Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Тема мастер-класса: «Интегрированное изучение трех языков в средней школе: Состояние и перспективы» Подготовила: Уенжанова Ботагоз Кенесовна – учитель английского язка КГУ «Бирликская средняя школа» района имени Г. Мусрепова, СКО Цель мастер-класса: представить группам ряд заданий интегрированного характера на усвоение казахского, русского и английского языков , способствующих развитию трехъязычья учащихся. Оборудование: презентация, листы для работы в группах, разрезные картинки для деления на группы, «телеграмма» Ход: 1. Самопрезентация учителя 2. Вступительное слово. «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А.Коменский Послание президента Человечество развивается по пути расширения взаимосвязей, взаимозависимостей различных стран, народов и культур. Знание, как минимум, трех языков важно для подрастающего поколения Казахстана. В Послании Президента отмечено, что государство принимает активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским языком активно изучали русский и английский языки. Основной целью введения триединства языков в образовательный процесс является формирование коммуникативной культуры воспитанников на основе интегрированного изучения казахского, русского и английского языков. Главные ориентиры этой стратегии можно обозначить так: развивая казахский язык, поддерживая русский и внедряя английский. Казахский язык – Государственный язык Республики Казахстан. Знать казахский язык – долг каждого гражданина Республики Казахстан. Важнейший фактор консолидации и народа Казахстана, духовный стержень, основа для формирования казахстанской нации, язык независимости. Русский язык – язык межнационального общения, один из рабочих языков ООН, официальный язык наряду с казахским языком. Владение русским языком открывает учащимся доступ к информационным пластам, содействует евразийской интеграции и межкультурному пониманию. Английский язык – рабочий язык ООН, ОБСЕ, ВТО, Евросоюза, Еврокомиссии и др. Язык передовой науки, инноваций и технологий. Тренинг: «Приветствие друг друга на разных языках» Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между педагогами. - Уважаемые коллеги, чтобы наша встреча прошла в более теплой и дружеской обстановке , я предлагаю Вам образовать круг, этот круг мы назовем шаныраком дружбы, мира и добра. Казахстан – страна многонациональная. Жизнь сложилась так, что люди разных национальностей живут здесь одной большой дружной семьей, знакомятся с языками представителей других национальностей, изучают их языки. - Сейчас мы поздороваемся (поприветствуем) друг друга, как приветствуют люди из других стран и на разных языках. (Казахстан, Россия, Англия, Япония, Китай) - Thank you, very much! Please, let’s devided into 3 groups. Деление на 3 группы по методу «Пазл» (Разрезные картинки достопримечательностей Астаны, Лондона и Москвы) 2.Актуализация Тема мастер-класса «Интегрированное изучение трех языков в средней школе» Глава государства Н.А.Назарбаев уделяет большое значение трехъязычие. И это не праздный вопрос. Поэтому сегодняшний нашу встречу я хочу начать нетрадиционно: І. Организационный момент: - Бүгін аптаның қай күні? -How are you? - Бір аптада неше күн? -What date is it today? - Қазір жылдың қай мезгілі? -What is the weather like today? - Көктем айлары қандай? - Бір жылда неше ай бар? - Конференция сағат нешеде басталды? Всем рахмет за ответы. ІІ. Ну а я продолжаю, и сейчас внимание на экран Притча «Все в твоих руках»/ “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Просмотрев видеоролик, мы убедились, что действительно все в наших руках, а в наших руках возможность формировать личность: • любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; • умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; • уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; • доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение; • готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”) В течении учебного года мы с вами не раз сталкивались с таким понятием как “интеграция” «интегрирование» 1. Задания для групп: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “интеграция” “интегрирование” - 2 мин (Слова должны начинаться с букв данного слова). и - интерес… н – научность… т - талант е – единомышленники… г – гордость… р – решительность… и – исполнительность… р – рассудительность… о – осведомленность… в – вера… а – абстракция… н – новизна… и - интуиция… е – единство… Определение термина В широком понимании слова интеграция значит приведение разрозненного к целому, что вытекает из этимологии слова, так как в переводе с латыни Integratio значит «восстановление», «взаимопроникновение». То есть суть интегрированного подхода в обучении заключается в выявлении связей между, казалось бы, разрозненными предметами, и приведение их к общему, а значит эталонному виду. И через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира. Групповая работа: 2/ Насколько же оправдано трехъязычие в обучении учащихся? Какова роль каждого из нас? /Ответы участников конференции : 2-3 мин/ - Уважаемые коллеги, ответьте на такой вопрос: «Что является достоянием, сокровищем любого государства?» (народ) - Правильно, это люди, населяющие его, помогающие ему стремиться вперед в своем развитии. Но для этого люди должны быть грамотными, образованными, целеустремленными. Ведь будущее Казахстана – это современное образованное общество. В своем Послании народу Казахстана наш Президент Н.А.Назарбаев особенно выделяет такие сферы, как образование, наука и культура. Огромное значение придается культурному проекту «Триединство языков», который гласит, что новое поколение казахстанцев должно быть, по меньшей мере, трехязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками. - И даже много лет назад знаменитые ученые, поэты видели будущее в изучении языков. Это прекрасно прослеживается в замечательном стихотворении азербайджанского поэта Дильбази: Ключом к сокровищнице разума людского Нам станут языки. Должны мы вновь и снова Их изучать как собственный, родной. Народа братского пойми словесный слой – И ты обогатишь на будущие годы Язык своей страны и своего народа. - А сейчас, каждая группа должна будет ответить на вопрос: «Каким должен быть гражданин республики?» используя метод синквейна. Вывести на слайд 1. одно существительное 2. два прилагательных на казахском и два прилагательных на английском языках 3. три глагола на казахском, английском и русском языках 4. одно общее предложение (1 группе на казахском, 2 группе на русском и 3 группе английском) (Группы составляют синкейн.) Иностранный язык настолько универсален, что он может интегрировать с любым школьным предметом. На каждом уроке иностранного языка можно найти связь с какой-либо учебной дисциплиной. Сейчас на экране представлены небольшие элементы интегрирования иностранного языка с другими предметами. - А теперь вам предоставляется возможность, применив все свои знания, доказать, что у Казахстана подрастает достойное поколение. Следующее задание - это фрагмент игры «Лидер XXI века». - На экране сейчас появятся вопросы из трех областей: географии, истории, культуры. В каждой области вопросы на казахском, английском и русском языках. Ваша задача – правильно ответить на вопросы и дать ответы на трех языках. География: 1. Қазақстан қандай мемлекеттермен шекаралас? - 2. What is the total area of Kazakhstan? - 3. What is the capital of Kazakhstan and what is its former name? - (The capital of our republic is Astana, Akmola is its former name) . 4) Территория Республики Казахстан более чем на 2 миллиона 717 tys.km2. Страна по величине на 9 месте в мире. Общая численность населения такой огромной площади составляет Каково население Казахстана? История: 1. Қазақстан қандай мемлекет? - 2. When Kazakhstan was declared independent? - 3, В каком году Астана стала столицей? - 4. Что расположено в верхней части герба Культура: 1. Наурыз тойының үлкен ырым асы қандай? - (Наурыз тойының ырым асы -наурыз көже) 2. What Kazakh holidays do you know? Какие обычаи Казахстана вы знаете? Вывод: Интегрированное изучение трех языков Исследования показали, что дети, которые вовлечены в программу трехъязычного обучения лучше учатся, лучше усваивают материал, более организованные и дисциплинированны, уверены в себе. Учащиеся, изучавшие несколько языков, показали более высокие результаты по международным тестам, международной программе по оценке образовательных достижений учащихся и т.д. «Триединство языков – это прекрасная возможность познать мир и в тоже время сплотить общество» - Н.А.Назарбаев, стратегия «Казахстан - 2050» Рефлексия «Телеграмма» - Сегодня на мастер-классе вы, уважаемые коллеги, показали свои умения работать в парах, группах, в индивидуальном выполнении упражнений, доказали, что вы являетесь достойным поколением нашей Республики, показали знания языков и умение применять их на практике. - И так как наш мастер-класс подходит к концу, я вам предлагаю составить телеграмму о ваших впечатлениях о сегодняшнем мастер-классе. И как любая телеграмма, она должна быть краткой, четкой и ясной. Педагоги составляют телеграммы о своих впечатлениях о проведенном мастер-классе. Рахмет!Thank you very much!Большое спасибо! | |
Просмотров: 722 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|