Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Мастер – класс по сюжетному конструированию Тема «Страна, где мы живем». Цели: знать социальные объекты города и села, уметь сооружать эти объекты и объединять их в общий проект, иметь способность к отображению действительности обладать чувством гордости за свой город, за свою страну. Материал: планшеты «Фантазия», «Аул», телефон, запись музыкальной игры «Автобус» детали мелкого строителя, картон, бросовый, природный материал, бумага для «оригами», пластилин. Создание проблемно – игровой ситуации. Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живем? Показывает карту Казахстана. Это карта нашей любимой страны. Почему карта разноцветная? Ответы детей. Воспитатель. А еще в нашей стране много городов и сел. Кто может показать на карте наш город Рудный? Дети показывают. Воспитатель. Какие вы знаете интересные места в нашем городе? Дети называют парк аттракционов, ледовый дворец, плавательный бассейн, а также некоторые предприятия: автопарк, мебельный салон, вокзал. Внесение планшета. Воспитатель с детьми обсуждают расположение на планшете объектов города и материал, из которого они будут сооружаться. Массаж рук «Строители» Целый день – тук, да тук Раздается громкий стук (Дети постукивают кулачком о кулачок) Молоточки стучат Строят домик для зайчат (Постукивают кулачком левой руки по правой снизу вверх) Молоточки стучат Строят домик для бельчат (Постукивают кулачком правой руки по левой снизу вверх) Этот дом для зайчиков Этот дом для белочек Этот дом для мальчиков Этот дом для девочек (Похлопывают ладошкой то левую, то правую руку снизу вверх) Вот какой хороший дом Как мы славно заживем! (Гладят левую, правую руку) Выполнение работы. Каждый ребенок отстраивает какой либо городской объект, несколько детей конструируют сквер внутри кольцевой дороги, дополняя его деревьями, лавочками, клумбами. Город наш такой красивый, как жемчужина в степи Над ним неба купол синий, а вдоль улиц всех – цветы (авторск). Обыгрывание построек. Воспитатель раздает детям игрушки для обыгрывания и дети посещают различные объекты города. Вдруг звонит телефон. Воспитатель принимает звонок от бабушки. Бабушка приглашает внуков в гости в аул. Воспитатель. Хотите поехать к бабушке? Дети выражают желание поехать в гости. Воспитатель. На чем поедем? Дети. На автобусе. Воспитатель включает запись музыкальной игры «Автобус» Внесение планшета «Аул» Воспитатель. Вот мы и приехали. Но где же бабушка? Выслушивает варианты ответов. Обращает внимание на планшет Вот незадача! В огороде поспели овощи, но козы заходят туда и топчут грядки. Нужно бы полить грядки, но нет воды. Собачка мокнет под дождем. Чем можем помочь? Дети предлагают построить изгородь, колодец и будку для собачки. Воспитатель. Поможем бабушке? Из чего будем строить? Воспитатель с детьми обсуждают детали построек и отбирают материал. Выполнение работы. Дети строят изгородь из конструктора «лего», колодец – из одинаковых тонких брусков, будку для собачки - из строительного материала. Итог. Бабушка благодарит внучат и угощает их морковкой из огорода. | |
Просмотров: 1623 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|