Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

План коучинга по Критическому мышлению на тему «Активные методы преподавания и обучения».
План коучинга по Критическому мышлению на тему «Активные методы преподавания и обучения»

1.Время и место проведения:27 марта 2014, кабинет № 6
2.Общие цели:познакомиться с целями, основными понятиями, приемами технологий критическое мышление, нацелить на применение в практике.
3.Ожидаемые результаты: Узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.
4.Ключевые идеи критическое мышление
5.Материалы и оборудование: флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик.

Ход занятия

Приветствие:2 мин- Коуч сообщает тему, цели коучинга

Разминка–Круг радости (Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7мин-«Клубок желаний»

Деление на группы:2 мин-По цвету яблок

Вызов – Выбор метода работы каждой группы:10 мин-Определение метода работы в течении сессии

Теоретический материал: 10 мин- Презентация (различные определения критического мышления, цели)
Слайд с вопросами о технологии.
1)Что вы знаете о «критическом мышлении»?
2) Какие приемы критического мышления вы знаете?
Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах.

Метод «Воздушного шара»: 15мин-Составление кластера с использованием воздушного шара. Группы обсуждают и отвечают на вопросы по внедрению новых технологий в школе. . (выполнения задания на флипчарте)

Метод «Ролевая игра»:12 мин-Цель: заинтересовать участников, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. В конвертах подготовлены басни И.А.Крылова, разрезанные на фрагменты. Составить алгоритм. Инсценировка. Чья группа справиться быстрее , точнее, интереснее.

Динамическая пауза
Игра «Крокодил»: 10 мин -Крокоди́л (также называется Ассоциа́ции) — словесная игра, построенная на развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические цепочки и ассоциации к ним.Изобразить загаданное слово. Главные правила. Показывая слово, вы можете:
-двигать любой частью своего тела — хоть ушами;
-принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;
-отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
Метод ««Карусель»:12 мин- Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А-3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Участники совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. -Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он этот прием будет эффективым? Какие умения и навыки данный прием развивает? Анализ.

Рефлексия
«Дерево пожеланий»: 10 мин - участники прикрепляют на макете дерева яблоки с пожеланиями для коуча, в замен отрывают листочек с пожеланиями в свой адрес.

Рефлексия на коучинг сессию по критическому мышлению.

В процессе коучинг занятий , проведенных раннее и в ходе рефлексии, убедилась в том, что некоторые учителя нашей школы ошибочно трактуют понятие «Критичекое мышление», они в процессе уроков иногда применяют некоторые элементы, увиденные где - то и как - то, не понимая и не зная методику критического мышления. В своих листах оценивания в завершении сессии основная группа учителей обратились с просьбой помочь им понять этот модуль. Так как основным принципом повышения квалификации учителей, прошедшие курсы по программам АО «НИШ, является помощь коллегам, сочла необходимым организовать следующий коучинг и дать понятие о критическом мышлении в процессе действия. Из опыта проведенных коучинг занятий пришла к выводу, что не только с удовольствием приходят слушатели, но и принимают активное участие. В этом заслуга не сколько хорошо подготовленное мероприятие и отведённая роль коучу, сколько скрытая «изюминка» психологического характера. Подобрала интересную, доступную информацию и задания, подготовила много наглядного материала, презентацию, продумали рефлексию; я разработала памятку в помощь педагогам с методами развития критического мышления для дальнейшего индивидуального использования. Считаю единственным недостатком в проведенном коучинге - небольшой сбой техники, но я достойно вышла из затруднительной ситуации, далее познакомила слушателей с теоретическим материалом по презентации.
Учителя смогли, работая в группах применять такие стратегии как «Воздушный шар»: в ходе, которого составляли кластер, спикеры защитили свои работы и ответили на вопросы по внедрению новых технологий в школе.
Пробовали упражняться в составлении «Синквейна», многие учителя были не знакомы с данным методом КМ и с интересом прослушали алгоритм работы, а затем приложили свои знания и фантазию в стихосложении.
Узнали о «Тонких и толстых вопросах», «ЗХУ», участвовали в «Ролевой игре» -каждая группа получила задание: инсценировать басню И. А. Крылова.
В качестве динамической паузы моя коллега Е. В. провела игру «Крокодил», которая еще более раскрепостила наших участников. Я представила вниманию педагогов метод «Карусель» - в ходе групповой работы необходимо было ответить на проблемные вопросы открытого характера, в завершении обсудить их совместно.
На протяжении коучинг занятия царила доверительная обстановка, никто не отказывался от каких либо заданий, а наоборот с азартом принимались за следующее. В качестве рефлексии нашим подопечным предлагалось подойти к «дереву пожеланий и предсказаний», прикрепить к нему яблочко с
На память гости получили рекомендации и брошюры «В помощь педагогу».
После проведения коучинга необходимо провести рефлексию, проанализировать, что получилось, какие были недочёты или неудачи, определить, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в следующий раз, что я и сделала в дальнейшем. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что участники ушли одухотворенные, в приподнятом настроении. А это значит, что каждый из подопечного взял для себя что-то важное. Организовывать коучинги лучше на каникулах, так как больше свободного времени и слушатели могут спокойно воспринимать информацию. Анализируя лист оценивания, пожелания, мы уже знаем, по какой теме подготовить следующий коучинг. В целом – довольна результатами коучинга.
Категория: Мастер-класс | Добавил: приколистка (2014-08-13) | Автор: Трутнева Татьяна Олеговна E
Просмотров: 5971 | Комментарии: 2 | Теги: план коучинга, коучинг | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru