Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Мастер-класс «ИКТ. Создание интерактивных лото в PowerPoint» «Обучение-это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков» Д.Пойа Стремительно меняется мир, современные технологии проникли повсеместно, и учителю необходимо идти в ногу со временем. Учитель сегодня должен иметь необходимые навыки в использовании информационных технологий, знания, которые позволят не только осуществлять поиск информации, демонстрацию материала с помощью ИКТ, но и применять компьютер как инструмент исследования, создавать собственный интерактивный дидактический материал, отвечающий требованиям времени. Компоненты урока, преподнесённые неординарно, содержащие элемент неожиданности- вызывают интерес у ученика к учебному предмету. Поэтому так важно привносить в свои уроки что-то яркое, новое и необычное, то, что позволит «..сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратит эту работу в забаву» (Ушинский К.Д.). Одним из таких трюков в моей педагогической практике является использование на уроках математики в среднем звене математических лото в печатном варианте, а при наличии в кабинете интерактивных досок или персональных компьютеров, отлично зарекомендовали себя лото- тест с элементами интерактивности, которые я создаю в редакторе Power Point. По сути, я предлагаю занимательную форму организации устной работы на уроке, соответствующей программному материалу. Здесь я сохраняю принцип «печатного» лото- правильный ответ открывает фрагмент картины, но, благодаря возможностям редактора, неправильный выбор ответа- фрагмент останется скрытым. Лото «решено»- когда открыты все фрагменты и картина становится полной. Открываемые картины, в зависимости от целей урока могут носить занимательный или познавательный характер. Для разработки подобного дидактического материала, кроме собственно задачного материала и редактора Power Point, необходимо наличие навыков работы в редакторе по настройке анимационных эффектов. Порядок создания продукта: • Подготовка : 1. Подбор заданий и нескольких вариантов ответа к каждому. 2. Выбор картинки и размещение её на слайде 3. Поверх картинки располагаем перекрывающие её геометрические фигуры, количество которых соответствует числу подобранных заданий. 4. Такой «замощенный» слайд дублируем, в каждом последующем дубле открываем по одному фрагменту, так чтобы на последнем слайде картинка была открыта полностью. 5. На каждом слайде размещаем задачу и варианты ответов. • Анимация: 1. На панели Анимация, в разделе Смена слайдов убираем флажок «по щелчку»- таким образом, переход к новому слайду будет осуществляться только при заданном далее условии. 2. Для объекта показывающего правильный ответ задаём, с помощью гиперссылки, переход к следующему слайду. 3. Для объектов содержащих неправильные ответы, необходимо в окне Настройка анимации задать выход, выбрав для этого один из данных эффектов. 4. Теперь следует настроить выбранный эффект по времени, указав в Переключателе «начать выполнение эффекта при щелчке» и выбрать в списке настраиваемый объект. 5. Шаги (3)-(4) следует повторить для каждого объекта с неправильным ответом на каждом слайде. Лото создано. Изменение настроек анимационных эффектов, переходов к слайдом, применение гиперссылок открывает широкие возможности в создании интересных , необычных программных продуктов, обучающих игр и тестов. | |
Просмотров: 845 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|