Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
"Мозговая атака" - цель использования: актуализация имеющихся знаний, представлений по теме, с точки зрения использования взаимообучения в парах, группах, формирование аналитических умений, развития критического мышления. 1 шаг. Создание проблемной ситуации. 2 шаг. Индивидуальная работа с целью формирования своей точки зрения. 3 шаг. Работа в парах с целью обмена информацией, более четкого формулирования своих выводов. 4 шаг. Работа в группе с целью оценить полученную информацию и выбрать наиболее точную для формулирования понятия. 5 шаг. формирование коммуникативных умений (умения слушать, участвовать в диалоге, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения); активная работа каждого ученика; глубокое осмысление понятий; "ЭССЕ" - (маленький рассказ) - выяснить первое впечатление детей после первичного ознакомления с текстом. 1 шаг - просьба к детям ответить на вопрос письменно. шаг - чтения сочинения в парах, группах, с целью выбрать наиболее интересные для прослушивания в классе. ШЕСТЬ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО И ВНИМАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Первое условие - четкая формулировка для себя цели чтения. Второе условие - нужно, чтобы каждое слово, предложение, абзац были полно и точно поняты (и по значению слов и по содержанию мыслей). Третье условие - во время чтения постарайтесь думать только о том, что читаете: мысленно задавайте себе вопросы о прочитанном, ищите ответы на них (ведите диалог с текстом). Четвертое условие - не расстраивайтесь, если не сразу удается сосредоточиться: внимание приходит, когда "войдешь" в текст. Пятое условие. Чтение - труд не только умственный, но и физический, требующий соблюдения определенных гигиенических правил: 1. Для работы с книгой более предпочтительны утренние или дневные часы. 2. Работа с книгой требует относительной тишины. 3. Оптимальный рабочий режим: через каждые час-полтора делается перерыв на 10-15 минут. 4. Не следует читать лежа или сидя. 5. Проследите за правильностью освещения рабочего места(источник света - слева сверху). Шестое условие - обогащайте ваш жизненный опыт общением с товарищами по школе и с другими людьми. Учитесь слушать и записывать лекции Настоящая лекция - это мышление вслух, живая человеческая речь, требующая от слушателя не торопливой бездумной записи каждого слова, а аналитической работы мысли: выделить главное, зафиксировать в памяти, сделать запись. Несколько общих правил записи лекций: 1. Отвлекитесь от всех посторонних мыслей. 2. Пока вы не уловили мысль говорящего, ничего не пишите, а спокойно слушайте. Только поняв главную мысль, заносите ее на бумагу. 3. Не пытайтесь записывать каждое слово, все равно не удастся. Гонитесь не за словами, а за главными мыслями и записывайте их как можно короче. 4. Пишите разборчиво, не "лепите" и не "мельчите", чтобы легко и быстро прочитывалось записанное. 5. Все, что лектор пишет, вычисляет, чертит на доске, переносится в запись. Если показывает картину, надо записать автора и ее название. 6. Для лекционной записи разрешается пользоваться приемами сокращения слов. 7. Сразу же после лекции записи обрабатываются и перечитываются. Только такая работа обеспечивает сознательное и прочное усвоение лекции. Последовательность действий при выделении главного 1. Определите предмет мысли. 2. Найти ключевые слова и понятия. 3. Отделите главное от второстепенного. 4. Обозначить в тексте смысловые опорные пункты для краткого пересказа. 5. По этим пунктам кратко пересказать (или записать) главное. Правило-ориентир 1. Внимательно прочитай текст. 2. Подумай, о чем (о ком) говорится в этот тексте. 3. Что об этом говорится? 4. Раздели текст на законченные части. 5. Какие слова являются самыми важными в каждой части? Назовем их ключевыми. 6. С помощью ключевых слов сформулируйте главные мысли. Составь план. Можно представить их в виде рисунков, знаков, схем. 7. Главные мысли повтори вслух. Правило-ориентир при обобщении 1. Выделите главное понятие из данного вам задания. Проверьте, как вы понимаете его смысл. 2. Отберите основные типичные факты из материала данной темы (раздела, курса). 3. Сравнивая их между собой, выделите общее, существенное. 4. Сделайте вывод, т.е. сформулируйте тенденцию, главную идею. Правило-ориентир при сравнении 1. Установи цель сравнения. 2. Проверь, знаешь ли ты материал про объекты, которые будешь сравнивать. 3. Выдели главные признаки, по которым будешь сравнивать (элементы для сравнения). 4. Найди общее. 5. Найди различное. 6. Сделай вывод. | |
Просмотров: 526 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|