Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Цель: Создание воспитательных принципов казахской народной педагогики, учитывающих национальные особенности внеклассной работы учебно-воспитательного процесса коррекционной школы. Задачи : 1. Систематизировать приемы и методы создания воспитательных принципов казахской народной педагогики. 2. Пополнить знания педагогов о национальных особенностях внеклассной работы учебно-воспитательного процесса коррекционной школы. 3. Развитие национального воспитания подрастающего поколения, его особенностей. Реализация в научно-методической форме. Место проведения : Актовый зал Оборудование для оформления зала: Интерактивная доска, слайды, юртаЮ фломастеры, столы, кукла, тазик, ткань, монеты, ложка, чашка, ткань, веревка, казахские пословицы и поговорки, раздаточный материал, шаблоны юрт, карточки с заданиями ( праздники, традиции, обряды и обычаи) Для чайной церемонии: Чай, баурсаки, сладости, сахар, варенье, молоко. Музыкальное оформление: Кюй «Атамекен», песня «Атамекен», песня в исполнении Розы Рымбаевой Ход семинара-практикума 1. Звучит кюй «Атамекен» 2. Девушки в национальных костюмах приглашают гостей к столу. 3. Гости рассаживаются. Психологический настрой. Казахское гостеприимство. Угощение чаем. Чаепитие у казахов перекликается с древними традициями. Добрый день уважаемые гости: Мне очень приятно видеть вас сегодня в гостях. Я надеюсь, что наше чаепитие придаст вам силы, знаний, интересной работы. Широко известно гостеприимство казахов, можно остановиться в любом доме и везде быть уважаемым гостем. Чаепитие перекликается у казахов с древними традициями и обычаями. Достархан, встреча гостей – это не только традиции пира, но и целая философия гостеприимства, семейных и общественных отношений. У тех, кто хоть раз был принят в качестве гостя на казахском достархане, навсегда остаются в памяти не только экзотические блюда, но и древние ритуалы, суть и смысл, которых не обветшали со временем – они до сих пор призваны хранить единство и радиции дружной казахской семьи. Тема нашего семинара «Поделись сокровищем своим» За хорошим чаем и разговор ладиться. Итак давайте немного потренируем себя. Мозговой штурм Викторина 1. День Столицы Республики Казахстан 2. Праздник единства народов Казахстана 3. Традиционный семейный праздник в честь круглой даты 4. День Конституции Республики Казахстан 5. День независимости Республики Казахстан 6. День национальной валюты Традиции: 1. Как называется обряд резания пут малышу, который только научился ходить 2. Обычай , который имеется у всех народов 3. У какого народа есть обычай определения возраста 4. Какой обычай одинаков у англичан, русских, китайцев, казахов и других народов 5. В обычаи, какого народа считается близкими родственниками потомки одного деда до седьмого калена. Мини лекция Возникшие в давние времена и дошедшие до нас традиции и обычаи сокровищница национальной культуры. Наша цель- донести до следующих поколений. Великий русский критик В.Г. Белинский так писал о жизнеспособности традиций. №Традиции обычай прошли критику веками. Они в свое время поднимались на щит и переходили отпредков к потомкам как сокровища- от рода к роду, от поколения к поколению. Они являются внешним видом народа. Без них народ – безликий образ как каменная скульптура. Казахские обычаи и традиционные праздники поражают своей красочностью, богатством, и в полной мере отражают сущность казахского национального характера- открытого, гостеприимного и стремящегося жить в гармонии с окружающим миром Традиции и обряды связанные с хозяйственной деятельностью: 1. Очищение огнем 2. Коронованная повозка 3. Не употреблять растительную пищу до первого грома. Семейные традиции и обычаи: 1. Сватовство 2. Асар 3. Праздник равноденствия 22 марта «Наурыз» Национальные игры Музыкальная пауза Сюжетно-ролевые игры по группам: 1. Рождение ребенка 40 дней «Шилде хана» 2. Разрезание пут «Тусау кесу» 3.Составление казахских пословиц и поговорок 4.Исполнение песни «Атамекен» Рефлексия Ничего более мудрого, здорового, приличествующего, чем национальные обряды, человечество не изобрело, и если в семье нет бабушки, которая знает , как справить тот или иной обряд –торжественно, красиво, грамотно – к кому идти за советом и кто научит этому наших детей? Ответ прост- мы педагоги, должны учиться сами вспоминать, расспрашивать старейшин и учить этому наших детей. Форма рефлексии проходит в виде изготовления шанырака. Список литературы : 1. Жолдасбаев С. История Казахстана: Учебник для 10 класса 2. 2. Народная педагогика. Алматы: издательство «Мектеп», 2006 г. 3. Основы казахской народной педагогики. Р.Бектурганова, Журнал «Достык»№8/36 | |
Просмотров: 1178 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|