Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Минюхина Ирина Александровна учитель начальных классов г. Петропавловск СКО Первая гимназия ТЕМА: Как проверить парные согласные Русский язык 2 класс Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности. Цели урока: Образовательные: учить различать на слух звонкие и глухие согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне; закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах; формировать навык грамотного письма. Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли. Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения. Оборудование: таблица «Парные звонкие и глухие согласные», карточки с заданиями для работы в группах. Ход урока. Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный Гостей улыбками мы встретим Любовью одарим, Работой удивим Мы не просто так сюда пришли учиться, А в историю вписать новую страницу Будем зоркими, внимательными, Прилежными, обаятельными И оценка «5» - будет в дневнике стоять!!! Организационный момент. Мама с дочкой спорили долго. Решая орфографическую задачу В сарае много ко…. Пришли за советом к Вам, сможете ли Вы её разрешить? - Какую тему мы с вами изучаем на уроке? ( Звонкие и глухие согласные) Сегодня на уроке мы постараемся чётко определиться в решении орфографической задачи «Как проверить парные согласные на конце слова ?» 2. Открываем тетради. Записываем число, классная работа (выделяем корневые орфограммы) 25 ноября – 2 орфограммы в корне ноябрь– безударные гласные О.Я Классная работа - в корне класс 1 корневая орфограмма – удвоенная СС, работа - 1корневая орфограмма -А Наш урок начинает с фонетической пятиминутки Выполняют Координатор( проверяю качество работы, оценивают) работы Влада, Валера зубки1 Анита, Игорь яд1 Дима, Богдан зубок1 Коля, Рома зуб! они работают на индивидуальных на досках. • Посмотрите, сможете ли вы справиться с заданием? • Нет ли вопросов? С каллиграфическо- фонетической пятиминутки начинает работать наш класс Вспомнить непарные глухие согласные, Почему их назвали непарными глухими согласными? Подобрать слова, в которых все согласные непарные глухие и они состоят их двух слогов: чаща чехи, щи, цех, цыц,(междометие) Права ли я в своём утверждении, что во всех записанных нами словах – количество букв и звуков равно • Какие орфограммы надо знать чтобы слова с непарными глухими согласными правильно писать. Почему? Вспомните сонорные согласные. Почему их назвали согласными, сонорными. – подобрать слова в которых все согласные сонорные, они состоят из одного слога, нарицательные имена существительные ,мир, ром, из двух слогов собственные имена существительные но все согласные твёрдые Рома, Инна, Яна но все согласные мягкие Лиля, Ляля встречаются и мягкие и твёрдые согласные Лира, Мила, Права ли я в своём утверждении, что во всех записанных нами словах – количество букв и звуков равно О каких согласных мы ещё не говорили? Почему их назвали парными согласными? Проверка фонетических разборов, координаторы выставляют оценки. Зубки 1, зуб 1, зубок 1, яд 1 - найдите лишнее слово однокоренные Что это за слова? - однокоренные. Почему? Другой вариант – Зубки 1, зуб 1, зубок 1, ямб 1 - не встречается орфограмма парная согласная Когда необходимо проверять парные согласные? ( в конце слова, перед глухими согласными в середине) Один - много После согласного стоял гласный звонкий согласный 3. Мобилизующий этап. (Актуализация субъектного опыта учащихся) Орфографическая зарядка. Найдите лишнее слово. Мороз, лошадка, морковь, город, снежки, медведь, снегирь. На сколько групп и по какому принципу можно разделить данные слова? - парная согласная на конце, в середине слова. - непроверяемая гласная, проверяемая гласная, - ь показатель мягкости ЗАРЯДКА для осанки.. 4. Закрепление учащимися темы и цели урока. Живут себе два брата- Парные глухие согласные Сонорные ЭЛЬ,ЭМ,ЭН,ЭР,Й Глухой и звонкий звук, ПЭ,ЭФ КА,ТЭ, ША,ЭС 1,2.3.4.5. И все вокруг стараются Парные звонкие согласные Четыре непарных глухих Их различить на слух. БЭ,ВЭ,ГЭ,ДЭ,ЖЭ,ЗЭ ты не позабудь ЦЭ,ЩЕ, ЧЕ,Ха ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ТЕПЕРЬ МОИ – ДРУЗЬЯ! Но.. Парные согласные бывают опасные То оглушаются, то озвончаются Хитро всё у них получается!! Звук очень ясно слышится А какая буква пишется? Тема. Как проверить парные согласные в слабой позиции? Почему эта тема для изучения так важна для нас? (Парные согласные в слабой позиции , как и безударные гласные – ошибкоопасные) Перед вами лист на печатной основе, Прочитайте задания. Выберите, то которое вам покажется наиболее интересным. Упражнение 1. Давайте вспомним основное правило, которое помогает безошибочно писать слова с данной орфограммой. Перед вами следующее упражнение 2. Задания нет. Дайте рекомендации другу по выполнению этого задания. Будьте последовательны в своих рекомендациях. ________________ Выпал пуш__стый сне__ м_ро__ сковал землю на пруду бл___стящий ле___ только птицам т____жело им голо___ хуже хол__ да пок__рмите птиц з___мой. 1, Озаглавить. 2. Определить граница предложений, так как перед нами текст. 3.Решить орфографические задачи Выделить слабые и сильные позиции гласных, согласных. 4. Списать в тетрадь. Упражнение 51. Работа с деформированным текстом. Следующий этап творческий. Вставьте пропущенные буквы Определить порядок предложений, так чтобы получился текст. Лё__ стал кре___ким. Ночью был сильный моро___. Пру__ замёр___. Главными героями могут быть ….. Придумайте продолжение этого рассказа. Ночью был сильный мороз. Лёд стал крепким. Пруд замёрз. После уроков ребята взяли коньки и отправились на пруд. Мирина учила маленькую Иришку стоять на коньках. Дима и Богдан играли в догонялки. Старшие ребята играли в хоккей. Всем было весело. Работа по группам Подведение итогов учебного занятия. - Наш урок подошёл к концу. - Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали. - Вернёмся к целям нашего урока. Почему эта тема для изучения так важна для нас? (Парные согласные в слабой позиции , как и безударные гласные – ошибкоопасные) • Звонкие и глухие согласные образуют пары: Б – П , _______________________________________________ • Парный звонкий согласный на конце слова произносится как ______________________________________________________ • Чтобы проверить звонкий согласный на конце слова, нужно _________________________________________________________ __________________________________________________________ На следующем уроке мы будем выполнять тестовую работу по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных» и перейдём к углубленному изучению темы удвоенные согласные в корне. Источник: http://Русский язык в начальной школе | |
Просмотров: 6682 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|