Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Коучинг «Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно – воспитательного процесса» «Как никто не может дать другому того,чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег Тема занятия «Функциональная грамотность и их компетенция в организации учебно – воспитательного процесса» Цель Научиться определять возможности развитии функциональнойграмотности учителей, их компетенции в организации учебно – воспитательного процесса Результаты обучения 1. Создание мотивации к изучению темы. 2. Ознакомление с видами компетенции учителей. 3. Определение возможностей повышения качества образовательных услуг,развития функциональнойграмотности педагогов. Ключевые идеи Основные направления действий развития в Казахстане компетентности педагогов Форма Групповая работа, кумулятивная беседа Ресурсы Компьютер, интерактивная доска, постеры, маркеры, Этап Деятельность коуча Деятельность учителя 1. Эмоциональный настрой «Приветствие» «Приветствие» Настраивает участников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания. Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя. Упражнение выполняется по кругу. «Давайте поприветствуем друг друга. Говорит свое имя, следующий участник называет свое имя и повторяет имя соседа. И так по кругу». Встают в круг и воспроизводят «Приветствие» 2. Деление на группы «Мозаика» Делит на группы. Дает задание сложить мозаику Учителя складывают мозаику и рассаживаются по группам 3. Создание колаборативной среды Подчёркивает индивидуальность и неповторимость каждого участника процесса, совокупность индивидуальностей ведёт к плодотворной работе и высоким результатам Обрывание салфетки в форме цветка 4. Слово ведущего. Слайд №1-2 - Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Внимательно слушают, делают соответствующие выводы 5. Видеоролик «Современный учитель» Показывает видеоролик Просматривают видеоролик 6. Слайд № 3 Работа в группах Выявление уровня профессиональной компетентности учителя Предлагает обсудить в группе и сформулировать понятия «Функциональная грамотность, функционально-грамотная личность, основные признаки функционально грамотной личности». Учителя в процессе обсуждения формулируют понятия. Каждая группа делает записи на постере. 7. Слайд№4. Работа круглого стола «Компетенция, компетентность» Предлагает высказать собственное мнение по данным понятиям Комментирует слайды «Компетенция, компетентность» Учителя активно высказывают собственное мнение. Учителя внимательно слушают 8. Слайд№5 Работа в группе. Кластер «Виды компетентности» Предлагает заполнить постеры: Выявление видов профессиональной компетентности учителя Каждая группа на постере пишет характеристику заданного вида компетентности. 9. Слайд № 6 Механизмы развития профессиональной компетентности учителя. Предлагает выбрать механизмы соответствующие развитию профессиональной компетентнсти учителя. Учителя выбирают соответствующие надписи, Взаимооценивают постеры. 10. Слайд №7 Постер «Функционально-грамотный учитель- это…» Координирует работу групп по созданию постеров. Каждая группа делает записи на постере. 11. Рефлексия. Предлагает стратегию «Незаконченное предложение» Я поняла, что…. Заполняют карточки обратной связи 12. Видеоролик 112. 12.Видеоролик «Любимые фразы учителей» Показывает видеоролик Просматривают видеоролик 1.Круг радости «Мяч» (5 мин.) Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе. Материалы: мячик. Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не переста¬нут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч. «Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» 2.Создание коллаборативной среды Обрывание салфетки в форме цветка 3. Деление на группы Сложить мозаику- Собери картинку 4Объявление темы (1 слайд) 5. Видеоролик «Современный учитель» 6.Обсуждение в группе-Что такое функциональная грамотность учителя?» (Закончи формулировку) (слайд 3) Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. 7(Слайд 4)Обсуждение «Круглый стол» Что такое компетенция, компетентность? 8.(Слайд5) Создание кластера «Виды компетентности» защита, итог. 9. (Слайд 6)Выбери механизмы соответствующие развитию профессиональной компетентности учителя. Индивидуальная работа педагога, работа с опорой на собственный опыт, пассивное участие в пед. советах, семинарах, конференциях, 10.(Слайд7) Создание постера «Функционально грамотный учитель-это …..» 11. Видеоролик «Любимые фразы учителей» 12. Рефлексия. Стратегия «Незаконченное предложение» Я поняла, что… Задание №1 Работа в группе, сформулировать и записать на листе понятия : -Функциональная грамотность - функционально-грамотная личность -основные признаки функционально-грамотной личности Задание № 2 Что включает в себя профессиональная компетенция. Представить в виде кластера. Задание № 3 Выбери механизмы способствующие развитию профессиональной компетентности учителя. Задание№4 Составить постер «Функционально-грамотный учитель- это…» | |
Просмотров: 957 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|