Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Мастер-класс "Бабочка". Для начинающих учителей самопознания.
Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, учитель самопознания Колова Л.В. ГУ "Школа-гимназия города Рудного".
Мастер-класс «Все в твоих руках»

1. Круг радости
- Приглашаем в круг мира и согласия.

 Давайте поприветствуем друг друга на разных языках ( салам, здоровеньки булы, хай, хелоо…)
 - У восточных народов существует такой обычай: в преддверии Наурыза прекращаются все войны, забываются старые обиды и в знак примирения, прощения и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий).
 Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяете за мной.

Мир дому моему ( руки уголком над головой)
Мир сердцу моему ( руки на сердце)
Мир друзьям моим ( руки в стороны)
Мир всей вселенной ( руки вокруг)

2. Тренинговое упражнение « Отрезок времени»
Каждому участнику раздается лист бумаги.
- У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько:
- Вы уделяете время своей работе?
- Сколько у Вас времени уходит на отдых?
- Сколько времени уделяете своим родственникам?
- Сколько времени тратите на свое здоровье?

Вот то, что у Вас осталось- это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира.
Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими?

3. Цитата

Мудрец сказал:
« Учитель должен познать себя, чтоб научить других познать…»

- Прочитайте, расставив логическое ударение

- А что должен познать, какие ценности? ( свободное высказывание)

на доске появляются слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение,
забота, честность, справедливость, порядочность.

- Мы тоже определили ценности.
Проранжируйте в порядке значимости для Вас эти ценности.

- Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания)

- Спасибо. А мы выделили – любовь, потому, что считаем: Все начинается с любви!

4.Работа над понятием - ЛЮБОВЬ ( в группах) ( дать задание, фломастеры и листы)
- Мы предлагаем разделиться Вам на 3 группы (по 4 человека)
- Каждой группе предлагаем свое задание.
1 группа - Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ
2 группа - Напишите общее определение любви
3 группа - Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ?
Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд.

5. Притча
Как художник над ярким пятном
Мы дерзаем над детской душой
Властны ль мы, изменить что-то в нем,
Чтоб ребенок остался собой?

- Послушайте притчу «Урок бабочки» (электронная презентация, с музыкальным
сопровождением)


Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.
Остановка- 7 слайд
- Как Вы думаете, что произошло дальше?

Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Остановка- 10 слайд
- Наверняка Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит?
( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи)
- У вас есть своя мечта.
Творческая работа
- Вырежьте бабочку своей мечты.
На одном крыле напишите мечту.
На другом то, чего не хватает для осуществления Вашей мечты.
( Участники выполняют задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок)

Продолжение притчи ( слайды)



Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

6. Круг « От сердца к сердцу»

Давайте нашу встречу завершим кругом «От сердца к сердцу» такими словами:
«Я научу своих воспитанников жить без страха, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы»
Ведь всё в наших руках…
7 «Давайте споём!» Песня «Совершите чудо»
Категория: Мастер-класс | Добавил: klina (2012-12-11)
Просмотров: 3300 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru