Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

разработка урока по географии
Раздел долгосрочного плана:
4.Социальная география.
4.1География населения.
Школа:
Дата: Ф.И.О. учителя :Телятова Л.Е.
Класс: 7 Количество присутствующих:
отсутствующих :
Тема урока Языковые семьи и группы народов мира.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)  7.4.1.1.обьясняет этнолингвистическую классификацию народов мира.

Цели урока  Определяет что язык важнейшее средство человеческого общения.
Критерии оценивания
Навыки:
Знание и понимание,
Применение, исследовательские навыки,
Анализ, Оценивание  Определяет генеалогический принцип классификации языка.
 Исследует языковые семьи мира.
Языковые цели Предметная лексика и терминология
Дает определение –«нация»,»народ», «этнос»,»национальность».

Языковые цели обучение:Чтение: Читая текст осмысливает распространение языковых групп на земном шаре.
Слушание: Взаимообменивание мнениями учащихся
Говорение, письмо: Учащиеся могут охарактеризовать особенности языковых групп в устной и письменной форме
Полезные фразы для диалога/письма :
Важные языковые семьи мира и их группы .......это.......
Привитие ценностей Проявлять уважение к себе и окружающим.
Межпредметные связи история, экология, литература
Навыки использования ИКТ презентация
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
8 минут -Организационный момент.
-Приветствие
Актуализация знаний:
«Маленький секрет»
1.Что означает эклогический фактор в географической оболочке?
2.антропогенный круговорот в биосфере это7
3.Как изменилась температура в последнее десятилетие на земном шаре?
4.Каковы пути решения экологических проблем?


Середина
5 мин
Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют исторически сложившуюся устойчивую группу — этнос (от греческого «народ»), который может быть представлен племенем, народностью или нацией. Великие этносы прошлого создали древние цивилизации и государства. (Вспомните из курса истории и назовите государства, существовавшие в древности на территории Юго-Западной Азии, в Северной Африке, в горах Южной Америки.)
В настоящее время насчитывается более 3 тыс. этносов. Главное отличие этносов — это язык. Поэтому классификация народов чаще всего основана на языковом принципе. По степени родства языков они образуют языковые группы, которые объединяются в семьи.
Какое отношение имеет этот рассказ к нашему уроку? Определите тему, цели и задачи нашего занятия.

Определить тему урока.
Тема: Языковые семьи и группы народов мира.
Ознакомление с целями обучение
Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют исторически сложившуюся устойчивую группу — этнос (от греческого «народ»), который может быть представлен племенем, народностью или нацией. Великие этносы прошлого создали древние цивилизации и государства. Учебник географии
А.В.Егорина.С.Е.Нуркенова.Е.н.Шимина
7 кл.
Алматы
«Атамура»
2017 г.
10мин

10мин.


Рефлексия.
д/з

Работа в группах.
Пользуясь инструкцией, подготовьте проекты:
1 группа – «Язык-важнейшее средство человеческого общения.»
Общее количество языков.-
Какой язык называется –материнским
Какие бывают языки(живые и мертвые)
2 группа – «классификация языков»
Составьте таблицу стран моноязычных и двунациональные .Приложение№1
моноязычные Двуязычные
Япония Бельгия и Канада
Мордовия(эрзя,мокша)
Дескриптор:
составляет таблицу классификации языков мира..
3 группа – «Языковые семьи»приложение №2
Дать анализ таблицы языковых семей стр 138
Определение языковая семья.
Дескриптор:
Анализирует таблицу языковые семьи мира.
Дает определение «Языковая Семья»(Народы изъясняющиеся на родственных языках).
Подготовьтесь к защите проектов.
Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь дескрипторами (обсуждают в группе).
Оценка
Дескрипторы

- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;
- Доступно и понятно;
- Проект привлекательный и эстетично оформлен-смайлики.
Смайлики:ваше отношение к уроку.
д/з п.стр136-138 Карточки,атласы,контурные карты.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности



Приложение№1.
Используя учебник впишите в нее примеры стран, в которых указанные языки являются государственными.
Таблица 5
Государственный язык
Английский Немецкий Французский Испанский Португальский Арабский Хинди

Далее обсуждается вопрос: «Почему по-английски говорят жители не только Великобритании, но и США, Австралии, Новой Зеландии и других стран?»

Общее количество языков, известных в настоящее время, составляет более 5,5 тыс. Крупнейшие народы и наиболее распространенные языки представлены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п Крупнейшие народы мира № п/п Наиболее распространенные языки
1 Китайцы 1 Китайский
2 Хиндустанцы 2 Английский
3 Американцы 3 Испанский
4 Бенгальцы 4 Арабский
5 Русские 5 Хинди



Приложение №2
В настоящее время насчитывается более 3 тыс. этносов. Главное отличие этносов — это язык. Поэтому классификация народов чаще всего основана на языковом принципе. По степени родства языков они образуют языковые группы, которые объединяются в семьи.
Пользуясь картой народов атласа и рисунком учебника проанализируйте таблицу стр138
Таблица 3
Языковая семья Языковая группа Этнос
Индоевропейская
Сино-тибетская
Афразийская
Уральско-юкагирская
Алтайская
Категория: Мастер-класс | Добавил: CFmeN (2018-12-01) | Автор: Разработка урока по географии E
Просмотров: 994 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-10-06, 7:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru