Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Тема урока: «Закрепление табличных способов сложения и вычитания. Мы идем в цирк». Тип урока: урок – закрепление Форма урока: урок-путешествие По способу ведения: бинарный По подаваемому материалу: интегрированный Цели урока: (Математика) 1. Закрепление табличных способов сложения и вычитания, совершенствование умения составлять и решать обратные задачи, повторение понятий «верное и неверное неравенство»; 2. Развитие математической смекалки, мышления, внимания, познавательного интереса к изучению математики; 3. Воспитание культуры поведения на уроке, формирование мотивации к изучению иностранного языка и математики. (Немецкий язык) 1. Развитие таких качеств личности, как общительность, раскованность, желания вступать в контакт и общаться на немецком языке, получая при этом удовольствие, радость. 2. Обобщить лексический материал , изученный по теме «Мы идем в цирк». 3. Продемонстрировать владение учебным материалом, умение учащихся использовать его в разных ситуациях. Методы: проблемный, наглядный, беседа, индивидуальная работа. Оборудование: фигурки животных, цирковые атрибуты с примерами, «ромашка», мел, доска, магниты. Ход урока: . I. Ритмическая часть. - Доброе утро, первый класс! Я очень рада Вас видеть! Tick-tack, Guten Tag, Tick-tack, Guten Tag, Tick-tack, Tick-tack, Guten Tag, Guten Tag! Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. Grosse Kinder, kleine Kinder, Dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. - Меня окружает стена хрусталя… - Я хочу учиться. Я хочу трудиться. Я хочу, учась, трудиться, Я хочу, трудясь, учиться. - Жил месяц на небе, он был пока мал. По небу плывя, день за днём подрастал. И вот, величава, кругла и стройна, На небе сияет полная луна. - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Солнце поднимается, сердце согревается, Просыпается земля, вместе с ней и я. Здравствуй, утро ясное, Здравствуй, солнце красное, Плодородная земля, Реки, горы и моря. Здравствуй, улица и дом, Где семьёю мы живём. Здравствуй, школа, Здравствуй, класс, В классе все друзья у нас. «Guten Morgen» - ruft die Sonne, «Guten Morgen» - ruft der Wind, «Guten Morgen» - ruft der Vogel, «Guten Morgen» - ruft das Kind. - Одна дана нам голова, но уха два и глаза два, И два виска, и две щеки, и две руки, и две ноги. Но лишь один и нос, и рот. А было бы наоборот, Мы только бы и знали, Что ели и болтали. - Правая и левая – водят поезда. Правая и левая – строят города. Правая и левая – могут шить и штопать. Правая и левая – могут звонко хлопать. Правая и левая – могут громко топать. - В понедельник ровно в час мы зажжём на кухне газ. А во вторник утром рано побежит вода из крана. В среду будем печь пирог, купим сахар и творог. Вымоем в четверг окошки, чашки, блюдца, вилки, ложки. Скатерть в пятницу погладим, И за стол в субботу сядем. Приходите на веселье, в воскресенье – новоселье. Eins, zwei, drei, vier, in die Schule gehen wir, in die Schule kommen wir und bekommen fünf und vier. Ein, zwei, Polizei. Drei, vier, Offizier. Fünf, sechs, alte Hex. Sieben, acht, gute Nacht! Neun, zehn. Auf Wiedersehen. - Счёт от 1 до 10, от 10 до 1 (нем. яз) - Счёт от 36 до 43, от 43 до 36 (рус. яз) - «Лесенка» единицы (нем. яз) - десятки (рус. яз) - Хлопаем в ладоши: столько же, сколько я; - на 2 больше, чем я; - на 3 меньше, чем я. - В голове моей – ясность, в руках и ногах моих – сила, В сердце моём – любовь. II. Основная часть. 