Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Интегрированный урок (физика-математика) 10 класс Тема: Производная Подготовила : учитель математики Сатенова А.К. ГУ СОШ №15 г.Павлодара Тема: Производная Цель: создать образовательную среду, чтобы учащиеся совершенствуя учебные действия. Главная проблема урока: установить связь математики ифизики на основе применения производной Задачи: Образовательная: Формирование целостной системы компетенции, связанных с производной функции и применением ее в задачах физикии математики Развивающая: умение применять навыки нахождения производных при решении задач; Воспитательная: воспитание культуры общения, ультуры речи, умения работать в группах, коммуникабельности. Тип урока: компетентностный урок, направленный на развитие предметной, информационной и социально- коммуникативной компетентностей. Оборудование: металлический шарик, подвешанный на нити, два штатива, метроном, измерительная линейка, набор грузов, пружина. Ход урока: Учитель физики: Задача физики- выявить и понять связь между наблюдаемыми явлениями и установить соотношение между величинами, их характеризующими. Учитель математики: Количественное описание физического мира невозможно без математики. Математика создает методы описания, соответствующие характеру физической задачи, дает способы решения уравнений физики. Учитель физики: Математические построения сами по себе не имеют отношения к свойствам окружающего мира, это чисто логические конструкции. Они приобретают смысл только тогда, когда применяются к реальным физическим процессам. Математик получает соотношения. Учитель математики: В конце 19 века великий английский ученый И. Ньютон доказал, что путь и скорость связаны между собой формулой. Учитель физики: Импульс при определении импульса по формуле он определяется по скорости тела как производная от координаты по времени. «Механические колебания» энергетический подход (метод производной)позволяет вывести дифференциальные уравнения второго порядка, описывающие процессы в математическом и пружинных маятниках, затем получить формулы для периодов колебаний. Геометрическая оптика используя принцип Ферма, можно вывести закон преломления света Задание №1. Изучение колебаний математического маятника. 1) Собрать установку по рисунку 2) Отклонить маятник от положения равновесия 3) Определить амплитуду колебаний 4) Определить период колебаний 5) Рассчитать циклическую частоту колебаний 6) Записать уравнение гармонических колебаний 7) Составить уравнение скорости следует взять первую производную от координаты. Записать максимальное значение скорости 8) Получить уравнение ускорения следует взять первую производную от скорости 9) Построить графики координаты, скорости, ускорения в зависимости от времени 10) Проанализировать график Итоги урока: Математика влияет на физику и физика влияет наоборот на математику. Любая система стремиться к самосовершенствованию и упрощению. И как любая система окружающего мира система «математика+ физика» также стремится к упрощению, и как один из инструментов упрощения сегодня рассмотрели применение производной. Рефлексия Новым для меня было…… Удивило больше всего…. Удалось лучше всего…. Хотелось бы улучшить…… | |
Просмотров: 496 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|