Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Классный час « КАК ДОБРО И ЗЛО ВЛИЯЕТ НА ТВОИ ПОСТУПКИ». Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Учить задумываться о своём месте в жизни. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей. Оборудование: Эпиграф слова Яковлева на доске; «добро», «зло», «милосердие»; две пословицы написаны; картинки сказочных героев; на доске «террорист», фишки Ход урока. - Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на классном часе , мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки: Добро – это ты! Добро – это я! Добро – это целая наша Земля! Добро – это праздник в семье, Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости море и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето! Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро, Ну, в общем, добро – это что-то такое, Что объяснить не в силах порою! - Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Вступительное слово учителя: «Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым – счастье» Ю. Яковлев -А что такое добро? (ответы детей) - Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Говорят, что если есть в человеке доброта, зна¬чит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: Рядом со словом «добро» всегда ступало и ни на минуту не останавливалось слово «зло». Добро и зло – две силы, которые борются упорно и вечно. Причины наших поступков измеряются именно двумя этими словами. Давайте на примере следующего текста подумаем об этих понятиях. (Детям читается текст): А) «Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал …» • Как вы считаете, о чём думал Петя? «И, наконец, он принял правильное решение». • Какое решение принял Петя? • Как оценить его поступок? Идёт обсуждение. Вывод: Доброта – это помощь людям, животным, растениям. А какие добрые поступки совершали вы? Записываются на доске под словом «Добро». Обсуждение 2-3 минуты. • Почему вы так делали? • Хорошо, молодцы. • А теперь оцените такую ситуацию: Б) Мальчик увидел старушку, которая никак не решалась перейти дорогу. Он предложил ей помочь. При расставании старушка захотела поблагодарить мальчика, но не успела… - Почему не успела старушка сказать добрые слова? - Какая пословица больше подходит к каждому рассказу: «доброе дело делай смело», « «скромность всегда украшает»? Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! - А что такое зло? (ответы детей) - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Следующее задание. Слушают текст. «Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла. • Фу, какая противная собака, - сказал Игорь. • Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, - сказала Надя. И дети принялись кидать в собаку камни». • Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда-нибудь? • Да, верно, это плохой поступок, злой. А что же такое зло? Зло – это причинение вреда и боли людям, животным и т.д. Как бы вы поступили в этом случае? Это называется милосердие, сострадание- оказание помощи тем, кто в ней особенно нуждается. Стоит ли в наше время быть милосердным? Кому милосердие и сострадание нужнее всего? Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступ¬ках и ждать за них благодарности? Можно ли упрекать других людей за то, что они не прояв¬ляют милосердия? Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситу¬ациях? Есть ли люди не достойные милосердия? Послушайте притчу. Пригласило как то зло к себе в гости добро. Накрыло стол, поставило чай, но вместо сахара в чай насыпало соль. Добро выпило чай ни чего не сказав. И только уходя домой добро сказало. Что-то у тебя сахар не очень сладкий, возьми деньги и купи сладкий сахар. Объясните поступок добра. Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро. Игра “Сказочные герои”. - А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. (Иван-царевич, Золотая рыбка, Дюймовочка, мышата из м/ф «Леопольд», Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, змей-горыныч, Золушка, Мальвина, Морозко.) Сказочные злодеи, расставьте их в порядке возрастания их злых поступков. - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей) Как называют людей которые приносят зло огромному колличеству людей? Если дети не могут сказать на доске зашифрованное слово «террорист». Что это за люди? Задание: какие из них являются добрыми делами, а какие – злыми? (отмечаем фишками) • Играть в футбол на газонах. • Рисовать на стенах в школе. • Посадить растения возле школы. • Подложить кнопку на стул. • Метко плюнуть жвачкой в товарища. • Поиграть с младшей сестрой, пока мама ходит в магазин. • Нагрубить сестре(брату) • Рассказать всем чужой секрет Игра «Взвесь свои поступки» Весы на одной чаше надпись «добро», на другой «зло». Находятся в равновесии. Хватит ли нам добрых поступков, чтобы добро перевесило зло. Задание 1. А. Представьте, что доброта – это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта». Б. Представьте, что злоба – это тёмная тучка. Нарисуйте её и напишите на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба». • («Доброта» - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Злоба» - чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.) Упражнение «Пять добрых слов». Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку. Время: 15 минут. Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры. Участники предварительно делятся на группы по 5-6 человек. Участники рассаживаются в круг. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т.д.) и так пока лист не вернётся к владельцу. Ведущий собирает листки и уже все вместе угадывают, о ком написаны комплименты, которые зачитывает ведущий с каждого листа. Лист вручается владельцу и остаётся у него. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Итог классного часа Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята! ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. \ Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Добрых людей, как всегда, не хватает... Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут. | |
Просмотров: 858 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|