Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Тема мастер-класса: Применение приемов, развивающих критическое мышление через письмо на уроках русского языка и литературы Общие цели: продемонстрировать практическое применение следующих приёмов РКМЧП: ключевые слова, двучастный дневник, диаманта, открытый финал, эссе. Ожидаемые результаты: участники мастер-класса научатся применять методы РКМЧП в своей практике. Время Деятельность мастера Деятельность слушателей Просмотр видеоролика -2 мин. Вызов 5 мин. Просмотр Видео «Современный учитель» Прием «Ключевые слова» Данный прием развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена. Вариант «А»: Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки по предложенным ключевым словам составить предположения, которые будут фигурировать в последующем тексте. Вариант «В»: Участникам предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины. Участники мастер-класса в группе придумывают и записывают свою версию рассказа, включив в него предложенные слова и выражения. Приложение 2 На доске фиксируются ключевые слова: князь, петух, нельзя выпускать, почти готов, убегают прочь. Приложение 2 (слайд 3) 2 мин. Чтение притчи «Учитель боевых петухов» без заключительной части. Приложение 3 Участники мастер-класса сопоставляют «свою» версию и версию «оригинального текста». 5 мин. Приём «Двучасный дневник» Задание: в левую сторону выписать важные ключевые слова и выражения из текста, а в правую колонку выписать собственные комментарии, т.е. понимание. Слайд №4 Участники мастер-класса выписывают слова и словосочетания из текста и ассоциации к ним: Ключевые слова и словосочетания из текста Ассоциации, комментарии к выписанному «…самонадеян и рвётся в драку» Семь раз отмерь, один раз отрежь «…нервный, на всё реагирует» Истинный победитель имеет олимпийское спокойствие 5 мин. Задание: придумать финал притчи из 4-5 предложений, предположив, что ответил князь учителю боевых петухов. Творческие группы представляют результаты своей работы. Презентация работ. Обмен впечатлениями в процессе обсуждения содержания дневника двойной записи. Осмысление 10 мин. Прием «Открытый финал» Данный прием развивает образное мышление читателя, способствует развитию речи. Целесообразно его применять на стадии осмысления. Понятие о притче: Притча – небольшой рассказ, содержащий поучение. Приложение 4 (слайды 5) 5 мин. Задание: составить диамант Знакомство с правилами написания диаманта. Приложение 5. Стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным зна- чением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению. Используется как способ синтеза материала. Развивает способность излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Слайд №6 Вариант 1 группы: диаманта по притче Князь властный, нетерпеливый соглашается, спрашивает, беспокоится Богатый князь, настойчивый мастер предлагает, тренирует, воспитывает Терпеливый, опытный Учитель Рефлексия 2 мин Мастер предлагает участникам мастер-класса дать обратную связь. (слайд 7) Участники мастер-класса через выбор смайлика показывают обратную связь: А) Технология продуктивная. Обязательно применю в своей практике! В) Надо пройти курсы и подумать… С) Я еще не готов. Это не моё! | |
Просмотров: 701 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|