Все со мною согласятся, что человек без воспитания, - что тело без души. В нашей человеческой жизни главными являются духовные качества. Мало быть учителю знатоком своего предмета, правильно и научно излагать мысли, надо еще прекрасно знать психологию детей школьного возраста. Если учитель любит свою работу, то обязательно находит индивидуальный подход к каждому ребенку. Так должно быть всегда! Но ведь кто-то из учителей вроде бы знает хорошо свой предмет, умеет доступно объяснять учебный материал, но взаимоотношения с детьми не ладятся. Что же делать? Прежде всего нужно любить детей, уважать их суждения, говорить, как с равными, советоваться с ними, входить в мир их интересов, понимать их неудачи, промахи и радости. Но всегда ли это удается нам, учителям? Нет, Не всегда, к великому сожалению. В период компьютеризации, перехода на Интернет, мы многое выигрываем и многое теряем. Выигрываем в том, что дети заинтересованы изучением компьютера, много знают, много рассуждают, умеют анализировать и сравнивать, умеют создавать и защищать проекты, вести исследовательскую работу. Но мало остается времени на духовное общение с родителями, учителями, друзьями, знакомыми. И иной раз кажется, что наши дети думают не сердцем, а только что по составленной заложенной программе. Дети напоминают нам роботов, которые работают по определенной программе. Что в настоящее время нравится смотреть многим детям? Денди, ужасные видеофильмы о вампирах, жестоких убийствах, фильмы-боевики. Нам всем сейчас так не хватает времени на общение. Нет времени на духовные переживания. Вроде бы все есть, по крайней мере, можно многое купить. А где же раздобыть человечность? К кому можно обратиться за психологической, педагогической помощью маленькому ребенку, подростку? Родителям некогда поговорить с детьми, выслушать, поиграть, просто отдохнуть на природе. Они заняты тем, как накормить, одеть и обуть. Ведь родителям хочется, чтобы их любимый ребенок был ничем не хуже других. Вот поэтому учитель должен уметь вовремя оказать ребенку не только первую медицинскую помощь, но и психологическую. Если этой помощи не будет, то наши дети будут искалечены душой и телом, остаться никем не понятыми. Любовь к ребенку должна давать детям истинное счастье и давать простор полноценному росту настоящего человека.
|