Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Австралия. Климат. Реки и озёра.
Аноприенко Н.В. учитель географии
высшей категории
СШ №26 им. Жамбыла
Кордайского района
Жамбылской области

Тема: « Австралия. Климат. Реки и озёра». 7 класс

Цель урока: Дать знания о климате и внутренних водах Австралии
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с особенностями климата и внутренних вод Австралии.
Развивающая – развивать умение работать с разными источниками знаний – учебником, картами, устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек, аргументированно отстаивать свою позицию.
Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно и в группе.

План урока:
1.Организационный момент (1 мин.)
П. Повторение темы «Австралия. ГП. Рельеф» (4 мин.)
Ш. Изучение новой темы (20мин.)
1V.Закрепление (12 мин.)
V.Рефлексия (2 мин.)
V1.Домашнее задание (1мин.)
Ход урока
1.Организационный момент.
П. Повторение.
Географическое положение Австралии. Рельеф.
Задание: Вставьте пропущенные слова.
Австралия целиком расположена в …………. и……………. полушариях. Почти посередине ее пересекает ……………….. Поэтому большая часть материка расположена в……………… поясе. На западе материк омывается…………… океаном, а на востоке………… океаном. Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км. тянется полоса коралловых островов и рифов, получивших название …………… Высшая точка Австралии ……………….. расположена в горах………………… Ее высота равна ………… метров. Крайними точками материка являются ………………... Австралию открывали дважды: восточное побережье материка было открыто…………, а западное…………

Мягкий контроль (самоконтроль). Учащиеся сверяют правильность выполнения задания.

Покажите на карте географические объекты:
1. Тасманово море
2. Залив Карпентария
3. Коралловое море
4. Большой Австралийский залив
5. Басов пролив
6. Торресов пролив
7. Полуостров Кейп-Йорк
8. Полуостров Арнемленд
9. Остров Тасмания

10. Остров Новая Гвинея

11. Центральная низменность.

12. Большой Водораздельный хребет.

13. Самая высокая точка - г. Косцюшко.

14. Большой Барьерный риф.

15. Арафурское море.

Ш. Изучение новой темы.
На уроке вы должны:
 Вспомнить климатообразующие факторы, их влияние на климат
 изучить особенности климата и внутренних вод Австралии
 установить зависимость внутренних вод от климата.
Вызов. Актуализация опорных знаний. Назовите основные климатообразующие факторы. Объясните влияние каждого фактора на климат. (демонстрация слайдов)

«Верные-неверные утверждения». Работа в группах. Учитель предлагает несколько утверждений по ещё не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приёму, чтобы выяснить какие из утверждений были верными.

1) Большая часть Австралии лежит в тропическом поясе.
2) Австралия получает много осадков.
3) Средние температуры января на севере материка выше, чем на юге.
4) На западном побережье Австралии осадков выпадает больше, чем на восточном.
5) Средние температуры января выше, чем средние температуры июля.
6) В Австралии реки имеют преимущественно ледниковое и снеговое питание.
7)В Австралии густая речная сеть, так как материк получает много осадков.
1У. Осмысление.
Анализ климатической карты Австралии.
Задания:
1) В каких климатических поясах лежит Австралия? Какой климатический пояс преобладает? Чем характеризуется тропический климат?
2) Какая часть материка самая влажная? Почему? Определите количество осадков.
3) Какая часть материка самая сухая?
4) Определите средние температуры января и июля на севере материка.
5) Определите средние температуры на юге материка.
6) Определите максимальную и минимальную температуры воздуха.
7) Почему в Австралии средние температуры января выше, чем средние температуры июля?
Есть такая шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке? Сформулируйте вывод о климате Австралии.
Знакомство с внутренними водами.
Анализ физической карты Австралии.
1) Назовите и покажите на карте крупные реки и озёра.
2) С чем связана бедность внутренними водами? Наличие солёных озёр? (Презентация «Внутренние воды»)
Прием « Мудрые совы»
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Рассмотрим примеры таких заданий:
1 группа. Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой.
2 группа. Ты уже знаешь последние новости? Выберите ту информацию, которая является для Вас новой.
3 группа. Что не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.
4 группа. Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.
Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?
Далее организуется обсуждение результатов работы.
В Австралии в связи с сухим климатом очень редкая речная сеть, мало озёр. Внутренний замкнутый бассейн охватывает более половины (60%) материка. Встречаются периодически пересыхающие реки – крики. Крики только на короткое время пополняются водами редких дождей. Почти все они устремлены к остаточным озёрам в центре материка. Крупнейший из них – Куперс-крик ведёт к озеру Эйр. Широкое распространение криков доказывает факт увлажнённости климата Австралии ранее.
Главными источниками питания рек Австралии являются дождевые и подземные воды. Лишь реки, берущие начало в Австралийских Альпах, пополняются за счёт талых вод. Полноводные в течение года реки Австралии расположены на востоке материка, где выпадает обильное количество осадков. Эти реки хотя и короткие, но течение их сильное и порожистое.
Воды рек используются для орошения посевов. Использованные для полива посевов и для нужд промышленных предприятий воды рек сильно загрязнены ядовитыми веществами. Полностью не очищенные воды, поступая в океаны, наносят ущерб коралловым постройкам и природе островов.
Бедность материка поверхностными водами восполняется огромными запасами подземных вод. В Австралии находится 33 артезианских бассейна, среди них крупнейший в мире Большой Артезианский Бассейн. Большинство подземных вод солёные. Межпластовые (артезианские воды) залегают на глубине от 20 до 2000метров, поэтому большие трудности вызывают их бурение и выкачивание на поверхность.
Закрепление. Работа с тестами.

V. Рефлексия
Вернёмся к задачам нашего урока. Решили мы их или нет? Самостоятельно оцените свою работу на уроке.
1)Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать климат и внутренние воды Австралии.
2)Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать особенности климата и внутренних вод и научить этому товарищей.
3) Урок понял, но не могу самостоятельно охарактеризовать особенности климата и внутренних вод Австралии.

VI. Домашнее задание : §54, ответить на вопросы, знать номенклатуру по теме.
Категория: Мастер-класс | Добавил: Аnna (2011-12-07) E
Просмотров: 4475 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru