Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Логопед ГККП я-с « Айголек» Хабибулина Ю. М. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тақырыбы: Автоматизация и дифференциация звуков «Р» и « Рь». Міндеті: Образовательные: 1. Повторение и закрепление артикуляции звуков Р и Рь; 2. Формирование практических умений и навыков пользования (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; 3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей. Коррекционно-¬развивающие: 1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, чистоговорках и стихах; 2. Развитие фонематического слуха и восприятия; 3. Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; 4. Развитие зрительного внимания и восприятия. 5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; гимнастика (10) 6. Развитие лексико-¬грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении. Воспитательные: 1. Формирование нравственных качеств: сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма 2. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи. Оборудование: 2 муравья- игрушки, индивидуальные зеркала по количеству детей, салфетки, картинки с изображением жилищ насекомых: муравейник и улей, бумажные цветы, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть различные группы звуков, шапочки-маски: муравей, гусеница, бабочка, пчела, кузнечик, Солнышко, их костюмы; избушка, нарисованная радуга. 1. Ұйымдастыру кезең. Организационный момент. Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. И мне захотелось сказать им: « Доброе утро!», « Қайырлы таң !» Дети: Доброе утро! Қайырлы таң! Логопед: И все захотели подарить гостям и друг другу свои улыбки. Логопед: Ребята, в вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Дети: Да. Логопед: Тогда я вас приглашаю. 2. Тақырып хабарландырулы. Объявление темы. Логопед: Жили- были два муравья РОК и РИК. И постоянно они спорили: как правильно Произносятся звуки «Р» или «РЬ» и кто из них важнее и нужнее. Спорили, спорили, так и не пришли к единому мнению, и решили спросить у солнышка. А вам интересно, что было дальше? Сабақ барысы: Логопед: Давайте вместе с муравьями отправимся к Солнышку за советом. Но, прежде чем обратиться к солнышку, нам нужны будут подвижные и послушные язычки. Что для этого необходимо? Дети: Сделать гимнастику для языка. Логопед: Верно. Ребята, напомните мне, какой предмет необходим для гимнастики? Дети: Зеркальца. Логопед: Готовы? ( Логопед читает вслух стихи, а дети выполняют артикуляционную гимнастику). Логопед: Зубы ровно мы смыкаем Логопед все время обращает внима И «заборчик» получаем. ние на детей. А сейчас раздвинем губы И увидим свои зубы ( Артикуляционное упражнение « Заборчик») Логопед: Что это у нас был? Дети: Заборчик. Логопед: Подражаем мы слону: Губы хоботом тянем Даже если мы устанем, Их тянуть не перестанем. Будем долго так держать, Свои губы укреплять. Логопед: Вот и хоботочек. ( Артикуляционное упражнение « Хоботок») Логопед: Тик- так, тик- так, Ходят часики вот так. День и ночь они не спят, Всё стучат, стучат, стучат Логопед: Как у нас. ( Артикуляционное упражнение « Часики») Логопед: Чистим зубы, А это упражнение мы делаем не Чистим зубы только для развития мышц языка, И снаружи, но и привыкаем к гигиене зубов. И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они. ( Артикуляционное упражнение « Чистим зубки») Логопед: Вверх язык мы поднимаем Он становится гибким, Потом на зубы опускаем. сильным. Так качать мы продолжаем… ( Артикуляционное упражнение «Качели») Логопед: Мы работаем с утра, Тогда мы будем четко, ясно Красить потолок пора, произносить все звуки. Челюсть ниже опусти, Язык к небу подними. Поводи вперед – назад – Наш маляр работе рад. ( Артикуляционное упражнение « Маляр») Логопед: Молодцы, дети! Жарайсыңдар, балалар! Теперь ваши язычки готовы говорить правильно и красиво. Логопед: Я думаю, что самое время отправится к солнышку.