Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Использование игр на уроке
ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА
«Использование обучающих игр на урокеі»

Цель: обобщение и распространение педагогического опыта, совершенствование методического мастерства.
Задачи:
1. повышать осведомленность педагогов о развитии кругозора и познавательно – исследовательской деятельности детей посредством обучающих игр;
2. совершенствовать опыт практической деятельности педагогов по обучению, развитию мышления и познавательного интереса к предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся через использование дидактических игр;
3. конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;
4.создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.
5.осознание возможностей обучающих игр для активизации познавательной деятельности.
Форма проведения мастер-класса: практикоориентированное занятие
Содержание деятельности: краткий обзор теоретической информации по теме и демонстрация видов игр для использования на различных этапах урока.
Ожидаемый результат: практика по освоению игровой технологии.
Оборудование: раздаточный материал для участников мастер-класса, заготовки шаблонов игрушек, маркеры, листы А4, А3.

Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно-организационныйэтап.
Постановка целей и задач. Оргмомент. Приветствие участников мастер-класса. "Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением".
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. В.Солоухин писал, что "У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, уши – чтобы слышать. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо".
Пусть этот мастер-класс принесет вам радость общения.
Выполняют действие, проявляют активную позицию, тем самым помогая в организации занятия.
Актуализация знаний
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства» - говорит Эбнер Эшенбах
Вопрос: О чем говорил Эбнер Эшенбах?

Да он говорил о игре Отвечают на вопрос

Ознакомление с темой урока (мастер-класса).

Игра «Назови пять…».

Итак, тема нашего урока«Использование обучающих игр»

-Скажите, каковы цели нашего мастер-класс

Для выяснение важности данной темы предлагаю игру "Назови пять" Цель игры – формировать интерес к использованию знаний по теме урока; развивать логику мышления.
Ваща задача - назвать пять (признаков) свойств игры, подчеркивающие ее важность
Целеполагание урока

На листках записывают, затем озвучивают.

Изучение новой темы.

Усвоения материала с помощью игры "Знатоки" Вступительное слово о теме мастер-класса «Использование обучающих игр»

Самостоятельная работа в группах с раздаточным материалом

Игра «Знатоки» Учащиеся в группах читают материал параграфа или раздаточного материала, стараются запомнить больше информации по тексту (могут написать краткий конспекты - даты, личности, события). Затем учитель объявляет начало игры. Каждая группа по очередности раскрывают вопрос (от каждой группы - одно предложение), как только у группы не будет предложения, данная группа выбывает. Игра проводится до тех пор пока не останется одна группа. В данной игре каждая группа старается запомнить больше информации, каждый участник группы делает записи, тем самым вносит свой вклад в победу группы в игре. Выполнение задания

Каждая группа по очередности предложение говорят

Закрепление
Игра «Три предложения»
Учитель читает высказывания о игре. И обращает внимание на значение ировой деятельности в высказываниях известных писателей, педагогов, философов

Затем предлагает каждой группе высказывания.

Для закрепления понимания темы мастер-класса предлагаю игру "Три предложения". Ваша задача написать всего три предложения прочитав одно высказывание.

Слушают
Выполнение работы
Читают свои предложения
Рефлексия – активизация оценки и анализа по поводу мастер-класса
Вопрос: с чем ассоциируется у взрослых и детей Новый год?

Выставляет елку.

Вопрос: чего не хватает на елке?

Предлагаю самим сделать елочную игрушку, написать на обратной стороне о мастер-классе и повесить на елку. Ответы

Ответы

Создание елочных игрушек в группе.
Написание мнения и мастер-классе
Заключительный этап

Учитель – Таким образом, использование игр позволяет преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.
Обучающие игры – это большая работа, в ходе которой дети расширяют свой словарный запас, развивают мышление и память, приобретают первые знания и опыт общения. Это хороший фундамент для уверенного будущего.

Поблагодарить за урок.
Категория: Мастер-класс | Добавил: Sandu72 (2017-12-26) | Автор: Алибаева Сандугаш Актайевна E
Просмотров: 729 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru