Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Сивой Юрий Дмитриевич Преподаватель НВП СШ №26 им.Жамбыла Кордайского района Жамбылской области План урока НВП в 11 - х классах Дисциплина: Гражданская оборона Тема: «Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля». Занятие №3: «Прибор химической разведки, характеристика. Предназначение индикаторных трубок, их маркировка и принцип работы с ними». Цели: 1. Объяснить уч-ся назначение и характеристику ВПХР. 2. Уметь применять полученные знания. 3. Воспитание у уч-ся сознательного отношения к учебе, интереса к предмету. Время: 45 мин. Место: Военный кабинет Метод: Рассказ, практический показ, тренировка Мат. обеспечение: ВПХР, плакат, карточки, указка. Ход урока I. Орг. момент: 2-3 мин. 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение целей урока. 2. Проверка подготовки уч-ся к уроку (тетрадь, дневник и т.п.) II. Проверка знаний учащихся: 12-13 мин. 1. Дать карточки 2-3 ученикам. 2. Сделать классификацию по разделам – «Оружие массового поражения» (дезинфекция, рентген, зарин, световое излучение, дезактивация, карантин, ВАП, дегазация, прививка, лучевая болезнь, хлорциан, обсервация…) 3. Задать вопросы: а) почему химическое оружие – ОМП? б) чем опасно ХО? в) как защититься от ХОВ? III. Объяснение нового материала: 23-25 мин. Принцип работы ВПХР основан на химическом методе индикации, заключенном в том, что при взаимодействии ОВ с реактивами, меняется цвет реактива или выпадает в осадок, если реакция идет в жидкой среде. ВПХР предназначен для обнаружения ОВ в воздухе на местности и на поверхности объекта. Используя ученика – дублера рассказать и показать предназначение и маркировку индикаторных трубок ( красная полоска и точка, три зеленых кольца, желтое кольцо). Объяснить и показать, как готовится индикаторная трубка к работе, порядок работы (определяется: 1) зарин, зоман; 2) фосген - дифосген, хлорциан – синильная кислота; 3) иприт) Использование шаблона!!! Используя ученика – дублера рассказать и показать порядок подготовки индикаторных трубок в холодное время (грелка + патрон). IV. Закрепление пройденного материала: 2-3 мин. «Напиши письмо другу – что я узнал на уроке!!» V. Заключительная часть: 2-3 мин. 1. Подведение итогов, оценки 2. Домашнее задание: стр. 312-314. 3. «До свидания, господа ученики!» | |
Просмотров: 2122 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|