Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Гасс Л.Ф. библиотекарь КГУ «Средняя школа № 2 г.Тайынша» Северо-Казахстанская область. Консультация по теме: «Школа. Семья. Библиотека.» «Школа-это, прежде всего книга. Воспитание - это, прежде всего книга и живые человеческие отношения» В.А.Сухомлинский. Цель: Объединить усилия школьной библиотеки, педагогов и семьи по организации чтения их детей, привитии интереса и любви к книге. Привлечь родителей и детей в библиотеку. Повысить рейтинг книги в досуге семьи. Сегодня в век высоких технологий, когда практически всем стали доступны разнообразные источники информации: компьютерные клубы, интернет - ресурсы и видеоматериалы, электронные пособия, человек забывает о книге. Но, ведь именно книга воспитывает личность, даёт богатый источник познания! Ещё К. Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы «приучить дитя к разумной беседе с книгой». Чтобы ребёнок полюбил книгу, она должна занимать достойное место в семье. Ребёнок должен видеть читающих родителей, бабушек и дедушек. Некоторые родители мало читают или не читают вообще.Чтение в семье играет особую роль в формировании читателя. Совместное прочтение книги, обсуждение прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Положительное влияние семейного чтения на личность ребёнка несомненно. Это помогает лучше усвоить содержание книги, развивает мышление и речь ребёнка, пробуждает у ребят любознательность, воспитывает доброту, справедливость. Возрождение, дальнейшее развитие и поднятие на новый уровень традиции семейного чтения, как культурной нормы развития ребёнка, является одной из важных задач общества, а значит и библиотек. В связи с этим возникла необходимость взаимодействия школы, библиотеки и семьи в решении проблемы детского чтения. Чтение- это не только задача учителей по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать детей книгой, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги.Чтение детей- это ключ к жизни в информационном обществе. Общество развивается так, как оно учится. А учится так, как читает. В школьном возрасте наряду с семьёй на формирование ребёнка влияет школа, её образовательная деятельность. Особую роль в развитии его читательских способностей играет библиотека. Поэтому необходимо объединить усилия школьной библиотеки, педагогов и семьи по организации чтения детей и привитии интереса и любви к книге. Будет интерес, будет и чтение. Не будет интереса, не будет и чтения, какие бы усилия библиотекарь, учитель, родитель не прикладывали к этому. Для того, чтобы развить у читателей интерес к книге, привлечь детей и родителей в библиотеку, необходимо, создать комфортные условия для общения. Родители не всегда реально представляют себе, каковы методы приобщения детей к книге, каков круг литературы для совместного чтения. В наших условиях это достаточный перечень проблем , над которыми мы должны сегодня думать и не только думать, но и решать их. Остановимся, как на примерах использования традиционных, так и инновационных методов пропаганды книги и чтения. Первым шагом к соотрудничеству, чаще всего становятся выступления перед родителями на родительских собраниях с анализом чтения ребят, беседами, обзорами, презентациями лучших детских книг, консультациями по темам: «Читающие родители- читающий ребёнок», «Если ребёнок не любит читать?», «Новые книги- к новому учебному году», «Библиотека и ребёнок», «Читаем всей семьёй». Каждому родителю можно предложить памятку с советами о чтении детей: Уважаемые папы и мамы! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал? Учтите эти добрые советы и ваши желания исполнятся. 1.Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. 2.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги. 3.Систематически читайте сами. Это формирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу всегда. 4.Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию речи вашего ребёнка. 5.Рекомендуйте ребёнку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 6.Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, собирайте личную библиотеку вашего сына или дочери. 7.Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. 8.Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях. В процессе взаимодействия школы, семьи, библиотеки целенаправленно и систематически ведётся работа по руководству детским чтением. Индивидуальная работа с читателями носит сложный характер. Условно в методике выделено девять форм этой работы:беседы, выполнение устных справок, консультация о книжном фонде, информирование о новых поступлениях, составление индивидуальных и групповых планов чтения, рекомендательные списки литературы . Не надо забывать и такую форму работы, как клубы по интересам: «Клуб семейного чтения», «Всей семьёй в библиотеку», «Дети. Семья. Книга.», «Почитай- ка». Для привлечения родителей и детей в библиотеку используют такие формы работы, как : День открытых дверей «Путешествие в страну непрочитанных книг», «Мир начинается с книги», «Мой первый день в библиотеке», «Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям». Посвящение в читатели: «Книжки разные читай- мир чудесный открывай!», «Войдём в мир книги вместе», «Путешествие в книжное царство, мудрое государство!». Акция чтения: «Одна страна- одна книга». Семейный праздник: «В семейном кругу», «Папа, мама, я - читающая семья!», «Читает папа, читает мама, теперь читаю я!». Вечер семейных эрудитов, семейные конкурсы, викторины, игры: «Семейный КВН», «Самая читающая семья», «Юный читатель года», «Хочу всё знать!», «Штурманы книжных морей», «Путешествие по страницам любимых книг», «Читай! И ты- победишь!», «А ну- ка, отгадай» Круглый стол: «Как хорошо уметь читать!», «Волшебный мир чтения!», «Библиотека и семья: грани взаимодействия», «Книга в семье». Цикл семейного чтения: «Мне книжечку читает: мама, папа, бабушка, дедушка», «Вместе с папой, вместе с мамой». Фотовыставки: «Я люблю читать!» , «Мы читаем всей семьёй!». Выставки - просмотры литературы: «Первые книжки вашего малыша», «Любимые книги ваших родителей», «Для вас, родители!», «Прочтите вместе с детьми!», «Что читают ваши дети», «Семейная книжная полка», «У книжек - День Рождения!» Лекции: «Роль семьи в организации чтения ребёнка», «Научите ребёнка любить книгу!» , «Растём. Учимся. Играем», «Растим талантливого читателя.», «Читающие дети - читающая нация.» Беседы о новинках детской литературы, обзоры: «Любимые писатели ваших детей», «Первые шаги ваших детей в мире книг», «С книгой, по дорогам знаний!» Не далёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и оттого, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее страны. Стране нужны грамотные, всесторонне развитые граждане. А это возможно только при условии возвращения к книге! | |
Просмотров: 1455 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|