Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в классе предшкольной подготовки» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня свою речь, я бы хотела начать с высказывания С. А. Назарбаевой: «Сама жизнь подсказывает, что…следует отходить от устаревших представлений о ребёнке… А для этого нужно учить жить духовно и мыслить космически» — Основой современной нравственной духовности в общечеловеческом измерении провозглашаются взаимопонимание, терпимость, справедливость, ответственность. Для предшкольного возраста важной становится ориентировочная деятельность детей в мире ближайшего окружения, развитие у детей конструктивной деятельности, создание сильной мотивации к процессу учения. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Эти и другие важнейшие качества формируются не только в процессе специальных занятий, но также в ведущей деятельности дошкольника – игре, дающей ребенку возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Применение игровой технологии во всех сферах жизни ребенка старшего дошкольного возраста позволяет существенно повысить уровень его интеллектуально – творческих способностей в школе и способствует созданию полноценной мотивационной основы для последующего формирования учебной деятельности. Работая над проблемой влияния игры на развитие интеллектуально – творческих способностей в школе использовала на занятиях различные виды игр. Так на уроках развития речи и обучения грамоте использую такие игры как «Покажи букву» «На что похоже?» и многие другие. Детям очень нравится играть, они ждут с нетерпением сюрпризные моменты. В гости к ним на занятия часто приходят сказочные герои, герои мультфильмов. Занятия сопровождаются музыкальными паузами и разминками. Используя игровые технологии в своей работе, удается достигнуть следующих результатов: у дети, посещающих класс предшкольной подготовки, формируются достаточно высокие стартовые возможности перед поступлением в первый класс. Использование игр на занятиях и вне их способствует психологической подготовленности к обучению в школе; сотрудничество педагога, детей и родителей, позволяет обеспечить благоприятную атмосферу для умственного, творческого развития дошкольников. При организации учебной деятельности использую элементы различных инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология проблемного и развивающего обучения, ИКТ, проектная деятельность. Для того чтобы малыши лучше запоминали буквы и звуки на доске использую домики для гласных звуков и согласных, в которых живут гномики: Тим, Том и Ам. Благодаря которым, дети непроизвольно запоминают звуки, и как они делятся. Использую буквы на магнитах. Деткам очень нравится собирать из них слова и предложения. Для составления звуковых схем используются магниты «Цветные фишки» Для запоминания гласных звуков использую шкалу гласных звуков. Малыши с удовольствием поют все гласные звуки, запоминают артикуляцию и внимательно слушают сказки о звуках. Учебно-воспитательный процесс стремлюсь построить на партнерских отношениях, когда каждый ребенок должен быть уверен, что он будет услышан, понят и получит поддержку. Работу со старшими дошкольниками строю на основе следующих дидактических принципах: • психологической комфортности; • принцип деятельности; • принцип непрерывности; • принцип целостного представления о мире. Данные принципы позволяют организовать эффективное взаимодействие с воспитанниками в процессе учебной деятельности и вне ее. Эффективно использовать свое время на занятиях и вне их, мне помогают информационные технологии. Они позволяют добиться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, что ведет к положительному отношению детей к изучаемому материалу, формирует интерес к учению. Таким образом, ИКТ позволяет экономить мое время и время моих воспитанников. На мой взгляд, высокий познавательный интерес воспитанников к процессу обучения формируется благодаря проведению занятий в нетрадиционных формах путешествие, исследование и использованию мультимедийных средств, дидактического материала. В своей профессиональной деятельности стремлюсь учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка. В эти годы дети необычно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребенку, строить индивидуальную работу с отстающими детьми. Например, у меня есть дети, слабо усваивающие учебный материал, им уделяю особое внимание на занятиях, подбираю задания по силе, веду консультативную работу с их родителями. Также в группе есть «сильные» дети, с ними веду работу, развивающего характера, чтобы у ребят не пропал интерес к учению, привлекаю их участие в различных конкурсах. Главное в своем педагогическом почерке, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребенке. И мои воспитанники охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения удовлетворяет их индивидуальные потребности. В своем классе я использую безотметочную систему оценивания воспитанников: словесное описание результата работы, похвала, одобрение, различные условные знаки (смайлики, флажки и др.), цветные сигнальные карточки. Основой для формирования у воспитанников правильной самооценки результатов своих действий являются навыки самопроверки, такие как: проверка с помощью тетрадей на печатной основе, подведение итогов занятия, где дети могут выразить отношение к занятию, что им понравилось, а что было трудным. Детские годы самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей. Моя задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка порекомендовать соответствующие приемы воспитания. Регулярно провожу родительские собрания, на которых разъясняю родителям порядок приема детей, знакомлю с программой, распорядком дня, также в ходе индивидуальных встреч и консультаций выясняю потребности родителей в образовательных запросах для их детей, сообщаю им информацию об учебных достижениях, личностном развитии ребенка. Считаю, что взаимодействие с родителями является важным направлением моей педагогической деятельности, поскольку оказывает существенное влияние на развитие воспитанников. Мои родители с удовольствием участвуют во всех праздниках и мероприятиях моего класса. На повышение уровня моего профессионального мастерства немалую роль оказывает самообразование. При планировании организованной учебной деятельности, знакомлюсь с новыми научными изданиями, документами, читаю статьи, использую в работе различные словари, справочники, энциклопедии и другие пособия, пользуюсь Интернет ресурсами. С большим удовольствием прислушиваюсь к опыту своих старших коллег и применяю его в своей работе. Для повышения своей квалификации, обогащения своего опыта и расширения кругозора, посетила курсы повышения квалификации, на тему «Обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования». Помимо этого, стараюсь участвовать в различных конкурсах и олимпиадах для педагогов, а также со своими воспитанниками. Не смотря на свой, пока что небольшой опыт работы пробую публиковать статьи не только на интернет - ресурсах, но и в печатных изданиях. В настоящее время планирую продолжить работу по совершенствованию образовательного процесса в группе предшкольной подготовки, обогащать программно-методическую базу, следить за успехами «выпускников» в начальной школе. Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, педагогических технологий, без совместной работы педагогов. | |
Просмотров: 435 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|