Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
План урока познание мира, интегрированного с предметом «Самопознание» Школа № Дата:. Педагог: Бакалкина Т.И. Класс: 3 Кол-во уч-ся: 23 Тема: Растения, занесенные в «Красную книгу» Республики Казахстан. Ценность: Любовь Качества: любовь ко всему, стремление помогать, умение проявлять заботу Цель урока: познакомить учащихся с растениями, занесёнными в Красную книгу. Задачи урока: • 1.Познакомить с историей создания Красной книги и классификацией растений, принятой в ней. • 2.Развивать у учащихся любознательность, наблюдательность, внимание, память и речь. 3.Воспитывать любовь ко всему, стремление помогать, умение проявлять заботу. Ресурсы: (материалы, источники) Слайдовая презентация. Просмотр видеоролика «Как прекрасен этот мир». Запись и слова песни «Веселая песенка» Ход урока: 1.Оргмомент «5 Д» 2.Внешняя интеграция (Мысленная прогулка в лесу) Охраняется Красной книгой Сколько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. - Как понимаете «ради света»? - Какой «свет» есть у нас внутри? Примечания Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) 3.Работа по теме урока а) Позитивное высказывание (цитата). Природа учит нас любви… И. С. Тургенев (Русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века.) - Как природа может нас учить любви? - Что мы можем подарить природе в ответ? б) беседа о Красной книге Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) - Но книга эта необычная. Она связана с нашими растениями и животными. Догадались?- Правильно. Это Красная книга. Слышали вы уже о такой книге? Что это за книга? А почему выбран красный цвет? - Запомните ребята, сколько любви и доброты вы подарите этому миру, столько и получите в ответ! А в каком государстве мы живем? (Казахстан) - Поэтому, сегодня на уроке мы будем говорить о Красной Книге Казахстана. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу? Так и человеку следует задуматься об этом и освятить свою жизнь служением людям и природе, совершением добрых дел. в) Формирование новых знаний Рассказ «Чудо на полянке» - На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо красивых цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал. Обсуждение: - Как можно было сохранить чудо на полянке? -А как по другому можно было ответить Вове? -Какое сердце у лося? - Как нужно вести себя по отношению к природе? «Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на Земле?» Вывод: Люди создают заповедники, чтобы охранять исчезающие виды растений. Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Человеку надо быть разумным, чтобы защищать растения, сберечь чистым воздух, воду, леса и луга. Любить и беречь растения, животных, все живое на нашей планете. 4.Творческая работа, групповая. 1 группа, используя схему, нужно рассказать, почему же исчезают растения. 2 группа изучат знаки и расскажут нам, что же нужно делать для сохранения природы. 3 группа - Вам нужно соединить стрелочкой название с соответствующей картинкой - У каждого на парте есть маленькие сердечки, если вы любите нашу планету, нашу Родину и обещаете бережно, внимательно относиться к родной природе, подарите своё сердечко нашей планете Земля. (на доске макет, куда дети наклеивают сердечки). - Какие личные качества приобрели, путешествуя по страницам Красной книги? (стремление помогать, умение проявлять заботу к окружающему миру). Вся природа принося себя в жертву - дает жизнь. - А человек может дать жизнь природе? «Если хочешь получать - научись отдавать» Просмотр видеоролика «Как прекрасен этот мир» Групповое пение: «Веселая песенка» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова) Домашнее задание, с.95-97, прочитать текст, ответить на вопросы Заключительная минута урока - Природа любит тех, кто любит её. Нужно жить в согласии с природой, беречь её. И тогда каждый из вас будет чувствовать себя здоровым, сильным и счастливым человеком. Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в своем сердце и живите с ними! Любовь ко всем, любовь к растениям, помощь другим. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен. Спасибо за урок! Педагог_________Бакалкина Т.И. | |
Просмотров: 518 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|