Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
«КГУ Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.М. Бережного» Олесиюк М.Ф. Учитель начальных классов Краткосрочный план открытого урока познания мира 4 класс Тема: Правовые обязанности в семье Цель: обогащение понятий и представлений учащихся о «семье» и о «доме» как о ценностях; о взаимоотношениях между близкими людьми: Задачи: -формирование знаний семейных прав и обязанностей - развивать критическое мышление, умение анализировать, сопоставлять - воспитывать уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Тип урока: комбинированный Методы: иллюстративный, проблемный. Ресурсы: учебник, карточки для индивидуального опроса, задания для групп, таблица, стикеры, Действие учителя Действие учеников Модули 1. Организационный момент Тренинг «Построй свой дом» Дети разбившись в группы, выстраивают фору дома Новые подходы в преподавании и обучении(1) Деление на группы по цветным жетонам Определение критериев оценивания Крепится таблица с критериями оценок У каждого лист оценивания - В течении урока каждый из вас будет оценивать себя в листах оценивания Определение цели - Что объединяет всех членов семьи? -Чтобы жизнь в семье была дружной, слаженной должен быть определённый порядок. -Каждый должен выполнять свои обязанности. Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Фронтальный опрос - На прошлом уроке мы говорили о семье -Что такое семья ? -Какой она должна быть? -А как сохранить добрые, теплые отношения? - Как вы думаете трудно ли построить дом? Я предлагаю вам сегодня побыть в роли строителей и вместе с вами построить дом (на доске рисунок дома, и у каждого маленький домик) - Каждый дом начинает строиться с закладки фундамента - В своих маленьких домика вы тоже записываете то, что будет записано на большом доме, это будет вашим опорным конспектом Дети разбиваются на группы по цветным жетонам Учащиеся формулируют тему и цель урока ОдО Обучение критическому мышлению(2) Прием «Ассоциации» -Какие материалы люди используют для строительства -На кирпичиках вам нужно записать ассоциации к слову «дом» , на чем держится семья, что необходимо для того, чтобы семья была крепкой - Каждая группа по 2 слова, чтобы они не повторялись, записывает на кирпичах Учащиеся отвечают на вопросы Каждый заполняет на кирпичиках слова Любовь, забота, уважение, прощение, помощь и т.д. Крепят или пишут маркером на доске к рисунку дома Обучение критическому мышлению(2) Работа с учебником. Самостоятельное изучение материала. - Семья несет ответственность перед обществом Существует закон в котором записаны обязанности членов семьи - Как вы думаете, что это за закон? - На стр 78 вы сейчас прочитаете какие семейные права и обязанности сформулированы в главном законе (1 часть) -В какой статье ? - О чем говорится в каждом пункте? Коллективная работа - Каждая группа выбирает на столе цитаты и соотносит их со статьей - Что значит «находиться под защитой государства?» -Каким образом родители заботятся и воспитывают своих детей? - Как должны взрослые дети заботиться о своих нетрудоспособных родителях? Работа в группе Каждая группа заполняет схему 1-мамины обязанности 2-папины обязанности 3- мои 4 –инсценировка ситуации, нахождение ошибок Распределяются роли(отец, мать, сын и дочь) Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме – бигуди и зеркало, сыну – компьютер, дочери - телефон Разыграть ситуацию в агрессивном стиле - Если в семье разногласия, то как их можно преодолеть? - Сможешь ли ты повлиять на разрешение конфликта? ФИЗМИНУТКА «Генеральная уборка» Конституция РК 27 Краткая формулировка статьи крепятся на «крышу дома» Дети заполняют в своих домиках «окошки» Каждая группа презентует свою работу и крепит на «окна» домика Группа показывает ситуацию и объясняет допущенные ошибки Дети имитируют уборку в доме: -вытирают пыль, подливают цветы, собирают паутину на потолке, моют пол, посуду, пылесосить, стирка Диалогическое обучение (1) Новые подходы в преподавании и обучении(1) Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями(6) Обучение критическому мышлению(2) Новые подходы в преподавании и обучении(1) - У нас получился опорный конспект по нашей теме. -Внимательно посмотрит на конспект и попробуйте его восстановить. -Кто желает проговорить данный конспект? -Оцените свою работу по листам оценивания - На стикерах напишите, что нового вы узнали из сегодняшнего урока? - Пока дети пишут свое мнение об уроке , ребята споют вам песню Домашнее задание : написать мини-сочинение «Моя семья» Дети на листочках восстанавливают конспект Заполняют стикеры и листы ответов Песня « Мимо текла река..» Обучение критическому мышлению(2) Диалогическое обучение (1) ОдО | |
Просмотров: 302 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|