Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
План коучинга по Критическому мышлению на тему «Активные методы преподавания и обучения» 1.Время и место проведения:27 марта 2014, кабинет № 6 2.Общие цели:познакомиться с целями, основными понятиями, приемами технологий критическое мышление, нацелить на применение в практике. 3.Ожидаемые результаты: Узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения. 4.Ключевые идеи критическое мышление 5.Материалы и оборудование: флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик. Ход занятия Приветствие:2 мин- Коуч сообщает тему, цели коучинга Разминка–Круг радости (Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7мин-«Клубок желаний» Деление на группы:2 мин-По цвету яблок Вызов – Выбор метода работы каждой группы:10 мин-Определение метода работы в течении сессии Теоретический материал: 10 мин- Презентация (различные определения критического мышления, цели) Слайд с вопросами о технологии. 1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? 2) Какие приемы критического мышления вы знаете? Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Метод «Воздушного шара»: 15мин-Составление кластера с использованием воздушного шара. Группы обсуждают и отвечают на вопросы по внедрению новых технологий в школе. . (выполнения задания на флипчарте) Метод «Ролевая игра»:12 мин-Цель: заинтересовать участников, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем. В конвертах подготовлены басни И.А.Крылова, разрезанные на фрагменты. Составить алгоритм. Инсценировка. Чья группа справиться быстрее , точнее, интереснее. Динамическая пауза Игра «Крокодил»: 10 мин -Крокоди́л (также называется Ассоциа́ции) — словесная игра, построенная на развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические цепочки и ассоциации к ним.Изобразить загаданное слово. Главные правила. Показывая слово, вы можете: -двигать любой частью своего тела — хоть ушами; -принимать любые позы — вплоть до стояния на голове; -отвечать на вопросы отгадывающих жестами; Метод ««Карусель»:12 мин- Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А-3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Участники совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. -Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он этот прием будет эффективым? Какие умения и навыки данный прием развивает? Анализ. Рефлексия «Дерево пожеланий»: 10 мин - участники прикрепляют на макете дерева яблоки с пожеланиями для коуча, в замен отрывают листочек с пожеланиями в свой адрес. Рефлексия на коучинг сессию по критическому мышлению. В процессе коучинг занятий , проведенных раннее и в ходе рефлексии, убедилась в том, что некоторые учителя нашей школы ошибочно трактуют понятие «Критичекое мышление», они в процессе уроков иногда применяют некоторые элементы, увиденные где - то и как - то, не понимая и не зная методику критического мышления. В своих листах оценивания в завершении сессии основная группа учителей обратились с просьбой помочь им понять этот модуль. Так как основным принципом повышения квалификации учителей, прошедшие курсы по программам АО «НИШ, является помощь коллегам, сочла необходимым организовать следующий коучинг и дать понятие о критическом мышлении в процессе действия. Из опыта проведенных коучинг занятий пришла к выводу, что не только с удовольствием приходят слушатели, но и принимают активное участие. В этом заслуга не сколько хорошо подготовленное мероприятие и отведённая роль коучу, сколько скрытая «изюминка» психологического характера. Подобрала интересную, доступную информацию и задания, подготовила много наглядного материала, презентацию, продумали рефлексию; я разработала памятку в помощь педагогам с методами развития критического мышления для дальнейшего индивидуального использования. Считаю единственным недостатком в проведенном коучинге - небольшой сбой техники, но я достойно вышла из затруднительной ситуации, далее познакомила слушателей с теоретическим материалом по презентации. Учителя смогли, работая в группах применять такие стратегии как «Воздушный шар»: в ходе, которого составляли кластер, спикеры защитили свои работы и ответили на вопросы по внедрению новых технологий в школе. Пробовали упражняться в составлении «Синквейна», многие учителя были не знакомы с данным методом КМ и с интересом прослушали алгоритм работы, а затем приложили свои знания и фантазию в стихосложении. Узнали о «Тонких и толстых вопросах», «ЗХУ», участвовали в «Ролевой игре» -каждая группа получила задание: инсценировать басню И. А. Крылова. В качестве динамической паузы моя коллега Е. В. провела игру «Крокодил», которая еще более раскрепостила наших участников. Я представила вниманию педагогов метод «Карусель» - в ходе групповой работы необходимо было ответить на проблемные вопросы открытого характера, в завершении обсудить их совместно. На протяжении коучинг занятия царила доверительная обстановка, никто не отказывался от каких либо заданий, а наоборот с азартом принимались за следующее. В качестве рефлексии нашим подопечным предлагалось подойти к «дереву пожеланий и предсказаний», прикрепить к нему яблочко с На память гости получили рекомендации и брошюры «В помощь педагогу». После проведения коучинга необходимо провести рефлексию, проанализировать, что получилось, какие были недочёты или неудачи, определить, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в следующий раз, что я и сделала в дальнейшем. Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что участники ушли одухотворенные, в приподнятом настроении. А это значит, что каждый из подопечного взял для себя что-то важное. Организовывать коучинги лучше на каникулах, так как больше свободного времени и слушатели могут спокойно воспринимать информацию. Анализируя лист оценивания, пожелания, мы уже знаем, по какой теме подготовить следующий коучинг. В целом – довольна результатами коучинга. | |
Просмотров: 5971 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|