Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Сургутская Наталья Эрнстовна учитель начальных классов г. Петропавловск СКО Первая гимназия Тема: Слог.Деление слов на слоги, Письмо элементов букв. Русский язык 2 класс Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности. Цели урока: Образовательные: учить различать на слух звонкие и глухие согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне; закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах; формировать навык грамотного письма. Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли. Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения. Оборудование: таблица «Парные звонкие и глухие согласные», карточки с заданиями для работы в группах. Ход урока. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Речь устная и письменная. -Мы с вами слышим звуки.Какие это могут быть звуки?Давайте Покажем,как жужжит пчела,мычит корова, лает собака и т.д. Являются ли эти звуки звуками речи?Почему? (На доске таблица:Речь.Звук.Устная.Письменная.) Устная речь- то,что мы говорим, слышим. Письменная речь – то,что мы видим,пишем . -Звуки мы слышим и произносим,а чтобы их увидеть.придумали специальные значки-буквы.Буквы –специальные значки,которыми звуки обозначаются на письме.Все буквы рксского языка расположены в определенном порядке и составляют АЛФАВИТ.,или АЗБУКУ. Сперва АЗ да БУКИ, а там и другие науки. -Как вы понимаете эту пословицу? 3. Подготовка к письму. Отгадайте загадку: Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. (алфавит) -Буквы письменные состоят из различных элементов,как вы думаете.из каких линий?Правильно,из прямых и кривых.Сегодня мы поучимся писать элементы. Какие линии вы видите в тетрадке?Объяснить назначение линий в тетради. 3. Объяснить,как правильно сидеть при письме,как держать ручку,какое расстояние должно между тетрадью и глазами. 4. ФИЗМИНУТКА На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «РАЗ» А над нами весело шелестит листва.Опускаем руки мы По команде «ДВА». 5. Письмо элементов по прописям 6. Актуализация знаний. - Из чего состоит наша речь? Составить рассказ по картинке.О чем нужно рассказать?Составим предложения. 7. Итог урока. -Помоги закончить фразу: -Всё, чтомы говорим-это…(речь) - Речь бывает…( устной и письменной) -Мы звуки …, а буквы-… - Буквы- это такие спкциальные …,которыми на письме обозначают звуки. 8. Домашнее задание:написать показы в прописях и составить рассказ о летнем отдыхе. Источник: http://kollegi.kz/index/8 | |
Просмотров: 3625 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|