Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Урок-путешествие «В гостях у золотой осени» Тема: «Техника обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе .Разработали :преподаватель ИЗО Ивашенцева Т.Н, преподаватель теории музыки и культурологии Снитко С.А. Тема: техника обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе (2 часа). Проблема: интегративный подход к процессу создания художественного образа на основе использование подручных материалов. Тип урока: творческая мастерская. Вид деятельности: выполнение обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе. Цель: освоение нового технологического приема в аппликации. Задачи: 1. Обучить новому технологическому приему – технике обратной аппликации. 2. Создать художественный образ, используя подручные материалы. 3. Познакомить с художественными произведениями художников-пейзажистов и музыкантов. 4. Развить фантазию, образное мышление и искусство анализа произведения. 5. Развить духовно-нравственные качества учащихся в условиях интеграции искусств. 6. Воспитать навыки самостоятельной работы. Структура урока. I Вводный инструктаж (15 мин.). 1.Организационный момент. 2. Беседа о Т.Б. 3. Объяснение нового материала. II Практическая работа (60 мин.). III Заключительная часть урока (15мин.) 1.Оценивание. 2. Рефлексия. 3. Домашнее задание. 4. Уборка рабочих мест. 5. Итоги урока. Методы работы: • Метод наблюдения • Метод наглядности • Беседа • Анализ Предметы интеграции: ДПИ, лепка, музыка, живопись, литература. Ожидаемые результаты: 1.Освоят новый технологический прием аппликации. 2. Создадут интересный художественный образ. 3. Закрепят различные приемы лепки. 4.Укрепят ценностно-смысловую сферу личности. 5. Разовьют образное мышление, художественный вкус. 4. Закрепят понятия о геометрических телах. Оборудование: цветной пластилин, прозрачная крышка из-под молочных продуктов, выкройка, детские работы, стеки, клеенка. Зрительный ряд: презентации ПК, видеоряд. Материал этого занятия может быть использован для проведения уроков с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Это занятие можно провести среди учителей любых предметов, расширив т.о. их кругозор знаний сведениями о различных способах аппликации и лепки, инструментах, используемых в работе, об использование подручных материалов для создания художественного образа. Ход урока. I Орг. момент. Учитель музыки: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое сейчас время года? (Ответ: осень.) А какой месяц? (Ответ: октябрь.) Что необычного появилось в нашем кабинете? (Ответы: осенние листья и букеты.) А почему осень называют золотой? (Ответы: желтые листья, желтая трава, почти все окрашено в желтый цвет.) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие к красавице осени (Слайд 1). Наша первая остановка на этом пути – станция Загадок (Слайды 2-5). Учитель ИЗО: Теперь мы с вами попадаем в осенний лес. А что и кого можно встретить в лесу? (Ответы: желтые деревья, листья, грибы, яблоки, груши, медведя, сову и т.д.) К нам из лесу пришел в гости гриб. Он приготовил вам задание. (Из гриба вынимаются и раздаются карточки с рисунками.) Гриб хочет, чтобы вы особым способом слепили из пластилина эти картинки. Ваша работа будет выполняться в технике обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе. Это и есть тема нашего урока: «Техника обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе». Скажите, когда вы выполняете аппликацию из бумаги, в какой последовательности вы приклеиваете детали? Перед вами лежат фон, голова и глаза. (Ответы детей.) Техника обратной аппликации – это аппликация наоборот, т.е. сначала накладывается на прозрачную основу глаза, нос, усы. Потом поверх этого накладывается голова. Последним укладывается фон. Обратная аппликация выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной. Перед тем как вы приступите к работе, давайте посмотрим, как же создается эта аппликация. (Презентация «Технология изготовления обратной аппликации из пластилина на прозрачной основе».) II Практическая работа. Учитель ИЗО: Ребята, прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним основные приемы лепки. Покажите, какие движения ладошек или пальцев надо совершить, чтобы получить шар, овал, конус, круг, цилиндр? (Ответы детей.) Правильно. Эти элементы пригодятся вам при изготовлении обратной аппликации. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходима выкройка. Выкройка – это контурный рисунок вашей аппликации. Такой рисунок вы нашли внутри гриба. Но над ним вам надо еще поработать. Посмотрите внимательно на рисунок, подумайте и скажите, в какой последовательности вы будете накладывать кусочки пластилина на прозрачную основу? (Ответы детей.) Теперь возле каждого элемента напишите цифры, в той последовательности, в которой будете накладывать кусочки пластилина. Теперь выкройка готова. На нее надо положить прозрачную основу или прозрачную крышку. Внутренняя поверхность крышки повернута вверх. Далее необходимо накладывать кусочки пластилина нужного размера по порядку, указанному цифрами. А теперь приступаем к работе. Самое главное надо помнить, что надо брать маленькие кусочки пластилина. Во время работы, накладывая элементы на прозрачную основу, вы будете прижимать их, а они будут при этом расплющиваться, становиться шире. Если кусочки пластилина будут большими, то расплющиваясь, они могут нарушить вашу картину. Не забывайте стеками поправлять края деталей. (Обход рабочих мест, корректировка действий учеников.) (Работа проходит под сопровождение музыкального видеоряда «Осенняя пора», «Вокализ», «Осень».) Учитель музыки: (звенит колокольчик) Внимание! Внимание! Внимание! Наше путешествие продолжается. Наша следующая остановка: станция Спортивная (Слайд 6 - зарядка «Танец утят»). Учитель ИЗО: Отдохнули, а теперь продолжаем работу. (Обход рабочих мест, корректировка действий учеников.) (Работа проходит под сопровождение музыкального видеоряда «Осень в лесу», «Золотая осень», «Осеннее настроение », «Осенний сон».) Учитель музыки: (звенит колокольчик) Внимание! Внимание! Внимание! Наше путешествие продолжается. Наша следующая остановка: станция Музыкальная (Слайд 7 - исполнение песни « Осень»). Учитель ИЗО: ребят, продолжаем работу. III Заключительная часть урока. Учитель ИЗО: ребята, я вижу, вы уже справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось. (Оценивание работ, замечания к работам.) Давайте поставим ваши работы на полочку. Смотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Молодцы! (Сбор работ сопровождается видеоклипом « Осенняя пора».) Учитель музыки: ребята, сегодня мы с вами исполнили песню об осени. Какой настроение было в этой песне? (Ответ: грустное настроение, печальное.) Почему? (Опадают листья, идёт часто дождь, птицы улетают на юг.) Может ли песня об осени быть весёлой? Сейчас мы с вами это узнаем. (Видеоклип «Наступила осень»). Какое настроение было в этой песне? (Ответ: весёлое настроение, задорное). Почему? ( Ответ: яркие разноцветные краски создают настроение праздника) Вывод: песни об осени бывают самые разные. В этом времени года можно найти как грустные, так и весёлые моменты. Ребята, к вашим работам какая песня больше подходит? Посмотрите, какие у вас работы получились радостные, веселые! (Ответ: веселая песня «Наступила осень»). На этом наше путешествие не закончилось. Следующая станция Художественная. (Слайды 8-13). Какое настроение в картинах художников? Какая цветовая гамма в данных работах? Вывод: легкое печальное, меланхоличное настроение создаётся приглушёнными тёплыми красками. Яркое, праздничное настроение создаётся чистыми яркими цветами. Рефлексия. Учитель ИЗО: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические тела вы использовали во время работы? (Ответы детей: конус – листик, крыло; шар – глаза, яблоко; цилиндр – ветка, лапки и т.д.) А что сначала надо накладывать глаз или зрачок? Прожилки листика или сам листик? (Ответы детей.) Учитель музыки: Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Здесь лежат два вида листьев: зеленые и осенние листья. Если вам понравился сегодняшний урок, возьмите осенний листик и опустите его в грибок. Если вам не понравилось, тогда опустите зеленый листик. (Видеоклип «Осенний блюз».) Учитель ИЗО: Давайте посмотрим, какого цвета листики попали в наш грибок. ( Подсчет голосов.) Домашнее задание. Для закрепления этой темы дома сами нарисуйте какой-нибудь рисунок и изготовьте по нему обратную аппликацию на прозрачной основе. Учитель музыки: Ребята, на прощенье грибок приготовил вам осенний сюрприз. (Слайд 14) Урок окончен. | |
Просмотров: 3945 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|