Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
План проведения коучинга « Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)» Тема занятия: Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH) Ссылка: Руководство для учителя по второму (основному) уровню; Раздаточные материалы первой недели. Цель: Создать условия для знакомства с теоретическими и практическими знания для проведения подхода ACTION RESEARCH Результат обучения: - Учителя овладеют знаниями о сущности подхода Исследование в действии и способах его реализации в классе. - Учителя разработают план реализации подхода Исследование в действии. - Учителя определят соответствующие методы сбора данных, отвечающие цели проекта. Основные (ключевые) идеи: Action research на базе класса является подходом, посредством которого решают проблемы. 1. Назначением учителя является собственное вовлечение в процесс саморефлексивного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику. Приветствие Уважаемые коллеги! Здравствуйте! 2. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками с коробкой, к которой мы ещё с вами вернемся. Тренинг-разминка « Улыбнитесь» - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы готовы к работе. 3 мин Формирование групп Деление на группы . -Милые коллеги. - Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая « на вас смотрит», или это не так? Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест « Гадание по конфетам». ( Я угощаю участников конфетами « Ассорти»). Квадрат (слайд №2) Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. Треугольник (слайд №3) Люди – « Треугольники», настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты. Круг (слайд №4) Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения. И так у нас получились три группы. 8 мин Вызов Прием «Мозговой штурм» -Тема нашего коучинга: Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)». Часто мы сталкиваемся с проблемами в классе. Что же делать? Ответ один : исследовать все это. -Подумайте и запишите, всё что знаете или думаете по данной теме: Исследование в действии. (группы обсуждают и записывают на листе) Обмен информации. 5 мин Показ видео ИКТ Знакомство с теоретическим материалом. - Давайте разберемся, что такое исследование в действии Просмотр видео «Подход ACTION RESEARCH» (http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9334/) 6 мин Презентация «Исследование в действии» Прием «Найти опорные слова» (Слайд 1) -Определить , какими опорными словами из определения можно охарактеризовать, что такое ИД. 4 мин Задание № 1 прием «Составление логической цепочки по картинкам» ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии, используя предложенные вам картинки. ( лупа, тетрадь, журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры, мастер-класс, плюс, минус, фотоаппарат, видеокамера, спираль) Защита групп. 13 мин Осмысление Прием « Волшебный сундучок» Презентация - А теперь обратимся к волшебной коробке. (в коробке лежат предметы, а на них размещены этапы ИД) Я тоже предложу вам этапы исследования, а вы мне поможете. 1. Лупа. -С чего начать ИД?. Участники отвечают: -С проблемы. (вывешивается табличка Проблема) Итак начать надо с проблемы. Это то, что вас тревожит). (слайд 2) Что не так? Почему ? 2. Тетрадь, анкеты, журнал. Что дальше? Участники: Это то, где мы увидели проблему. Следующий шаг. Сбор данных о проблеме, их анализ? (вывешивается табличка: Сбор данных) (слайд 3) 3. Мишень. Что дальше? Участники: Ставим цель. (вывешивается табличка: Цель). Это, что вы хотите получить. 4. Чистый лист Идем дальшеУчастники: пишем наши разработки, идеи и т.д. (вывешивается табличка: Действия). Коуч переворачивает лист, на нем записан план урока. На нем вы размещаем свои новые идеи. Этот лист превратится в проект.(слайд 4) 5. Фотоаппарат, видео камера, анкета. Участники: Собираем доказательства (вывешивается табличка: Сбор доказательств). Подумать, как я буду собирать доказательства. Как я узнаю об изменениях? (слайд 5) 6. Стикеры плюс и минус. Участники: Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка: Оценивание результатов. Имеются ли те ожидаемые изменения или нет. Достигли цели или нет? Что нужно улучшать?(слайд 6) 7. Спираль. Как вы думаете, при чём здесь спираль. (слайд 7 ) Участники: мы сразу не можем получить запланированный результат, значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели.(спираль размещаем в центре табличек. 8. Диск, педагогический журнал. Результаты исследования в действии обобщаются в школе и распространяются в сети организаций образования. 10 мин Формативное оценивание-стикеры. - Перед вами несколько проектов «Этапы ИД». Возьмите стикеры и сделайте свой выбор. 2 мин Физминутка Две половинки 2 мин Задание № 2 Прием «Кластер» Практическая работа в группах: Спланируйте шаги исследования в действии, поставив для себя проблему. 12 мин Защита Суммативное критериальное оценивание Защита проектов. Группы оценивают друг друга по критериям: Актуальность 0б 2б 4б 6б Полнота 0б 2б 4б 6б Содержательность 0б 2б 4б 6б -Для чего нужно ИД? -Где будем использовать полученные знания? 14 мин Итоговая рефлексия: Эссе: Что является важным и непонятным по сегодняшней теме. 3 мин Ресурсы Видео, презентации, листы, карточки, таблицы, фломастеры, карточки-рисунки, коробка, клей | |
Просмотров: 1906 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|