оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки. Я как коуч понимала, что я не смогу продолжать коучинг занятие, если учителя испытывают усталость та как занятие проводилось к концу рабочего дня и поэтому я предложила им небольшое разминочное упражнение, которое дало возможность учителям сохранить свою заинтересованность и познавательную активность и настроить их на другой вид деятельности. А для того чтобы они не только практически но и теоретически узнали о видах оценивания я с помощью презентации «Power Point» рассказала о суматтивном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения. И это побудило учителей к бурному обсуждению. Некоторые учителя выражали свое недовольство, о том, как это они не только будут оценивать учащихся по пятибалльной шкале, то есть суммативно, но и формативно, не выставляя оценок. Но благодаря проявлению терпению и гибкости с моей стороны учителя пришли к пониманию значения этого оценивания: помощь в развитии ученика и его стремление получить оценку выше, чем он имеет. Следующей моей задачей было донести до учителей, как с помощью формативного оценивания можно повысить успешность. То есть показать как при помощи, похвалы и обратной связи можно попытаться развить уверенность в своих силах у учащихся. А итоги коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления «продолжить предложение ». Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии. Об этом свидетельствуют работы учителей. Если судить по рефлексие написанные учителями, коучинг занятие прошло на очень хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили такие виды оценивания как суммативное, формативное и критериальное, выявили различие между данными видами оценивания, а также о том, что это их вдохновило на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения. Об успешности проведенного коучинг занятия свидетельствуют и комментарии учителей: -Мне очень понравилось. С самого начала были четко поставлены цели, и я знала, что от меня требуется. И по окончании я действительно поняла, что эти цели были достигнуты. -Очень интересно. Во-первых, не была озвучена тема занятия, мы дошли до неё сами. Для меня было удивительно, что мы не получали готовых ответов, а искали их сами. И я с этим вполне могу согласиться, ведь учителями на вопрос «Были ли вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении?», они все единогласно ответили «да». Ведь я смогла им объяснить виды оценивания в учебном процессе и практически и теоретически. При составлении задании, я старалась опираться на, те проблемы, с которыми они сталкиваются при работе ежедневно. Но я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над оцениванием, а так же проявлять терпение, все ещё проявляется неуверенность, поэтому мне следует поработать над своей саморегуляцией. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении мастер-класс в формате коучинг занятий . Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг занятии очень хорошая. Но все же я думаю, что при проведении следующих занятий мне надо больше внимания уделять выбору задании и изучению теории. Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования. И конкретнее давать объяснение к выполнению задания. В конце занятии я получила обратную связь в виде упражнения "Ладошки" . - Обведите левую ладонь руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение : Большая-для меня было важным и интересным ….. Указательная- по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию…. Средний –мне было трудно….. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….. Мизинец – для меня было недостаточно…… Это рефлексия мне поможет конкретно понять над чем нужно поработать, дать оценку себе. Спасибо! СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ: руководство для учителя второго уровня, www.cpm.kz | |
Просмотров: 5401 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|