Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Областная специализированная гимназия – интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова «Если с другом вышел в путь...» по произведению Юрия Казакова «Тихое утро» учитель русского языка и литературы: А.О.Кабдулина Петропавловск Тема: Если с другом вышел в путь... по произведению Юрия Казакова «Тихое утро» Цель: Знакомство с произведением. Развитие коммуникативной компетенции, компетенции решения проблем, функциональной грамотности учащихся, навыков работы в команде, выразительного чтения. Воспитание чувства верности в дружбе, умение использовать знания и умения в жизни. Оборудование: песня «Если с другом вышел в путь», презентация, плакаты для постеров, звуковое оформление, видеоролики Ход урока звучит песня «Если с другом вышел в путь» I. Мотивация (разбиться на группы). Вопросы: -Постарайтесь закончить предложение «Если с другом вышел в путь...» -Все ли могут оказать первую помощь другу, оказавшись в беде? - Хотите научиться? II. Работа с текстом рассказа «Тихое утро» -Каждой группе дать определенную часть рассказа -Прочитать текст и передать содержание на постер (чтение 5-7 мин, работа с постером 5 мин) -Каждая группа пересказывает содержание с помощью постера III. Биопоэма (слайд 1) Алгоритм биопоэмы. Биопоэма состоит из 7 шагов: 1 шаг – Перечислить героев 2 шаг – Подобрать несколько прилагательных каждому герою 3 шаг –Что понравилось? (1-3 предложения) 4 шаг – Что не понравилось? (1-3 предложения) 5 шаг – Что вас удивило? (1-3 момента) 6 шаг – Достижения героев (1-3 момента) 7 шаг – Какой выход из проблемной ситуации предлагаете вы? I группа выполняет 1и 2 шаги, II группа – 3 и 4 шаги, III группа – 5 и 6 шаги. 7 шаг выполняют все группы одновременно IV. Выход из проблемной ситуациии - 7 шаг (слайд 2) I группа - Какой выход из проблемной ситуации вы предложили бы Яшке в тот момент, когда он «кинулся к деревне»? II группа - Какой выход из проблемной ситуации вы предложили бы Яшке в тот момент, когда он вытащил Володьку на берег? III группа – Какой выход из проблемной ситуации вы предложили бы Володьке? V. Видеоролики Составить рассказ о том, как оказать первую помощь тонущему человеку в воде видеоролик «Первая помощь в воде» Составить рассказ о том, как оказать первую помощь тонувшему человеку на берегу (реанимация) видеоролик «Первая помощь на берегу» VI. Рефлексия 1. Пошли бы вы с Яшкой в море или в разведку? 2. После сегодняшнего занятия, вы сможете спасти своего друга? Вывод: Теперь можно смело выходить в путь с друзьями, пойти на речку и даже выйти в море. Давайте протянем друг другу руки. Взявшись за руки вместе споем песню «Если с другом вышел в путь...» | |
Просмотров: 1334 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|