Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Коучинг Дата 04.01.18 Гасанова И.В Название занятия Промежуточная рефлексия - реализация основ программы школы цель: определяет важность владения и применения методик рефлексии на всех этапах урока. Определяют виды рефлексии Ключевые идеи: Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес. Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Материалы и оборудование: ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии», картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей, притча, буклет Ход занятия Этапы проведения занятия Время – 42-45 минут Работа в группах Рефлексия настроя и эмоционального состояния 5 минут 1.Приветствие. 2.Формирование групп: Лидеры. Коучер просит встать лидеров. Каждый лидер по очереди называет того участника, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные участники называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока все не будут разбиты на команды. 3. Распределение ролей в группах. 4. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текст позитивного настроя. Погружение в тему. Рефлексия деятельности 5 минуты ВИДЕО: В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. А что же такое рефлексия? Разминка – «Ассоциация» Коуч предлагает участникам написать ассоциации со словом рефлексия и поместить в корзину идей на стикерах. Стадия вызова - Почему учитель формально относится к проведению рефлексии. Обсуждение Групповая работа 20 минут Изучение видов рефлексии по технике «Джиксо» (Приложение) 1. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии. 2. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии. 3. Какие методы вы сможете использовать в своей работе? Вывод: этап рефлексии - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Итоговая рефлексия 5 минут «Чемодан, мясорубка, корзина» Ответить на вопросы и наклеить стикеры (новогодние игрушки) на новогоднюю елку. 1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии? 2. Что Вас затруднило в тренинге? Заключение 2 минуты Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске. Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: - Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я этого достиг? - Можно ли сделать лучше? - Что я буду делать дальше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя. | |
Просмотров: 1057 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|