Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Мастер-класс «Активные методы обучения в преподавании и обучении» Цель: Совершенствование знаний о видах активных методов, о возможностяхих применения на уроках, об их роли в образовательном процессе. Задачи: 1. Познакомить участников с АМО. 2. Углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО. 3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой. 4. Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках Ход мастер-класса: 1. Организационный момент -Уважаемые коллеги, с чем у вас ассоциируется хорошая погода. Почему от (…….) этого зависит наше настроение. Вопрос: Зачем мы ходим на работу? То есть любое действие имеет свою цель. И ваш приход на сегодняшний мастер-класс можно объяснить, что вы пришли с определенной целью. Согласны. Тогда я вам предлагаю рисунок с изображением солнца и тучек – на тучках сверху справа нужно написать, ваши ожидания от сегодняшнего мастер-класса и сверху слева цель посещения мастер-класса. Все уроки начинаются с целеполагания. Поэтому мы тоже начнем с целеполагания. Тема мастер класса «Активные методы обучения в преподавании и обучении» - сформулируйте цели мастер - класса. Для формулирования целей урока предлагаю использовать Метод незаконченного предложения Тема мастер класса «Активные методы обучения в преподавании и обучении», учителям предлагается подумать и написать в тетради: 1 существительное 1 прилагательное 1 глагол 1 предложение, которое у вас ассоциируется со словом 1 группа - Активность 2 группа – Метод 3 группа- Обучение Данный метод «Ассоциация» можно проводить для актуализации знаний учащихся по новой теме. Ведущий: Для работы с теоретическим материалом предлагаю метод «Мудрые совы». Цель: умение работать с информацией У каждой группы на столах одинаковые тексты. Нужно после ознакомления с материалом отработать его по следующей схеме. Азы работы над текстом Найдите в тексте основные понятия (новые) и запишите их в алфавитном порядке. Главная жизненная мудрость Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием? Что, не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для вас неожиданной. Поучительный вывод Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей жизни. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей АМО является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления егоиндивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретическогомышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей. АМО позволяютразвивать мышление обучаемых; способствуют их вовлечению в решение проблем,не только расширяют и углубляют знания, ноодновременно развивают практические навыки и умения. Особенности активных методов обучения: • групповая форма организации работы участников учебного процесса; • использование деятельностного подхода к обучению; • практическая направленность деятельности участников учебного процесса; • игровой и творческий характер обучения; • интерактивность учебного процесса; • включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога; • использование знаний и опыта обучающихся; • задействование в процессе обучения всех органов чувств; • рефлексия процесса обучения его участниками Условия эффективности использования активных методов обучения Для эффективного использования активных методов обучения необходимо выполнение некоторых условий: • в начале урока необходимо создать ситуацию успеха для учащегося; • для создания реальной проблемной ситуации (ситуации «разрыва») необходимо сформулировать соответствующий конкретный вопрос (вопросы); • между учащимися должен происходить активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности; • целесообразно использовать технологию групповой работы; • на этапе решения практической задачи желательно использовать активный метод обучения - ролевую игру • наличие оборудования и материалов, необходимых для проведения лабораторных исследований. В соответствии с функциями, к которым мы привлекаем детей, активные методы можно разделить на следующие группы: методы знакомства методы постановки целей и задач методы релаксации и активизации методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия методы работы над темой методы презентации результатов практической работы методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.. Метод релаксации «Четыре стихии» Учитель называет 4 стихии, а учителя выполнят соответствующие движения — (вода — руками движения пловцов, воздух – руки поднимаем вверх, огонь – вращательные движения руками, согнутыми в локтях, земля – присесть). Для презентации результатов работы в группе предлагаю индивидуальную работу – отразить свою позицию с помощью приема «ПОПС-формула». Приём «ПОПС-формула». Нужно написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Рефлексия деятельности Упражнение «Комплимент» (Цель упражнения -для того, чтобы закончить урок на положительной ноте ). Это могут быть Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Рефлексия мастер –класса. Возвращаемся к солнышкам и тучам. Внизу на тучках написать ваши пожелание и ваше мнение о мастер-классе Заключительное слово Старая суфийская притча. Учиться учить И сказал мудрец своим ученикам: - Вы должны научиться тому, как учить. Ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят изучать то, чему, как они думают, необходимо научиться, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем изобрести метод обучения. Знание без специальной способности к обучению - это не то же самое, что знание и способность Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать Мыслить, размышлять. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! | |
Просмотров: 1840 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|