Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Урок Моделирование прямой юбки. Цель: Учащиеся ознакомятся со способами моделирования прямой юбки. Задачи: Общеучебные: Учащиеся научатся на основе выкройки выполнять различные модели юбок; познакомятся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль». Воспитательные: Учащиеся будут воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность. Развивающие: Учащиеся будут развивать логическое мышление, конструкторские умения. Методы обучения: деловая игра, практические упражнения. Оборудование и материалы: модели юбок различных фасонов, образец выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок в М 1:4. Ход урока: 1. Организация урока: приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку. 2. Постановка целей и задач урока. Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель. Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Радуга» должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели. 3. Повторение пройденного материала. – Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? – Какие изделия соответствуют понятию «поясные»? 4. Объяснение новой темы. Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, хотя за окном зима, но к лету нужно готовиться и порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков в ателье – это художник модельер, он делает эскиз модели. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод. Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы. – Как же менялась юбка в течении веков? Форма юбки много раз менялась в течении веков. В средневековье необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей. В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось сразу несколько юбок с кружевами и воланами. Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету. Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят. Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды. Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса. В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода. А что такое мода? Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться. Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды». Принято считать, что мода родилась в XIV веке. 1701год- Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, – от нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время. А что такое модель? Модель – это новый по виду, форме и материалу образец. Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор. На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки. • Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки? • Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока). Существует множество юбок различных фасонов. Например: Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой юбки. Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия. – Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон? На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности. Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки. 1. Расширение юбки по лини низа. Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом боковой вытачки – т. Б5 2. Сужение юбки по линии низа. По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать. 3. Моделирование юбки с запахом. По линии талии со стороны середины юбки от т. Т1 отложить 10-15 см ( по модели) и по линии низа такую же величину. Полученные точки соединить. 4. Моделирование юбки с кокеткой. Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих сразу. Через конец вытачки переднего или заднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией. Показ приемов моделирования прямой юбки. – Что при выборе модели юбки надо учитывать? – Какой должна быть юбка? • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. • Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде. • Юбка должна быть стильной. – А что такое стиль? Стиль – это манера одеваться. В отношении одежды принято различать 3 основных стиля: классический, спортивный, романтический. Ткань должна соответствовать выбранной модели. Моделирование – это не только изменение выкройки, при изготовлении юбки используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные материалы, тесьму, кант и т.д.) При выборе модели необходимо учитывать и свои умения – учатся шить на простых моделях – от простого к сложному. 5. Практическая работа. Выполнение эскиза модели для участия в конкурсе. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Тренировочные упражнения – учащиеся выполняют моделирование юбки в своих рабочих тетрадях и у доски с помощью шаблонов деталей юбки в М 1:4, пользуясь инструкционной картой «Моделирование прямой юбки». Зарисовать и описать свою модель юбки в тетради. 6. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы научились моделировать прямую юбку, узнали основные стили в одежде. Ваши созданные модели отнесите в какому-либо стилю. Все ваши модели прошли конкурсный отбор и поэтому коллективу ателье «Радуга» вручается сертификат. 7. Контроль усвоения, подведение итогов урока. Вопросы для закрепления: – Что такое мода? – Назовите стили в одежде? – Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей? – Что делает художник-конструктор? – Каким способом моделируется юбка с кокеткой? Выставление оценок и их аргументация. | |
Просмотров: 8953 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|