1.) Объявление темы урока. - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в … Хотите узнать, куда мы пойдём? Тогда давайте решим примеры на ромашке, и сразу всё станет ясно. (зашифровано слово «шапито») - Кто из вас знает, что такое Шапито? - Правильно, это – передвижной цирк под куполом, который путешествует по разным странам и показывает свои представления. Мы с вами отправляемся в цирк, который приехал из Германии. Поэтому я попросила Елену Владимировну, учительницу немецкого языка, помочь нам. Сегодня мы не только познакомимся с артистами цирка, но и сами расскажем для них то, что вы уже выучили на уроке немецкого языка. Вспомним, как нужно вести себя в цирке…. - У меня есть дополнительное задание для троих учеников, которым понравилось «гадать» на ромашке…. В конце урока вы скажете, что же у вас получилось. 2.) Расставляем артистов по порядку. - Все артисты так волновались перед представлением, что перепутались и теперь не знают, кто за кем выступает. Lehrerin: Нам с вами необходимо расставить их по порядку. Давайте посчитаем, сколько артистов будет выступать. Lehrerin: der Hase der Elefant der Bar der Hund der Tiger das Kenguruh der Clown 1 2 3 4 5 6 7 Gut, но перед выступлением давайте угостим наших зверей. Was haben wir hier? (Учитель достает из корзины продукты, а дети их называют) Kinder: Apfel, Bonbons, Banane, Eis, Birne, Erdbeere. 4.) Беседа о зайце. Lehrerin: № 1 ist der Hase. Der Hase ist schon. Und wer sagt, was kann der Hase? Kinder: Der Hase kann musizieren. Lehrerin: Danke, richtig. Der Hase kann musizieren. Wer kann auch musizieren? (Дети по очереди отвечают что они тоже умеют играть на музыкальных инструментах ) Lehrein: Und jetzt sehen wir, was zeigt uns der Hase? 5.) Задача о зайце. Учитель: Три зайца организовали оркестр барабанщиков. Два зайца стучат по барабану двумя лапками, а один научился барабанить сразу четырьмя лапками. Сколько заячьих лапок стучит по барабанам? - Давайте запишем решение в тетрадь. 2 + 2 + 4 = 8 (л.) - А если бы все зайцы стучали только двумя лапками, сколько лапок барабанило тогда по барабану? 2 + 2 + 2 = 6 (л.) Lehrerin: Und wir alle auch können musizieren. Wir sind Musikanten und spielen Trompete, Geige, Trommeln. Die Jungen spielen Trompete! Du-du-du. Wie heißt du? Die Madchen spielen Geige! Ina-ina-ina. Ich heiße Regina! Die Jungen spielen die Trommeln. Butz-butz-butz. Ich heiße Lutz! 7.) Беседа о слоне. Lehrerin: № 2 ist der Elefant. Der Elefant ist groß. Und wer sagt, was kann der Elefant? Kinder: Der Elefant kann jonglieren. Lehrerin: Danke, richtig. Der Elefant kann jonglieren. . Wer kann auch jonglieren? (Дети по очереди отвечают что они тоже умеют жонглировать ) Lehrerin: Und jetzt sehen wir, was zeigt uns der Elefant? 8.)Задание №1. Учитель: - Слон считает себя самым ловким из всех зверей? Скромно ли это? - Давайте мы поверим, какой он ловкий. Слон умеет жонглировать мячиками, но пока некоторые мячи у него могут падать. Чтобы выяснить, сколько мячей уронил слон, нужно найти среди предложенных неравенств неверные. (В тетради записываем неравенства в 2 столбика, составляем по 2 своих неравенства) - Слон самый ловкий? - А вы самые ловкие? - А это скромно? Вывод: Скромность украшает человека. 9.) Беседа о медведе. Lehrerin: № 3 ist der Bar. Der Bar ist auch groß und stark. Und wer sagt, was kann der Bar? Kinder: Der Bar kann Kopf stehen. Lehrerin: Danke, richtig Der Bar kann Kopf stehen. .. Wer kann auch Kopf stehen? (Дети по очереди отвечают что они тоже умеют стоять на голове ) Lehrerin: Und jetzt sehen wir, was zeigt uns der Bar? 10.) Задание №2. Учитель: - Говорят – «косолапый медведь». А как он умеет крутить педали! Давайте посмотрим, какие сложные повороты он умеет делать. (Решаем примеры, соединяем ответы в порядке убывания) 11.)