Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Разработка урока по предмету «Познание мира» 1 класс «Дикие и домашние животные»
Гучок М.В.,учитель начальных классов,
СКО, г.Петропавловск,
КГУ «Средняя школа
№40 имени Д.М. Карбышева»

Разработка урока по предмету «Познание мира» 1 класс
«Дикие и домашние животные»
Цели:
-создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным;
-расширять представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
-отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
-воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
способствовать расширению кругозора;
-воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадки, таблицы с занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний, карточки - картинки с заданиями для групп.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.
Что еще интересно можете рассказать про кошку?
Какие загадки вы подготовили о животных?
Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
Хвост крючком,
Нос пятачком (Свинья).
Рыжий маленький зверек
с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
Слайд 2
Учитель: Что объединяет все эти объекты живой природы?
Ученик: Это все животные.
Учитель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие?
Дети: Вспоминают и называют различных животных.
Учитель: Что вы о них можете рассказать?
Слайды 3-4-5
Дети: Они разные по величине, окраске, разный тип питания.
- Они передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают ....
- Издают различные звуки: лают, мычат, каркают.
Как вы думаете, о ком сегодня на уроке мы будем говорить?
3. Открытие новых знаний.
Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в группах. У вас на столах лежат картинки с животными. Разделите их на группы.
Дети работают с картинками (корова, гусь, лошадь, свинья, верблюд, овца, слон, страус, курица, северный олень…)
Слайд 6
Ученик: Я разделил на две группы: куры, …- домашние животные и дикие.
Учитель: Я согласна с вами. Назовите тему урока.
Дети: “Дикие и домашние животные”
- А я со всеми не согласен. Верблюда, наверное, и слона можно отнести к третьей группе.
- Я думаю, что все-таки верблюд и слон – это домашние животные. (Дети доказывают свои предположения)
Учитель: Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.
- Тогда к первой группе отнесем: корова, курица, гусь, лошадь, верблюд, овца, слон, свинья
- К другой группе: страус, кабан, лось
Ученик: Я не согласен со всеми. Считаю, что страус тоже домашнее животное.
Учитель: Вы меня совсем запутали. К какой группе отнесем страуса?
Ученик: Я про них читал. Страусов разводят на специальных фермах. Получают от страусов яйца, массой полтора – два килограмма каждое, и мясо. Но больше всего ценятся страусиные перья. Самые красивые используются в качестве украшений, а из более дешёвых делают метёлки для смахивания пыли.
Работа по учебнику стр. 80
Слайд 7
(На слайдах появляются картинки с животными: верблюд, северный олень, лама, альпак)
Учитель: А нельзя ли этих животных тоже разделить по какому-нибудь признаку?
Дети рассуждают….
Учитель: Живут в определенных местностях — в очень холодных, или в жарких полосах Азии, горных районах.
Учитель: А не могли бы назвать признаки, которые присущи диким и домашним животным?
Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных:
Домашние животные Дикие животные
живут с человеком;
человек строит им жилье;
кормит их,
ухаживает за ними;
заботится о потомстве;
выводит новые породы. живут в лесах, водоемах;
сами заботятся о потомстве;
сами добывают еду,
сами строят жильё.
Слайд 8 (для проверки)
Учитель: А не могли бы вы, ребята дополнить группу домашних животных?
Дети: Есть рыбы, птицы, пчелы.
- Даже такие животные и насекомые, которых человек не очень любит, но они без разрешения поселяются в его доме - тараканы, крысы, мыши…
Слайд 9
Слайд 10 Физкультминутка:
Все встали. Поиграем. (На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске).
• Собака – в конуре
• Овца, коза, баран – в хлеву
• Корова – в коровнике
• Лошадь – в конюшне
• Белка - в дупле
• Медведь – в берлоге
• Птицы – в гнездах
• Мышка – в норке
• Лиса – в норе
• Бобры - в хате
• Муравьи – в муравейнике
• Курица – в курятнике
4. Продолжение работы по изучению нового материала.
Работа в парах.
Теперь мы знаем признаки домашних и диких животных. А по другим признакам можно разделить этих животных?
Слайд 11
Разделите на группы:
свинья, цыплёнок, утёнок, поросёнок, корова, овца, теленок, утка, ягнёнок, кошка, курица, котенок.
Дети делят по группам – мама и детёныш.
Слайд 12
Назовите маму и ее детёныша.
Учитель: для чего человек содержит домашних животных?
Дети рассуждают: продукты питания, пух и перья, материалы, продукты пчеловодства, лекарства, транспорт, общение.
Работа по учебнику стр. 81
Слайд 13
Найдите лишнее.
Учитель: Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные) приносят непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо), материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.). А кролик?
Рассказывают 1 или 2 ученика, которые подготовили по заданию учителя сообщение об этих об этих животных.
Следует учитывать, что животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства.
Учитель: Слышал ли кто-нибудь о животных – компаньонах?
2 ученик: Животные-компаньоны занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие “домашние животные” чаще ассоциируется “домашними любимцами (питомцами)”. Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.
Учитель: Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца.
Физкультминутка
Учитель: Могут ли домашние животные стать дикими?
Дети: Бывает так, что люди бросают животных.
Учитель: Правильно ли они поступают?
Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе есть выставка книг о животных, которые вы читали. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"
5. Итог урока.
Учитель: Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома?
- О чем расскажите своим друзьям?
Слайд 14
6. Рефлексия:
Сегодня вы все хорошо работали на уроке.
Закончите предложения:
• Я молодец….
• Я думал, рассуждал…
• Я старался….
• Я делал открытия….
• Знания моих товарищей помогли мне узнать….
• Я хотел бы дополнительно узнать…
Учитель: Тему сообщения на следующий урок выберите по желанию:
Слайд 15
• Кто является родоначальником (от кого произошли) некоторых домашних животных
• Если бы я был селекционер…
• Пчела - это домашнее насекомое, которое…
• Народные приметы…
• Я их приручил…
• Профессии, связанные с животными…
• О чем бы я спросил своих одноклассников о животных, если бы брал интервью…
• Экзотические домашние животные…
• Жизнь диких животных в доме человека…
Категория: Мастер-класс | Добавил: Камелия (2015-01-21) | Автор: Гучок Марина Валерьевна E
Просмотров: 1208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru