Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Гучок М.В.,учитель начальных классов, СКО, г.Петропавловск, КГУ «Средняя школа №40 имени Д.М. Карбышева» Разработка урока по предмету «Познание мира» 1 класс «Дикие и домашние животные» Цели: -создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным; -расширять представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека; -отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; -воспитывать у учащихся умение работать в коллективе; способствовать расширению кругозора; -воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде. Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадки, таблицы с занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний, карточки - картинки с заданиями для групп. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала. Что еще интересно можете рассказать про кошку? Какие загадки вы подготовили о животных? Мастер шубу себе сшил. Иглы вынуть позабыл. (Еж) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Баран, овца) У кого рога длиннее хвоста? (Коза) Хвост крючком, Нос пятачком (Свинья). Рыжий маленький зверек с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка) Слайд 2 Учитель: Что объединяет все эти объекты живой природы? Ученик: Это все животные. Учитель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети: Вспоминают и называют различных животных. Учитель: Что вы о них можете рассказать? Слайды 3-4-5 Дети: Они разные по величине, окраске, разный тип питания. - Они передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают .... - Издают различные звуки: лают, мычат, каркают. Как вы думаете, о ком сегодня на уроке мы будем говорить? 3. Открытие новых знаний. Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в группах. У вас на столах лежат картинки с животными. Разделите их на группы. Дети работают с картинками (корова, гусь, лошадь, свинья, верблюд, овца, слон, страус, курица, северный олень…) Слайд 6 Ученик: Я разделил на две группы: куры, …- домашние животные и дикие. Учитель: Я согласна с вами. Назовите тему урока. Дети: “Дикие и домашние животные” - А я со всеми не согласен. Верблюда, наверное, и слона можно отнести к третьей группе. - Я думаю, что все-таки верблюд и слон – это домашние животные. (Дети доказывают свои предположения) Учитель: Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные. - Тогда к первой группе отнесем: корова, курица, гусь, лошадь, верблюд, овца, слон, свинья - К другой группе: страус, кабан, лось Ученик: Я не согласен со всеми. Считаю, что страус тоже домашнее животное. Учитель: Вы меня совсем запутали. К какой группе отнесем страуса? Ученик: Я про них читал. Страусов разводят на специальных фермах. Получают от страусов яйца, массой полтора – два килограмма каждое, и мясо. Но больше всего ценятся страусиные перья. Самые красивые используются в качестве украшений, а из более дешёвых делают метёлки для смахивания пыли. Работа по учебнику стр. 80 Слайд 7 (На слайдах появляются картинки с животными: верблюд, северный олень, лама, альпак) Учитель: А нельзя ли этих животных тоже разделить по какому-нибудь признаку? Дети рассуждают…. Учитель: Живут в определенных местностях — в очень холодных, или в жарких полосах Азии, горных районах. Учитель: А не могли бы назвать признаки, которые присущи диким и домашним животным? Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных: Домашние животные Дикие животные живут с человеком; человек строит им жилье; кормит их, ухаживает за ними; заботится о потомстве; выводит новые породы. живут в лесах, водоемах; сами заботятся о потомстве; сами добывают еду, сами строят жильё. Слайд 8 (для проверки) Учитель: А не могли бы вы, ребята дополнить группу домашних животных? Дети: Есть рыбы, птицы, пчелы. - Даже такие животные и насекомые, которых человек не очень любит, но они без разрешения поселяются в его доме - тараканы, крысы, мыши… Слайд 9 Слайд 10 Физкультминутка: Все встали. Поиграем. (На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске). • Собака – в конуре • Овца, коза, баран – в хлеву • Корова – в коровнике • Лошадь – в конюшне • Белка - в дупле • Медведь – в берлоге • Птицы – в гнездах • Мышка – в норке • Лиса – в норе • Бобры - в хате • Муравьи – в муравейнике • Курица – в курятнике 4. Продолжение работы по изучению нового материала. Работа в парах. Теперь мы знаем признаки домашних и диких животных. А по другим признакам можно разделить этих животных? Слайд 11 Разделите на группы: свинья, цыплёнок, утёнок, поросёнок, корова, овца, теленок, утка, ягнёнок, кошка, курица, котенок. Дети делят по группам – мама и детёныш. Слайд 12 Назовите маму и ее детёныша. Учитель: для чего человек содержит домашних животных? Дети рассуждают: продукты питания, пух и перья, материалы, продукты пчеловодства, лекарства, транспорт, общение. Работа по учебнику стр. 81 Слайд 13 Найдите лишнее. Учитель: Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные) приносят непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо), материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.). А кролик? Рассказывают 1 или 2 ученика, которые подготовили по заданию учителя сообщение об этих об этих животных. Следует учитывать, что животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства. Учитель: Слышал ли кто-нибудь о животных – компаньонах? 2 ученик: Животные-компаньоны занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие “домашние животные” чаще ассоциируется “домашними любимцами (питомцами)”. Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс. Учитель: Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца. Физкультминутка Учитель: Могут ли домашние животные стать дикими? Дети: Бывает так, что люди бросают животных. Учитель: Правильно ли они поступают? Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе есть выставка книг о животных, которые вы читали. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" 5. Итог урока. Учитель: Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома? - О чем расскажите своим друзьям? Слайд 14 6. Рефлексия: Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Закончите предложения: • Я молодец…. • Я думал, рассуждал… • Я старался…. • Я делал открытия…. • Знания моих товарищей помогли мне узнать…. • Я хотел бы дополнительно узнать… Учитель: Тему сообщения на следующий урок выберите по желанию: Слайд 15 • Кто является родоначальником (от кого произошли) некоторых домашних животных • Если бы я был селекционер… • Пчела - это домашнее насекомое, которое… • Народные приметы… • Я их приручил… • Профессии, связанные с животными… • О чем бы я спросил своих одноклассников о животных, если бы брал интервью… • Экзотические домашние животные… • Жизнь диких животных в доме человека… | |
Просмотров: 1208 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|