Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Раздел долгосрочного плана: 4.Социальная география. 4.1География населения. Школа: Дата: Ф.И.О. учителя :Телятова Л.Е. Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих : Тема урока Языковые семьи и группы народов мира. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.4.1.1.обьясняет этнолингвистическую классификацию народов мира. Цели урока Определяет что язык важнейшее средство человеческого общения. Критерии оценивания Навыки: Знание и понимание, Применение, исследовательские навыки, Анализ, Оценивание Определяет генеалогический принцип классификации языка. Исследует языковые семьи мира. Языковые цели Предметная лексика и терминология Дает определение –«нация»,»народ», «этнос»,»национальность». Языковые цели обучение:Чтение: Читая текст осмысливает распространение языковых групп на земном шаре. Слушание: Взаимообменивание мнениями учащихся Говорение, письмо: Учащиеся могут охарактеризовать особенности языковых групп в устной и письменной форме Полезные фразы для диалога/письма : Важные языковые семьи мира и их группы .......это....... Привитие ценностей Проявлять уважение к себе и окружающим. Межпредметные связи история, экология, литература Навыки использования ИКТ презентация Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 8 минут -Организационный момент. -Приветствие Актуализация знаний: «Маленький секрет» 1.Что означает эклогический фактор в географической оболочке? 2.антропогенный круговорот в биосфере это7 3.Как изменилась температура в последнее десятилетие на земном шаре? 4.Каковы пути решения экологических проблем? Середина 5 мин Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют исторически сложившуюся устойчивую группу — этнос (от греческого «народ»), который может быть представлен племенем, народностью или нацией. Великие этносы прошлого создали древние цивилизации и государства. (Вспомните из курса истории и назовите государства, существовавшие в древности на территории Юго-Западной Азии, в Северной Африке, в горах Южной Америки.) В настоящее время насчитывается более 3 тыс. этносов. Главное отличие этносов — это язык. Поэтому классификация народов чаще всего основана на языковом принципе. По степени родства языков они образуют языковые группы, которые объединяются в семьи. Какое отношение имеет этот рассказ к нашему уроку? Определите тему, цели и задачи нашего занятия. Определить тему урока. Тема: Языковые семьи и группы народов мира. Ознакомление с целями обучение Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют исторически сложившуюся устойчивую группу — этнос (от греческого «народ»), который может быть представлен племенем, народностью или нацией. Великие этносы прошлого создали древние цивилизации и государства. Учебник географии А.В.Егорина.С.Е.Нуркенова.Е.н.Шимина 7 кл. Алматы «Атамура» 2017 г. 10мин 10мин. Рефлексия. д/з Работа в группах. Пользуясь инструкцией, подготовьте проекты: 1 группа – «Язык-важнейшее средство человеческого общения.» Общее количество языков.- Какой язык называется –материнским Какие бывают языки(живые и мертвые) 2 группа – «классификация языков» Составьте таблицу стран моноязычных и двунациональные .Приложение№1 моноязычные Двуязычные Япония Бельгия и Канада Мордовия(эрзя,мокша) Дескриптор: составляет таблицу классификации языков мира.. 3 группа – «Языковые семьи»приложение №2 Дать анализ таблицы языковых семей стр 138 Определение языковая семья. Дескриптор: Анализирует таблицу языковые семьи мира. Дает определение «Языковая Семья»(Народы изъясняющиеся на родственных языках). Подготовьтесь к защите проектов. Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь дескрипторами (обсуждают в группе). Оценка Дескрипторы - Тема представлена интересно и хорошо раскрыта; - Доступно и понятно; - Проект привлекательный и эстетично оформлен-смайлики. Смайлики:ваше отношение к уроку. д/з п.стр136-138 Карточки,атласы,контурные карты. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Приложение№1. Используя учебник впишите в нее примеры стран, в которых указанные языки являются государственными. Таблица 5 Государственный язык Английский Немецкий Французский Испанский Португальский Арабский Хинди Далее обсуждается вопрос: «Почему по-английски говорят жители не только Великобритании, но и США, Австралии, Новой Зеландии и других стран?» Общее количество языков, известных в настоящее время, составляет более 5,5 тыс. Крупнейшие народы и наиболее распространенные языки представлены в таблице 4. Таблица 4 № п/п Крупнейшие народы мира № п/п Наиболее распространенные языки 1 Китайцы 1 Китайский 2 Хиндустанцы 2 Английский 3 Американцы 3 Испанский 4 Бенгальцы 4 Арабский 5 Русские 5 Хинди Приложение №2 В настоящее время насчитывается более 3 тыс. этносов. Главное отличие этносов — это язык. Поэтому классификация народов чаще всего основана на языковом принципе. По степени родства языков они образуют языковые группы, которые объединяются в семьи. Пользуясь картой народов атласа и рисунком учебника проанализируйте таблицу стр138 Таблица 3 Языковая семья Языковая группа Этнос Индоевропейская Сино-тибетская Афразийская Уральско-юкагирская Алтайская | |
Просмотров: 1033 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|