Беседа о собачке. Lehrerin: № 4 ist der Hund. . Und wer sagt, was kann der Hund? Kinder: Der Hund kann malen. Lehrerin: Danke, richtig. Der Hund kann malen. . Wer kann auch malen? (Дети по очереди отвечают что они тоже умеют рисовать ) Lehrerin: Und jetzt sehen wir, was zeigt uns der Hund? 12.) Задача про собачку. Учитель: В цирке собачки научились ходить на задних лапках. Сколько будет весить собачка на задних лапках, если на всех четырёх она весит 4 кг.? 13.)Беседа о тигре и о кенгуру Lehrerin: № 5 ist der Tiger und № 6 ist das Kenguruh. Und wer sagt, was können das Kenguruh und der Tiger? Kinder: Der der Tiger kann springen. Das Kenguruh kann springen. Lehrein: Danke, richtig. . Wer kann auch springen? (Дети по очереди отвечают что они тоже умеют прыгать ) Lehrein: Und jetzt sehen wir, was zeigen uns der Tiger und das Kenguruh? 14.) Задача о тигре и о кенгуру. Учитель: Тигр прыгает в длину 6 метров, а кенгуру на 3 метра дальше. Сколько метров в длину прыгает кенгуру? (Составляем 2 обратные задачи и записываем решение в тетрадь) 15.) Беседа о клоуне. Lehrerin: № 7 ist der Clown. Der Clown ist lustig. Und wer sagt, was kann der Clown? Kinder: Der Clown kann lachen. Lehrerin: Danke, richtig. Der Clown kann lachen. Wer kann auch lachen? (Дети по очереди отвечают что они тоже умеют смеяться ) Lehrein: Und jetzt sehen wir, was zeigt uns der Clown? 16.) Задание №3. Учитель: - Клоун приготовил для вас мордочки весёлых поросят. Найдите среди них поросёнка, который не похож на всех остальных? 17.) Подведение итогов. Проверяем индивидуальные задания на карточках. Получились слова: РАДОСТЬ СМЕХ ВЕСЕЛЬЕ - Как вы думаете, почему сложились именно такие слова? - Понравилось вам сегодняшнее представление? Что понравилось больше всего? III. Рассказывание. Сказка «Теремок» на немецком языке. In einem Wald stand ein Haus. Hier kam der Hase vorbei. Er sah das Haus und sagte: „Ein schönes Haus ist das. Haus, Haus wer wohnt denn hier? Niemand sagt etwas. Ich werde hier wohnen!“, - und kam herein. Dann sprang zum Haus der Hund und fragt: - Haus, Haus wer wohnt denn hier? - Ich, ich heiße Hase, ich kann musizieren. Und du? - Und ich bin der Hund, ich kann malen. - Komm zu mir! – sagte der Hase. Der Hund kam herein. Dann sprang zum Haus das Kenguruh und fragt: - Haus, Haus wer wohnt denn hier? - Ich, ich heiße Hase, ich kann musizieren, ich bin der Hund, ich kann malen. Und du? - Und ich bin das Kenguruh, ich kann turnen. - Komm zu uns! – sagen die Tiere. Das Kenguruh kam herein. Dann sprang zum Haus der Tiger und fragt: - Haus, Haus wer wohnt denn hier? - Ich, ich heiße Hase, ich kann musizieren, ich bin der Hund, ich kann malen, ich bin das Kenguruh, ich kann turnen. Und du? - Und ich bin der Tiger, ich kann springen. - Komm zu uns! – sagen die Tiere. Der Tiger kam herein. Dann kam zum Haus der Bar und fragt: - Haus, Haus wer wohnt denn hier? - Ich, ich heiße Hase, ich kann musizieren, ich bin der Hund, ich kann malen, ich bin das Kenguruh, ich kann turnen, ich binder Tiger, ich kann springen. Und du? - Und ich bin der Bar, ich kann Kopf stehen. - Komm zu uns! – sagen die Tiere. Der Bar kam herein. Dann kam zum Haus der Elefant und fragt: - Haus, Haus wer wohnt denn hier? - Ich, ich heiße Hase, ich kann musizieren, ich bin der Hund, ich kann malen, ich bin das Kenguruh, ich kann turnen, ich binder Tiger, ich kann springen, ich bin der Bar, ich kann Kopf stehen. Und du? - Und ich bin der Elefant, ich kann jonglieren. - Komm zu uns! – sagen die Tiere. Der Elefant kam herein,und das Haus wurde zerbrochen. III. Заключительный этап урока. Подведение итогов. | |
Просмотров: 1784 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|