Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Акмола облысы білім басқармасының жанындағы МКҚК «Щучье қаласы, педагогикалық колледжі» ГККП «Педагогический колледж, г. Щучинск» при упралении образования Акмолинской области Открытый онлайн-урок на тему: «Массаж спины. Последовательность выполнения приёмов». Подготовил: преподаватель физвоспитания Венгловский B.C. Щучинск 2014 г. ТЕМА: Приемы массажа (практические занятия). Массаж спины. Последовательность выполнения приёмов. Цель: 1) закрепить знания студентов о технике выполнения приёмов, познакомить с техникой массажа спины; 2) развивать аналитические способности, память, мелкие мышцы рук; 3) воспитывать стремление к здоровому образу жизни. План проведения занятия. 1. Оргмомент. 2. Повторение изученного материала. 3. Начальная мотивация учебной деятельности. 4. Изучение нового материала: демонстрация последовательности выполнения приёмов при массаже спины. 5. Закрепление: самостоятельное выполнение студентами массажа. 6. Итог. Д/З. Оборудование: массажные кушетки, вазелиновое масло, таблицы приёмов массажа, интерактивная доска, карточки. Литература: 1. Батырбеков У.Б., Шапиро Д.М. Искакова Р.Г., Икиманова Г.К. «Методические указания к практическим занятиям по лечебной физической культуре» - Алматы, КазИФК, 1992 2. Добровольский В.К. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. М. 1974г. 3.Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М. 2001г. 4.Дубровский В.И Дубровская А.В.Практический массаж. М.2000г. 5.Дубровский В.И Дубровская А.В.Лечебный массаж. М.2001г. Ход занятия. 1. Оргмомент. Повторим: 1) теоретические вопросы 2) отработаем навыки проведения приёмов массажа. 2. Повторение пройденного материала Теоретическое повторение (работа по подгруппам) 1.Задания на карточках для подгрупп (по 3-4 человека) • Дайте определение массажа Массаж – это совокупность приёмов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека, как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или другую среду. • Перечислите виды массажа Виды массажа: лечебный, спортивный, сегментарно-рефлекторный, гигиенический, профилактический, самомассаж, аппаратный, косметический, реанимационный, детский, перкуссионный, криомассаж. • Требования к месту проведения Помещение для проведения массажа должно быть сухим, светлым (осве-щенность 120-150 люкс), оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 2-3 кратный обмен воздуха в час. Желательно иметь отдельный массажный кабинет. • Требование к массажисту В правилах поведения массажиста необходимо выделить 2 основных ас-пекта владение массажем – психологический и технический. • Требования к пациенту Для наибольшего эффекта массажа необходимо добиться полного рас-слабления мышц массируемой области. • Положение массируемого. Такое состояние наступает в так называемом среднем физиологическом положении, когда суставы конечностей согнуты под определенным углом. - Перечислите приёмы массажа (фронтальный опрос) (оценивание). 3. Начальная мотивация учебной деятельности. - Повторим технику приёмов массажа с помощью видео. Демонстрация видео (приёмы массажа). Проблемная ситуация. Во время тренировочных занятий спортсмену часто необходим массаж спины. Как вы думаете, с какого приёма необходимо начать сеанс массажа спины? Обоснуйте своё мнение (мозговой штурм). 4. Изучение нового материала. Последовательность выполнения приёмов при массаже спины следующая: 1. поглаживание, 2. растирание, 3. разминание, 4. вибрация. Демонстрация выполнения преподавателем. / Преподаватель демонстрирует приёмы массажа спины, обращает внима-ние на последовательность выполнения приёмов. В процессе показа особое внимание уделяется: - исходному положению массируемого (руки, вдоль туловища, положение головы, расслабление мышцы): - методике каждый приём в отдельности (положение рук массажиста, степень надавливания, направление выполнения приёма, количество выполнений). 5. Самостоятельная работа студентов. а) Взаимомассаж в парах. / Преподаватель сопровождает работу методическими указаниями, контролем, коррекцией./ б) На следующем этапе студенты отрабатывают приёмы массажа. Каждый студент по окончании выполнения задания выставляет на экране самооценки баллы. 6. Подведение итогов. Ответы на вопросы: - Какие виды и приёмы массажа мы применяли сегодня на практическом занятии? - Как вы оцениваете качество вашего выполнения массажа спины? - Какие возникали трудности? 7. Выставление оценок. Преподаватель даёт краткую характеристику работе каждого студента./ Самоанализ и самооценка позволяют систематически повышать качество выполнения приёмов 8. Задание на дом. Повторение приёмов массажа. | |
Просмотров: 934 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|