Встанем в круг, возьмемся за руки и отправимся к солнышку. А быстрее к солнышку мы попадем, если произнесем волшебные слова. (дети берутся за руки и идут по кругу). Новый опрос: Глазки закрываются Как вы нашли логопеда Реснички опускаются 1, 2, 3, 4, 5 Рекомендация Солнышко идем искать! знакомых (звучит мелодия) Логопед: Ребята, посмотрите, мы попали на лесную поляну. А цветов то сколько! Смотрите, а этот какой- то особенный. А вы знаете как его называют? Дети: Колокольчик. Логопед: Верно, ветерок на него подует- он зазвенит и лес просыпается. Дети, давайте подуем на него словно ветерок. Только, вспомним как нужно дуть правильно. Набираем глубоко носом воздух и выдыхаем - дуем на колокольчик. звуки красиво и правильно. Творческая мастерская конспект конспект Логопед: Как весело зазвенел колокольчик! Навстречу идет муравей. Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Муравей. Логопед: А воспитанные дети здороваются. Дети: Здравствуй, муравей! Муравей: Здравствуйте дети! Логопед: Может быть муравей знает путь к солнышку? Давайте спросим у него. Дети: Муравей, мы идем к солнышку. Покажи нам дорогу к нему. Муравей: А вы отгадайте загадку. Как называется мой дом? Дети: Муравейник. Муравей грустно: Верно. Логопед: Муравей, а почему ты такой грустный? Муравей: Да, потому, что у меня нет своего дома. Логопед: Не расстраивайся, ребята помогут тебе и будет тебя свой дом. Правда ребята? Дети: Поможем. Логопед: Но, твой муравейник будет необычный. Не из соломинок и веточек, а из картинок в названии, которых есть звуки «Р» и «Рь». Логопед: Пожалуйста, приступим к работе, но помним, что нам нужны только те картинки в которых есть звуки «Р» и « Рь». ( Мольберт с изображением муравейника) Дети выполняют задание логопеда, четко проговаривая слова и звуки. Логопед: Муравей, понравился дом, который построили ребята для тебя? Муравей: Спасибо, ребята! Очень необычный муравейник. Теперь у меня есть свой дом! Я сам не знаю, где солнышко живет, идите к гусенице. Она знает. Логопед: Ребята, попрощаемся с муравьем? Дети: До свидания, муравей! Муравей: До свидания, дети! Приходите, буду рад видеть вас. ( Дети шагают под музыку по залу и увидели гусеницу). Гусеница: По листочку я ползу И грызу его, грызу. Ну, какой же это вред? Просто завтрак и обед! Логопед и дети: Здравствуй, гусеница! Гусеница: Здравствуйте! Зачем пожаловали? Логопед: Давайте спросим у гусеницы, где живет солнышко. Дети: Гусеница, не подскажешь, где солнышко живет? Гусеница: Поиграйте со мной в игру: « Скажи наоборот» тогда подскажу. Логопед: Поиграем, ребята, с гусеницей? Дети: Поиграем! Логопед: Хорошо, я буду говорить слова, а вы говорить наоборот. Начнем! Плохой- хороший Работа со словами- антонимами. Злой- добрый Вниз- вверх Влево- вправо Белый- черный Узкий- широкий Сухой- мокрый Тихо- громко Медленно- быстро Длинный- короткий Полезно- вредно Логопед: Гусеница, а мы еще про тебя знаем пальчиковую игру, которая так и называется: « Гусеница». Логопед: Дети, покажем гусенице? Дети: Да. Саусақ жаттығулары. Дети и логопед: Этот странный дом без окон (Дети складывают руки домиком над головой). У людей зовется «Кокон». (Обхватывают ладонями локти). Свив на ветке этот дом, (Делают вращательные движения указательным пальцем). Дремлет гусеница в нем. (Соединяют указательный и большой пальцы). Спит без просыпа всю зиму. (Кладут сложенные ладони под щеку). Но зима промчалась мимо ¬(Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх вниз). Март, апрель, капель, весна… (Сжимают руки в кулаки и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца). Просыпайся, от сна! Логопед: Гусеница, развеселили тебя ребята? Гусеница: Да, очень было весело. Вот только я не знаю, где живет солнышко. Идите к бабочке- она вам скажет. Логопед: А может ты с нами пойдешь? Гусеница: Нет, Я лучше здесь , на солнышке погреюсь, да листочками подкреплюсь. Логопед: Как знаешь. А мы пошли дальше с ребятами солнышко искать. До свидания, гусеница! Гусеница: До свидания, ребята! ( Дети шагают под музыку по залу и увидели кружащуюся бабочку). Логопед: Здравствуй, бабочка! Бабочка: Здравствуйте, дети! Логопед: ребята, спросим у бабочки, где солнышко живет. Дети: Бабочка, где живет солнышко? Бабочка: Отгадайте мои загадки- скажу. Логопед: Загадывай, у нас дети все загадки отгадают. Бабочка: Целый день он спать не прочь Но едва наступит ночь Запоет его смычек Музыканта звать … /сверчок/ Бабочка: Молодцы, правильно отгадали. Логопед: Сверррчок. Ребята, где