Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА «Использование обучающих игр на урокеі» Цель: обобщение и распространение педагогического опыта, совершенствование методического мастерства. Задачи: 1. повышать осведомленность педагогов о развитии кругозора и познавательно – исследовательской деятельности детей посредством обучающих игр; 2. совершенствовать опыт практической деятельности педагогов по обучению, развитию мышления и познавательного интереса к предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся через использование дидактических игр; 3. конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения; 4.создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения. 5.осознание возможностей обучающих игр для активизации познавательной деятельности. Форма проведения мастер-класса: практикоориентированное занятие Содержание деятельности: краткий обзор теоретической информации по теме и демонстрация видов игр для использования на различных этапах урока. Ожидаемый результат: практика по освоению игровой технологии. Оборудование: раздаточный материал для участников мастер-класса, заготовки шаблонов игрушек, маркеры, листы А4, А3. Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников Подготовительно-организационныйэтап. Постановка целей и задач. Оргмомент. Приветствие участников мастер-класса. "Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением". Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. В.Солоухин писал, что "У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, уши – чтобы слышать. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо". Пусть этот мастер-класс принесет вам радость общения. Выполняют действие, проявляют активную позицию, тем самым помогая в организации занятия. Актуализация знаний «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства» - говорит Эбнер Эшенбах Вопрос: О чем говорил Эбнер Эшенбах? Да он говорил о игре Отвечают на вопрос Ознакомление с темой урока (мастер-класса). Игра «Назови пять…». Итак, тема нашего урока«Использование обучающих игр» -Скажите, каковы цели нашего мастер-класс Для выяснение важности данной темы предлагаю игру "Назови пять" Цель игры – формировать интерес к использованию знаний по теме урока; развивать логику мышления. Ваща задача - назвать пять (признаков) свойств игры, подчеркивающие ее важность Целеполагание урока На листках записывают, затем озвучивают. Изучение новой темы. Усвоения материала с помощью игры "Знатоки" Вступительное слово о теме мастер-класса «Использование обучающих игр» Самостоятельная работа в группах с раздаточным материалом Игра «Знатоки» Учащиеся в группах читают материал параграфа или раздаточного материала, стараются запомнить больше информации по тексту (могут написать краткий конспекты - даты, личности, события). Затем учитель объявляет начало игры. Каждая группа по очередности раскрывают вопрос (от каждой группы - одно предложение), как только у группы не будет предложения, данная группа выбывает. Игра проводится до тех пор пока не останется одна группа. В данной игре каждая группа старается запомнить больше информации, каждый участник группы делает записи, тем самым вносит свой вклад в победу группы в игре. Выполнение задания Каждая группа по очередности предложение говорят Закрепление Игра «Три предложения» Учитель читает высказывания о игре. И обращает внимание на значение ировой деятельности в высказываниях известных писателей, педагогов, философов Затем предлагает каждой группе высказывания. Для закрепления понимания темы мастер-класса предлагаю игру "Три предложения". Ваша задача написать всего три предложения прочитав одно высказывание. Слушают Выполнение работы Читают свои предложения Рефлексия – активизация оценки и анализа по поводу мастер-класса Вопрос: с чем ассоциируется у взрослых и детей Новый год? Выставляет елку. Вопрос: чего не хватает на елке? Предлагаю самим сделать елочную игрушку, написать на обратной стороне о мастер-классе и повесить на елку. Ответы Ответы Создание елочных игрушек в группе. Написание мнения и мастер-классе Заключительный этап Учитель – Таким образом, использование игр позволяет преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся. Обучающие игры – это большая работа, в ходе которой дети расширяют свой словарный запас, развивают мышление и память, приобретают первые знания и опыт общения. Это хороший фундамент для уверенного будущего. Поблагодарить за урок. | |
Просмотров: 734 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|