Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
II кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе Воспитатель: Фарафонова Н.Н. Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация Бөлімі/Раздел: развитие речи Тақырыбы/Тема: «В заколдованном лесу» Мақсаты/Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных, используя обобщенные слова «домашние», «дикие». Учить составлять предложения по вопросам воспитателя, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, в единственном числе, активизировать прилагательные. Воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающему. Іс – әрекетінің кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық іс- әрекеті Управленческие ддействия воспитателя Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей I кезең Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный Звучит сигнал. Приходит электронное письмо от Старичка-Лесовичка. Обращает внимание на экран телевизора (картинка Лесовичка и звучит его голос). «Здравствуйте, ребята! Я хозяин леса Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду». Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время. Проявляют интерес. Смотрят и слушают просьбу Лесовичка Соглашаются помочь. II кезең Ұйымдастырушылық - ізденуші Организационно – поисковый Предлагает подойти к раздаточному материалу «Волшебные фонарики» Воскобовича. Предлагает из фигур сделать транспорт на котором они хотели бы отправиться в лес. Предлагает закрыть глаза, повернуться и произнести слова: «Полетели, полетели, на полянку прилетели». Вот мы с вами и оказались в лесу. Обращает внимание детей (экран телевизора) на солнышко без лучей, грустное, заколдованное. За каждое правильно выполненное задание у солнышка будет появляться лучик. Посмотрите, все животные перепутались. Надо расселить их всех на место, где они обитают.Обращает внимание на пано, с изображением домашнего двора и леса. Спрашивает где каких животных расселили. У солнышка появляется лучик. Пока мы с вами расселяли животных по домам, у них потерялись детеныши. Давайте найдем и вернем детенышей мамам. Появляется второй лучик. Ребята, злая колдунья сломала дом нашему Лесовичку, теперь ему негде жить. Что же теперь делать? Предлагает взять «Волшебные квадраты» Воскобовича и сделать домик. Появляется третий лучик. Предлагает посмотреть видео «Лесные жители». После просмотра закрепляет каких обитателей леса они запомнили и показать какие издают звуки. Появляется четвертый лучик. Обращает внимание, что у солнышка появились все лучики, оно стало веселое и радостное. Появляется на экране Лесовичок, благодарит детей за помощь и дарит корзинку с угощениями. Предлагает произнести волшебные слова, чтобы вернуться в группу. На свой выбор строят одну из машин (ракета, грузовик, такси, корабль). Составляют предложение: «Я хочу полететь на ракете», «Я хочу поехать на грузовике» и т.п. Закрывают глаза, кружатся, произносят слова «Полетели, полетели, на полянку прилетели». Берут по одному животному и расселяют по месу обитания. Обобщают дикие и домашние животные. Объясняют почему они так называются. Берут карточки с изображением животных (заяц, волк, лиса, медведь – верхний ряд, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок – нижний ряд), соединяют по цвету (оранжевый, серый, коричневый, белый)– шнуровка. Высказывают свои предположения. Подходят к столу, берут квадраты и загибают уголки. Смотрят видео, во время просмотра называют животных и птиц, затем показывают какие они издают звуки. Радуются, что смогли снять колдовство. Повторяют волшебные слова: Полетели, полетели, В группу прилетели. III кезең Рефлексивті - түзеуші Рефлексивно – корригирующий Вот и закончилось наше путешествие в заколдованный лес. Как вы думате, как можно порадовать животных,живущих в этом лесу? Давайте и мы угостим наших зверей. Высказывают свои предположения. Самостоятельная деятельность. Приклеивают угощение для диких животных (заяц – морковка, еж – яблоко – гриб, лиса – рыбка, медведь – ягодка, белка – грибочек – шишка). Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Ұғынады/ воспроизводит: знания о диких и домашних животных, используя обобщенные слова «домашние», «дикие». Түсінеді/Понимает: как заботливо относиться к окружающему. Қолданады/применяет: умение составлять предложения по вопросам воспитателя, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, в единственном числе, активизировать прилагательные. | |
Просмотров: 658 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|