находится звук «Р» в этом слове? ( Дети определяют) Логопед: Бабочка, у тебя еще есть загадка для ребят? Бабочка: На ромашку у ворот Опустился вертолет Золотистые глаза Кто же это … /стрекоза/ Бабочка: Конечно же стрекоза! Логопед: Дети, а в слове стрекоза где находится звук «Р»? ( Дети определяют). Логопед: Бабочка, вес ребята отгадали загадки или у тебя еще есть? Тогда загадывай! Бабочка: Летит, пищит, Ножки длинные тащит: Случай не упустит: Сядет и укусит? /КОМАР/ Бабочка: Правильно ребята! Молодцы! Логопед: Ребята, а в слове комар где находится звук «Р»? ( Дети определяют) Логопед: Ребята, а сверчок, комар, стрекоза – одним словом называются …. /НАСЕКОМЫЕ/ Логопед: Верно. Логопед: Бабочка, ребята все загадки твои отгадали, покажи нам путь к солнышку. Бабочка: Вам надо идти в ту сторону. Там пчела. Она точно знает, где солнышко живет. Логопед: Спасибо, бабочка. Дети, попрощаемся с бабочкой? Дети: До свидания, бабочка! Бабочка: До свидания! На опушке леса увидели они удивительный дом. ( Показать изображение улья) Логопед: Ребята, может здесь живет солнышко? На опушке — дом другой. В нем живет пчелиный рой. Этот дом всегда гудит, Будто сам к цветку летит. Логопед: Ребята, кто в этом домике живет? Дети: Пчелы! Логопед: Как называется пчелиный дом? Дети: Улей. Логопед: Верно, дом этот называется улей. (произносят слово вместе) ( Вылетела пчела из улья) Логопед: Здравствуй, пчела! Пчела: Здравствуйте, ребята! Логопед: Ребята, может пчела нам покажет дорогу к солнцу. Давайте у нее спросим. А пчела и говорит: « Помогите мне друзей сосчитать, подскажу куда идти ». Логопед: У нас дети все умеют делать. Правда, ребята? Посчитаем пчелке ее друзей? Дети: Посчитаем. ( Пчелка держит картинки с пчелками, а дети считают). 1. КОМАР — …./7 штук/ 2. БОЖЬЯ КОРОВКА ¬… /5 шт./ Логопед: Пчелка, ребята посчитали всех твоих друзей. Скажи, нам, где солнышко живет? Пчелка: Спасибо, вам, ребята! Идите прямо, а там увидите кузнечика. Он вам и покажет, где солнышко живет. Дети: Спасибо, пчелка. До свидания! /Дети идут под музыку/ ¬ Увидели кузнечика, сидящего в траве. Дети: Кузнечик, может ты знаешь где солнышко живет? Кузнечик: Поиграйте со мной, подскажу, где солнышко живет. Логопед: С удовольствием поиграем с тобой! И ты, кузнечик присоединяйся к нам.А игра называется: « Лови - не зевай, правильно отвечай». И в этой игре нам нужен будет мяч. Логопед: Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ. - Чем рубят дрова? ( Дрова рубят топором) - Где растут помидоры, огурцы? - Чем мы пишем? -Чем мы раскрашиваем картинки? - Какие птицы остаются зимовать? - Груша это фрукт или овощ? - Кто очень любит морковку? Логопед: Кузнечик, посмотри, какие у нас умные дети. На все вопросы ответили и сами построили предложения. Кузнечик: Да, весело поиграли. Хорошо, скажу вам, где солнышко живет. На зеленом лугу Увидите радугу¬- дугу, Дивные воротца, Там избушка солнца! Дети: Спасибо, тебе, кузнечик! Логопед: Дети, посмотрите! Что это? Дети: Избушка! Логопед: Верно, и там кто- то живет. Может быть солнышко, только оно спит. Давайте споем солнышку веселую песню, оно и проснется. ( дети и логопед запели): Тарара, тара¬ра Очень рада детвора¬ Чудный домик у двора Солнышку кричим: «Ура!» Выходит солнышко из своей избушки. Дети: Здравствуй, солнышко! Скажи как правильно звук произносить Р или РЬ? Отвечает солнышко: Ребята, вы по дороге ко мне столько сделали заданий, что уже и сами научились их правильно произносить. Они оба нужны и важны, чтобы говорить слова правильно. А вы - молодцы, потому что умеете произносить правильно оба эти звука! Логопед: Солнышко, и ребята хотят продемонстрировать тебе, как они четко и ясно произносят эти звуки. Вы действительно потрудились, помогли насекомым справиться с заданиями. И в знак благодарности примите от меня небольшие подарки. Логопед: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем волшебные слова. Глазки закрываются Реснички опускаются 1, 2, 3, 4, 5 В детский сад идем опять! Ребята, вот мы с вами и вернулись из путешествия. ¬ Вам понравилось путешествовать? ¬ Чем вам запомнилось путешествие? /дети прощаются с гостями/ | |
Просмотров: 774 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|