Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, учитель самопознания Колова Л.В. ГУ "Школа-гимназия города Рудного". Мастер-класс «Все в твоих руках» 1. Круг радости - Приглашаем в круг мира и согласия. Давайте поприветствуем друг друга на разных языках ( салам, здоровеньки булы, хай, хелоо…) - У восточных народов существует такой обычай: в преддверии Наурыза прекращаются все войны, забываются старые обиды и в знак примирения, прощения и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий). Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной. Мир дому моему ( руки уголком над головой) Мир сердцу моему ( руки на сердце) Мир друзьям моим ( руки в стороны) Мир всей вселенной ( руки вокруг) 2. Тренинговое упражнение « Отрезок времени» Каждому участнику раздается лист бумаги. - У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько: - Вы уделяете время своей работе? - Сколько у Вас времени уходит на отдых? - Сколько времени уделяете своим родственникам? - Сколько времени тратите на свое здоровье? Вот то, что у Вас осталось- это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира. Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими? 3. Цитата Мудрец сказал: « Учитель должен познать себя, чтоб научить других познать…» - Прочитайте, расставив логическое ударение - А что должен познать, какие ценности? ( свободное высказывание) на доске появляются слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение, забота, честность, справедливость, порядочность. - Мы тоже определили ценности. Проранжируйте в порядке значимости для Вас эти ценности. - Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания) - Спасибо. А мы выделили – любовь, потому, что считаем: Все начинается с любви! 4.Работа над понятием - ЛЮБОВЬ ( в группах) ( дать задание, фломастеры и листы) - Мы предлагаем разделиться Вам на 3 группы (по 4 человека) - Каждой группе предлагаем свое задание. 1 группа - Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ 2 группа - Напишите общее определение любви 3 группа - Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ? Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд. 5. Притча Как художник над ярким пятном Мы дерзаем над детской душой Властны ль мы, изменить что-то в нем, Чтоб ребенок остался собой? - Послушайте притчу «Урок бабочки» (электронная презентация, с музыкальным сопровождением) Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Остановка- 7 слайд - Как Вы думаете, что произошло дальше? Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Остановка- 10 слайд - Наверняка Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит? ( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи) - У вас есть своя мечта. Творческая работа - Вырежьте бабочку своей мечты. На одном крыле напишите мечту. На другом то, чего не хватает для осуществления Вашей мечты. ( Участники выполняют задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок) Продолжение притчи ( слайды) Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. 6. Круг « От сердца к сердцу» Давайте нашу встречу завершим кругом «От сердца к сердцу» такими словами: «Я научу своих воспитанников жить без страха, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы» Ведь всё в наших руках… 7 «Давайте споём!» Песня «Совершите чудо» | |
Просмотров: 3319 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|