Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Хочу поделиться своими наработками по применению технологии БиС в начальных классах (биоинформатика и синергетика). Третий год наша школа работает по внедрению технологии биоинформатика и синергетика, автором которой является ученый- практик Вассерман Ф.Я. Применяя технологию БиС, мы, учителя, забыли о переживаниях перед открытым уроком, так как технология Вассермана Ф.Я предлагает систему, в которой входят не только измерители обучения, воспитания и развития, но и методы и средства, при помощи которых достигается, самое главное – качество обучения, воспитания и развития Тема урока: «Нахождение значений буквенных выражений» - 1 класс Карта «Алгоритм» (это значит объяснение нового материала) Расчет заданий: числовой (т.е. в заданиях нижнего порога сложности (НПС) используются числа от 1до5, в промежуточном пороге сложности (ППС) от1 до7, в высшем пороге сложности от 5 до9) В классе присутствовало 22 ученика, 14 учеников составляют 63%. Структура урока 1.Организационный момент и постановка цели. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой темой «Нахождение значений буквенных выражений», узнаете, какие существуют выражения и чем буквенные выражения отличаются от числовых выражений. На уроке ученики будут выполнять роль менеджеров. -Кто такие менеджеры? -Урок будет проходить по карте «Алгоритм». Ученик: Менеджер – это люди, которые чем-нибудь управляют. 2. Разминка (5 минут) - Разминка начинается с первой скорости. Я называю число, а вы (учащиеся) в уме прибавляете 1 и хором называете ответ; Учитель: 5 (ученики хором 6), 8 (ученики хором 9)и т.д. Учитель: Вторая скорость, это значит плюс 2 (Ученики в уме прибавляют плюс 2 и хором называют ответ 10, 4 , 8 Если учитель назвал три-четыре числа и учащиеся давали ответы правильно (хором), то только тогда можно переходить к следующей скорости. Если ученики допускают ошибки на какой-то скорости, то учитель продолжает давать задания на той скорости, где допускаются ошибки. Разминка длится 5 минут, а потом учитель для себя фиксирует на какой скорости учащиеся остановились сегодня, есть ли рост) Учитель: 8 (ученики хором 10), 6 (8) и т.д. -Третья скорость ( +3) -6, 3, 7, 4 -Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами перешли на третью скорость. 3. Первое объяснение по схеме ОСУД (Учитель на доске записывает время, когда начал объяснять тему и когда закончит объяснение) В1: 8.10 – 8.15 Учитель: -Обратите внимание на два выражения: 6+4 и а+3. - 6+4 это числовое выражение, а+3 это буквенное выражение, так как содержит букву(переменную). -Чтобы найти значение буквенного выражения нужно подставить значение переменной и найти его значение: а+3 а=2 2+3=5 а=3 3+3=6 10-а а=6 10-6=4 а=3 10-3=7 (Учащиеся внимательно слушают учителя и следят за ходом объяснения новой темы по ОСУДу. У каждого на парте лежит схема ОСУД по данной теме формат А-4) ОСУД по теме: «Числовые и буквенные выражения» если числовое выражение (6+4) буквенное выражение (а +2) найди его значение 6 + 4 = 10 подставь значение переменной при а =3, то 3+2 найди его значение 3 + 2 = 5 4. Проба -Чтобы настроиться на правильное выполнение заданий мы должны хлопнуть дружно в ладоши 1 раз. -Начинаем выполнять задание с нижнего порога сложности (учитель открывает доску, где записано задание). НПС а+3, при а = 1,0 ППС 7-а, при а = 6, 3 ВПС 9-а, при а = 6, 7 -Время на выполнение задания 5учеников + 30 секунд (5+30) - Кто выполнит задания поднимите руку, когда 5первых учеников выполнят задание, то всем остальным учитель дает еще 30 секунд. На этом этапе учащиеся завершают решение и меняются тетрадями. Учитель: Поменяйтесь тетрадями с соседом, взаимопроверка.Учитель на доске записывает правильное решение, а ученики ставят плюс возле выражений, если оно решено верно, минус, если неверно. -Поднимите руку, кто не допустил ошибки в задании НПС (потом ППС, ВПС учитель считает, сколько учеников выполнили задание без ошибки). - (учитель подводит итоги) -С задание НПС справились 19учащихся, это больше, чем 63%; с заданием ППС 20 учащихся это больше, чем 63%; с заданием ВПС 18 учащихся это больше, чем 63%. 5. Работа над ошибками Во время работы учащихся учитель ходит по классу и наблюдает за работой учащихся, делая выводы, где учащиеся наиболее чаще допускают ошибки. Учитель проводит работу над ошибками: поэтапное объяснение буквенного выражения, используя формулировки ОСУДа. 6. Закрепление -Чтобы настроиться на правильное выполнение заданий мы должны хлопнуть дружно в ладоши 2 раза. -Начинаем выполнять задание с нижнего порога сложности (учитель открывает доску, где записано задание). Учащиеся записывают в тетрадь слово «Закрепление», хлопают в ладоши дружно всем классом два раза . Учащиеся самостоятельно выполняют задания, начиная с нижнего порога сложности (НПС). НПС а+4, при а = 2, 3 ППС 9-а, при а = 8, 2 ВПС 8-а, при а = 8, 7 (Взаимопроверка проходит как и в "Пробе") После истечения времени учитель предлагает учащимся поменяться тетрадями с соседом для проверки (можно использовать самопроверку). Учитель на доске записывает правильное решение, а ученики ставят плюс возле выражений, если оно решено верно, минус, если неверно. 7. Работа над ошибками Во время работы учащихся учитель ходит по классу и наблюдает за работой учащихся, делая выводы, где учащиеся наиболее чаще допускают ошибки. Учитель проводит работу над ошибками: поэтапное объяснение буквенного выражения, используя формулировки ОСУДа. 8. Память - Продолжаем третий этап работы. Приготовили свои ладошки – 3 хлопка. -Начинаем выполнять задание с нижнего порога сложности (учитель открывает доску, где записано задание). НПС 3 +а, при а = 2, 5 ППС а -3, при а = 7, 5 ВПС а- 6, при а = 9, 8 -Время на выполнение задания 5учеников + 30 секунд (5+30) Учащиеся самостоятельно выполняют задания, начиная с нижнего порога сложности (НПС). Если дружно хлопки не получились, то учитель просит учащихся повторить хлопки. Когда со всем заданием справятся 5 учеников, то учитель добавляет им время для дальнейшего выполнения 30 секунд. Выполняет взаимопроверка (можно самопроверка) по эталонам учителя. В тетрадях отмечается «+» - правильное решение, «-» неверное решение. 9. Работа над ошибками Во время работы учащихся учитель ходит по классу и наблюдает за работой учащихся, делая выводы, где учащиеся наиболее чаще допускают ошибки. Учитель проводит работу над ошибками: поэтапное объяснение буквенного выражения, используя формулировки ОСУДа. - Уважаемые ученики, мы с Вами на каждом этапе урока достигли 63%, поэтому на следующем уроке мы переходим к карте «Биоинтернет». ( Учитель может собрать тетради и проверить самостоятельную работу учащихся , выставить оценки за урок) - Урок окончен. | |
Просмотров: 2009 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|