Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Интегрированный урок: Производная
Интегрированный урок
(физика-математика) 10 класс
Тема: Производная

Подготовила : учитель математики Сатенова А.К.
ГУ СОШ №15 г.Павлодара

Тема: Производная
Цель: создать образовательную среду, чтобы учащиеся совершенствуя учебные действия.
Главная проблема урока: установить связь математики ифизики на основе применения производной
Задачи:
Образовательная: Формирование целостной системы компетенции, связанных с производной функции и применением ее в задачах физикии математики
Развивающая: умение применять навыки нахождения производных при решении задач;
Воспитательная: воспитание культуры общения, ультуры речи, умения работать в группах, коммуникабельности.
Тип урока: компетентностный урок, направленный на развитие предметной, информационной и социально- коммуникативной компетентностей.
Оборудование: металлический шарик, подвешанный на нити, два штатива, метроном, измерительная линейка, набор грузов, пружина.
Ход урока:
Учитель физики:
Задача физики- выявить и понять связь между наблюдаемыми явлениями и установить соотношение между величинами, их характеризующими.
Учитель математики:
Количественное описание физического мира невозможно без математики. Математика создает методы описания, соответствующие характеру физической задачи, дает способы решения уравнений физики.

Учитель физики:
Математические построения сами по себе не имеют отношения к свойствам окружающего мира, это чисто логические конструкции. Они приобретают смысл только тогда, когда применяются к реальным физическим процессам. Математик получает соотношения.
Учитель математики:
В конце 19 века великий английский ученый И. Ньютон доказал, что путь и скорость связаны между собой формулой.
Учитель физики: Импульс при определении импульса по формуле он определяется по скорости тела как производная от координаты по времени.
«Механические колебания» энергетический подход (метод производной)позволяет вывести дифференциальные уравнения второго порядка, описывающие процессы в математическом и пружинных маятниках, затем получить формулы для периодов колебаний.
Геометрическая оптика используя принцип Ферма, можно вывести закон преломления света
Задание №1. Изучение колебаний математического маятника.
1) Собрать установку по рисунку
2) Отклонить маятник от положения равновесия
3) Определить амплитуду колебаний
4) Определить период колебаний
5) Рассчитать циклическую частоту колебаний
6) Записать уравнение гармонических колебаний
7) Составить уравнение скорости следует взять первую производную от координаты. Записать максимальное значение скорости
8) Получить уравнение ускорения следует взять первую производную от скорости
9) Построить графики координаты, скорости, ускорения в зависимости от времени
10) Проанализировать график

Итоги урока:
Математика влияет на физику и физика влияет наоборот на математику. Любая система стремиться к самосовершенствованию и упрощению. И как любая система окружающего мира система «математика+ физика» также стремится к упрощению, и как один из инструментов упрощения сегодня рассмотрели применение производной.
Рефлексия
Новым для меня было……
Удивило больше всего….
Удалось лучше всего….
Хотелось бы улучшить……
Категория: Мастер-класс | Добавил: diar1611 (2017-12-13) | Автор: Производная
Просмотров: 496 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru