Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Консультация по теме: «Школа. Семья. Библиотека.»
Гасс Л.Ф. библиотекарь
КГУ «Средняя школа № 2 г.Тайынша»
Северо-Казахстанская область.

Консультация по теме: «Школа. Семья. Библиотека.»

«Школа-это, прежде всего книга.
Воспитание - это, прежде всего книга
и живые человеческие отношения»
В.А.Сухомлинский.

Цель: Объединить усилия школьной библиотеки, педагогов и семьи по организации чтения их детей, привитии интереса и любви к книге. Привлечь родителей и детей в библиотеку. Повысить рейтинг книги в досуге семьи.

Сегодня в век высоких технологий, когда практически всем стали доступны разнообразные источники информации: компьютерные клубы, интернет - ресурсы и видеоматериалы, электронные пособия, человек забывает о книге. Но, ведь именно книга воспитывает личность, даёт богатый источник познания! Ещё К. Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы «приучить дитя к разумной беседе с книгой». Чтобы ребёнок полюбил книгу, она должна занимать достойное место в семье. Ребёнок должен видеть читающих родителей, бабушек и дедушек. Некоторые родители мало читают или не читают вообще.Чтение в семье играет особую роль в формировании читателя. Совместное прочтение книги, обсуждение прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Положительное влияние семейного чтения на личность ребёнка несомненно. Это помогает лучше усвоить содержание книги, развивает мышление и речь ребёнка, пробуждает у ребят любознательность, воспитывает доброту, справедливость.
Возрождение, дальнейшее развитие и поднятие на новый уровень традиции семейного чтения, как культурной нормы развития ребёнка, является одной из важных задач общества, а значит и библиотек. В связи с этим возникла необходимость взаимодействия школы, библиотеки и семьи в решении проблемы детского чтения. Чтение- это не только задача учителей по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать детей книгой, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги.Чтение детей- это ключ к жизни в информационном обществе. Общество развивается так, как оно учится. А учится так, как читает.
В школьном возрасте наряду с семьёй на формирование ребёнка влияет школа, её образовательная деятельность. Особую роль в развитии его читательских способностей играет библиотека. Поэтому необходимо объединить усилия школьной библиотеки, педагогов и семьи по организации чтения детей и привитии интереса и любви к книге. Будет интерес, будет и чтение. Не будет интереса, не будет и чтения, какие бы усилия библиотекарь, учитель, родитель не прикладывали к этому. Для того, чтобы развить у читателей интерес к книге, привлечь детей и родителей в библиотеку, необходимо, создать комфортные условия для общения. Родители не всегда реально представляют себе, каковы методы приобщения детей к книге, каков круг литературы для совместного чтения. В наших условиях это достаточный перечень проблем , над которыми мы должны сегодня думать и не только думать, но и решать их. Остановимся, как на примерах использования традиционных, так и инновационных методов пропаганды книги и чтения. Первым шагом к соотрудничеству, чаще всего становятся выступления перед родителями на родительских собраниях с анализом чтения ребят, беседами, обзорами, презентациями лучших детских книг, консультациями по темам: «Читающие родители- читающий ребёнок», «Если ребёнок не любит читать?», «Новые книги- к новому учебному году», «Библиотека и ребёнок», «Читаем всей семьёй». Каждому родителю можно предложить памятку с советами о чтении детей:

Уважаемые папы и мамы!
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал?
Учтите эти добрые советы и ваши желания исполнятся.
1.Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
2.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги.
3.Систематически читайте сами. Это формирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу всегда.
4.Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию речи вашего ребёнка.
5.Рекомендуйте ребёнку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
6.Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, собирайте личную библиотеку вашего сына или дочери.
7.Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
8.Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
В процессе взаимодействия школы, семьи, библиотеки целенаправленно и систематически ведётся работа по руководству детским чтением. Индивидуальная работа с читателями носит сложный характер. Условно в методике выделено девять форм этой работы:беседы, выполнение устных справок, консультация о книжном фонде, информирование о новых поступлениях, составление индивидуальных и групповых планов чтения, рекомендательные списки литературы . Не надо забывать и такую форму работы, как клубы по интересам: «Клуб семейного чтения», «Всей семьёй в библиотеку», «Дети. Семья. Книга.», «Почитай- ка». Для привлечения родителей и детей в библиотеку используют такие формы работы, как :
День открытых дверей «Путешествие в страну непрочитанных книг», «Мир начинается с книги», «Мой первый день в библиотеке», «Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям».
Посвящение в читатели: «Книжки разные читай- мир чудесный открывай!», «Войдём в мир книги вместе», «Путешествие в книжное царство, мудрое государство!».
Акция чтения: «Одна страна- одна книга».
Семейный праздник: «В семейном кругу», «Папа, мама, я - читающая семья!», «Читает папа, читает мама, теперь читаю я!».
Вечер семейных эрудитов, семейные конкурсы, викторины, игры: «Семейный КВН», «Самая читающая семья», «Юный читатель года», «Хочу всё знать!», «Штурманы книжных морей», «Путешествие по страницам любимых книг», «Читай! И ты- победишь!», «А ну- ка, отгадай»
Круглый стол: «Как хорошо уметь читать!», «Волшебный мир чтения!», «Библиотека и семья: грани взаимодействия», «Книга в семье».
Цикл семейного чтения: «Мне книжечку читает: мама, папа, бабушка, дедушка», «Вместе с папой, вместе с мамой».
Фотовыставки: «Я люблю читать!» , «Мы читаем всей семьёй!».
Выставки - просмотры литературы: «Первые книжки вашего малыша», «Любимые книги ваших родителей», «Для вас, родители!», «Прочтите вместе с детьми!», «Что читают ваши дети», «Семейная книжная полка», «У книжек - День Рождения!»
Лекции: «Роль семьи в организации чтения ребёнка», «Научите ребёнка любить книгу!» , «Растём. Учимся. Играем», «Растим талантливого читателя.», «Читающие дети - читающая нация.»
Беседы о новинках детской литературы, обзоры: «Любимые писатели ваших детей», «Первые шаги ваших детей в мире книг», «С книгой, по дорогам знаний!»
Не далёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и оттого, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее страны. Стране нужны грамотные, всесторонне развитые граждане. А это возможно только при условии возвращения к книге!
Категория: Семья и школа | Добавил: сова (2014-01-31) | Автор: Гасс Людмила Фёдоровна
Просмотров: 1455 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru