Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
КММ «№5 жетім және ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған қосалқы мектеп - интернат» білім басқармасы ШҚО, Семей қаласы I – санаттағы «Ағашты көркемдеп өңдеу» пәнінің мұғалімі: Махажанов Б.Х Мастер-класс «Изготовление резной указки» (для учащихся). Цели: Расширить знания учащихся по обработке древесины ручным и машинным способом. Ознакомить с последовательностью и основными приёмами изготовления резного изделия из дерева (на примере указки) с использованием оборудования (многофункциональный деревообрабатывающий станок, механизированный рашпильный круг, механизированный шлифовальный круг). Развивать последовательность восприятия, концентрацию внимания, прочность долговременной памяти, логическое мышление (умение анализировать), творческие способности. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, трудолюбие, организованность, чувство ответственности за выполняемую работу. Оборудование и наглядность: образец изделия, инструкционная карта, многофункциональный деревообрабатывающий станок, механизированный рашпильный круг, механизированный шлифовальный круг, ручной рубанок, ножовка, линейка, карандаш. Спецодежда и средства защиты: халат, берет, защитные очки. Ход мастер-класса: 1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся: Дети, здравствуйте, садитесь. Теперь друг другу улыбнитесь. Настроенье просто класс, Начинаем мастер-класс. Повторение ранее изученного материала (фронтальный опрос): - Какие породы древесины вы знаете? (ответы детей) - Что можно изготавливать из дерева? (ответы детей) - Что вы сами изготовили из дерева своими руками в первой четверти? (указку). - А каким способом вы изготавливали указку: ручным способом или на станках - машинным? (ручным) - Какие ручные инструменты вы использовали при обработке древесины в процессе изготовления указки? (ответы детей) - Для чего применяется __________ инструмент? (учитель показывает инструмент – учащийся его называет и рассказывает для чего он предназначен). - Правильно, ребята. Вы изготавливали указку ручным способом, а сегодня на нашем мастер-классе я расскажу и покажу вам то, как можно изготавливать это же изделие машинным способом с использованием станка и электрооборудования. 2. Основная часть. Объяснение материала учителем: • объясняет учащимся сходства и различия ручного и машинного способов обработки древесины: качество, скорость выполнения работы и т.п. (все плюсы и минусы); • знакомит учащихся с готовым образцом резного изделия – указка; • знакомит учащихся с тем оборудованием, которое будет использоваться в процессе выполнения работы; • знакомит учащихся с инструкционной картой по изготовлению резной указки (делает акцент на то, что машинный способ изготовления требует ручной доработки). Инструкционная карта. 1. Подготовка бруса на циркулярном станке (пиление, строгание). 2. Округление бруса ручным рубанком. 3. Разметка рисунка на заготовке (карандаш). 4. Подготовка рашпильного круга для работы. 5. Выполнение резьбы (углублений) на рашпильном станке по разметке. 6. Подготовка шлифовального круга к работе. 7. Выполнение шлифования заготовки на станке. 8. Проверка качества работы. Практическая часть мастер-класса: • перед началом практической работы учитель повторяет с учащимися правила техники безопасности при работе с инструментами и на оборудовании (при работе с ручными инструментами проводится игра «Покажи правильно» учитель создаёт ситуацию, в которой учащийся должен применить свои знания техники безопасности; при работе на оборудовании – фронтальный опрос); • изготовление учителем резной указки с опорой на инструкционную карту (в процессе работы учитель предоставляет возможность учащимся поучаствовать в процессе изготовления изделия); • проверка качества работы (учитель совместно с учащимися проводит сравнительный анализ выполненной работы с опорой на ранее изученный образец). 3. Заключительный этап. Фронтальный опрос учащихся: - С помощью какого оборудования выполняли резные углубления? - Для чего нужен рубанок? - Что использовали для шлифования изделия? - Какое изделие у нас в итоге получилось? Дайте ему характеристику. Рефлексия: - Что нового вы узнали на нашем мастер-классе? - Что вам понравилось, а что нет? - Пригодятся ли вам знания, полученные в процессе нашего занятия? Уборка рабочих мест. Мы закончили рассказ, Провели наш мастер-класс. Друг другу руки мы пожмём И конечно отдохнём. | |
Просмотров: 963 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|