Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в классе предшкольн
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в классе предшкольной подготовки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня свою речь, я бы хотела начать с высказывания С. А. Назарбаевой: «Сама жизнь подсказывает, что…следует отходить от устаревших представлений о ребёнке… А для этого нужно учить жить духовно и мыслить космически»
— Основой современной нравственной духовности в общечеловеческом измерении провозглашаются взаимопонимание, терпимость, справедливость, ответственность. Для предшкольного возраста важной становится ориентировочная деятельность детей в мире ближайшего окружения, развитие у детей конструктивной деятельности, создание сильной мотивации к процессу учения.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Эти и другие важнейшие качества формируются не только в процессе специальных занятий, но также в ведущей деятельности дошкольника – игре, дающей ребенку возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Применение игровой технологии во всех сферах жизни ребенка старшего дошкольного возраста позволяет существенно повысить уровень его интеллектуально – творческих способностей в школе и способствует созданию полноценной мотивационной основы для последующего формирования учебной деятельности.
Работая над проблемой влияния игры на развитие интеллектуально – творческих способностей в школе использовала на занятиях различные виды игр. Так на уроках развития речи и обучения грамоте использую такие игры как «Покажи букву» «На что похоже?» и многие другие.
Детям очень нравится играть, они ждут с нетерпением сюрпризные моменты. В гости к ним на занятия часто приходят сказочные герои, герои мультфильмов. Занятия сопровождаются музыкальными паузами и разминками.
Используя игровые технологии в своей работе, удается достигнуть следующих результатов: у дети, посещающих класс предшкольной подготовки, формируются достаточно высокие стартовые возможности перед поступлением в первый класс.
Использование игр на занятиях и вне их способствует психологической подготовленности к обучению в школе; сотрудничество педагога, детей и родителей, позволяет обеспечить благоприятную атмосферу для умственного, творческого развития дошкольников.
При организации учебной деятельности использую элементы различных инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология проблемного и развивающего обучения, ИКТ, проектная деятельность.
Для того чтобы малыши лучше запоминали буквы и звуки на доске использую домики для гласных звуков и согласных, в которых живут гномики: Тим, Том и Ам. Благодаря которым, дети непроизвольно запоминают звуки, и как они делятся.
Использую буквы на магнитах. Деткам очень нравится собирать из них слова и предложения.
Для составления звуковых схем используются магниты «Цветные фишки»
Для запоминания гласных звуков использую шкалу гласных звуков. Малыши с удовольствием поют все гласные звуки, запоминают артикуляцию и внимательно слушают сказки о звуках.
Учебно-воспитательный процесс стремлюсь построить на партнерских отношениях, когда каждый ребенок должен быть уверен, что он будет услышан, понят и получит поддержку.
Работу со старшими дошкольниками строю на основе следующих дидактических принципах:
• психологической комфортности;
• принцип деятельности;
• принцип непрерывности;
• принцип целостного представления о мире.
Данные принципы позволяют организовать эффективное взаимодействие с воспитанниками в процессе учебной деятельности и вне ее.
Эффективно использовать свое время на занятиях и вне их, мне помогают информационные технологии. Они позволяют добиться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, что ведет к положительному отношению детей к изучаемому материалу, формирует интерес к учению. Таким образом, ИКТ позволяет экономить мое время и время моих воспитанников.
На мой взгляд, высокий познавательный интерес воспитанников к процессу обучения формируется благодаря проведению занятий в нетрадиционных формах путешествие, исследование и использованию мультимедийных средств, дидактического материала.
В своей профессиональной деятельности стремлюсь учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка. В эти годы дети необычно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребенку, строить индивидуальную работу с отстающими детьми. Например, у меня есть дети, слабо усваивающие учебный материал, им уделяю особое внимание на занятиях, подбираю задания по силе, веду консультативную работу с их родителями. Также в группе есть «сильные» дети, с ними веду работу, развивающего характера, чтобы у ребят не пропал интерес к учению, привлекаю их участие в различных конкурсах. Главное в своем педагогическом почерке, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребенке. И мои воспитанники охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения удовлетворяет их индивидуальные потребности.
В своем классе я использую безотметочную систему оценивания воспитанников: словесное описание результата работы, похвала, одобрение, различные условные знаки (смайлики, флажки и др.), цветные сигнальные карточки.
Основой для формирования у воспитанников правильной самооценки результатов своих действий являются навыки самопроверки, такие как: проверка с помощью тетрадей на печатной основе, подведение итогов занятия, где дети могут выразить отношение к занятию, что им понравилось, а что было трудным.
Детские годы самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей.
Моя задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка порекомендовать соответствующие приемы воспитания. Регулярно провожу родительские собрания, на которых разъясняю родителям порядок приема детей, знакомлю с программой, распорядком дня, также в ходе индивидуальных встреч и консультаций выясняю потребности родителей в образовательных запросах для их детей, сообщаю им информацию об учебных достижениях, личностном развитии ребенка.
Считаю, что взаимодействие с родителями является важным направлением моей педагогической деятельности, поскольку оказывает существенное влияние на развитие воспитанников.
Мои родители с удовольствием участвуют во всех праздниках и мероприятиях моего класса.
На повышение уровня моего профессионального мастерства немалую роль оказывает самообразование. При планировании организованной учебной деятельности, знакомлюсь с новыми научными изданиями, документами, читаю статьи, использую в работе различные словари, справочники, энциклопедии и другие пособия, пользуюсь Интернет ресурсами. С большим удовольствием прислушиваюсь к опыту своих старших коллег и применяю его в своей работе. Для повышения своей квалификации, обогащения своего опыта и расширения кругозора, посетила курсы повышения квалификации, на тему «Обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования». Помимо этого, стараюсь участвовать в различных конкурсах и олимпиадах для педагогов, а также со своими воспитанниками. Не смотря на свой, пока что небольшой опыт работы пробую публиковать статьи не только на интернет - ресурсах, но и в печатных изданиях.
В настоящее время планирую продолжить работу по совершенствованию образовательного процесса в группе предшкольной подготовки, обогащать программно-методическую базу, следить за успехами «выпускников» в начальной школе. Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, педагогических технологий, без совместной работы педагогов.
Категория: Мастер-класс | Добавил: rustem_aleksandra (2020-03-09) | Автор: Кравченко Александра Геннадьевна E
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru