Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Тема: "К чему может привести употребления алкоголя"
Цели занятия:
1.Сформировать представление о вредном воздействии алкоголя на организм человека.
2.Выработать у учеников отрицательное отношение к попытке попробовать алкоголь.
План занятия:
1. Приветствие ведущего и игра - активатор «Я никогда не …».
2. Дискуссия об алкоголе и отношении к пьющему человеку.
3. Как решить, употреблять или не употреблять алкоголь?
4. Ролевая игра «Выбор решения».
5. Игровой круг «Интересное – полезное».
Материалы для занятия:
1. Несколько больших листов ватмана.
2. Фломастеры.
3. Карточки-задания.
Педагог:
Здравствуйте! Очень рада встрече с вами. Как ваши дела?
Перечислите вредные вещества, содержащиеся в табаке.
Приведите свои наблюдения за курящим человеком, как он изменяется после курения.
Зачитайте своё интервью с некурящим человеком. Какие преимущества дает этому человеку не курение?
Педагог:
Сегодня мы поговорим об алкоголе и его влиянии на организм человека. Но займемся этим после игры «Я никогда не…».
Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не …» (например, «я никогда не прыгал с парашютом»), остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение неверно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый на руках палец. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности и пальцы загибать надо честно.
Пояснение для педагога
Надо оговорить, что не считаются вещи, связанные с половыми различиями. Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, это может благотворно влиять на самооценку человека.
Дискуссия
1. Почему люди употребляют алкоголь? (Ритуальное, медицинское употребление, стрессовые ситуации, социальные обычаи).
2. Действительно ли алкоголь помогает человеку выйти из трудной ситуации – бороться со стрессом, расслабиться или совсем наоборот? (Алкоголь дает лишь временное облегчение, оно быстро проходит, и тогда приходится выбирать или продолжать употреблять его, рискуя стать зависимым, либо терпеть душевную боль, пережить ее и стать от этого сильнее).
3. Приятно ли общаться с пьяным человеком?
4. Какие изменения настроения бывают у пьющих людей?
5. Чем веселье пьяного отличается от веселья непьющего?
6. Как употребление алкоголя отражается на внешнем виде человека, на его работоспособности, на его возможностях?
7. Может ли пьющий человек быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью?
8. Способен ли пьющий человек водить машину, плавать, кататься на лодке и т.д.?
9. Кто живет лучше – пьющий человек или тот, кто не употребляет спиртные напитки?
10. Кто здоровее - пьющий или трезвый?
11. На какие органы действует алкоголь?
12. Может ли употребление алкоголя привести к смерти?
13. Пьющий человек вредит только себе или это отражается на окружающих, родных?
14. Почему пьяные люди совершают преступления?
Педагог проводит «быстрый круг» :
По каким причинам ребята соглашаются или хотят попробовать алкоголь? Пояснение для педагога
На дискуссию по данному вопросу не следует затрачивать много времени, достаточно лишь быстро опросить учеников. Если никто не захочет ничего говорить, можно сразу же переходить к следующему разъяснению:
Причины употребления алкоголя.
1. Интерес к возникающим при этом ощущениям.
2. Желание походить на старших.
3. Чувства неудобства отказа в компании.
4. Желание понравиться пьющим друзьям.
5. Надежда получить облегчение в горе, от обиды.
6. Показать свою независимость.
Педагог:
В общем, причины разные, однако, все время выпивать в одиночку никто не имеет желания и даже не думает об этом. Большинство людей понимают, что это опасно. Однако в компании, когда друзья употребляют, никому не хочется оставаться в стороне.
Беда только в том, что это быстро превращается в привычку, а потом в зависимость от алкоголя. Несмотря на то, что в компании может быть весело, модно и даже престижно выпить, тем не менее, как вы знаете, это вредно и опасно. Единственный способ не стать зависимым от алкоголя – это не принимать его ни в каких ситуациях: ни с друзьями, ни по предложению старших ребят, перед которыми не хочется выглядеть «хилым».
«Как решить, употреблять или не употреблять алкоголь?»
Педагог
Если вы попадаете в ситуацию, когда вас побуждают выпить, закурить, неплохо было бы дать себе время ответить на ряд вопросов: (попросите учеников переписать эти вопросы в рабочие тетради):
1. Какими свойствами обладает предлагаемый продукт?
2. Какие преимущества я получу, если соглашусь выпить?
3. Какие неприятности могут меня ожидать в этом случае?
4. Как долго могут сохраняться преимущества и как долго неприятности?
5. Не перевешивают ли возможные неприятности возможные преимущества. Не станут ли неприятности более серьезными с течением времени?
6. Так ли я уверен, что в результате буду чувствовать себя хорошо?
7. Чего ради мне предлагают алкоголь ( хотят завоевать мою дружбу, что я заплачу за них деньги, надеются, что я и дальше буду употреблять вместе с ними и т.д.)?
8. Что мне необходимо сделать сейчас?
Чтобы ответить самому на эти вопросы необходимо время. Поэтому, если вас подгоняют: «Не тяни, пей быстрее!» не страшно, если вы ответите: «Не давите на меня. Я имею право подумать!»
А сейчас мы потренируемся, как поступать в таких случаях.
Ролевая игра «Выбор решения»
Произвольно разделите учеников на 3-4 равновеликие группы. Сейчас я вам прочитаю рассказ-задание. Вы его запишите в свои тетради (он пригодится для выполнения задания на дом). В течение 10-15 минут этот рассказ нужно будет обсудить и вместо его персонажей ответить на вопросы, записанные выше, и принять решение. Если вам будет проще, вы можете распределить роли в своей сценке и действовать за кого-нибудь из персонажей. Главное, чтобы после обсуждения каждая группа могла рассказать нам всем, как они ответили на вопросы, которые записали.
Варианты заданий
1. На рыбалке старший брат предлагает младшему выпить «для согрева», говоря, что немного будет не вредно и что он, взрослый, разрешает ему.
2. В семье Коли отмечают Новый год. Отец наливает ему шампанское, а его старшая сестра (ей 25 лет) говорит, что это вредно для подростков. Но отец настаивает, а мама Коли и муж сестры помалкивают.
3. Родители накрыли на стол и куда-то ушли. Кто-то принес бутылку вина. Сережа и Витя знают, что родители ни о чем не догадаются. Витя предлагает попробовать.
Пояснения для педагога
Весьма возможно, что ученики не сразу поймут, как выполнять это задание. Поэтому ведущему было бы неплохо подойти к каждой группе и помочь наладить процесс обсуждения. Не стоит фиксировать внимание на том, чтобы все ученики выполняли строго определенные роли, если все они будут «работать» за основного персонажа – это будет неплохо. Одного из членов каждой группы можно попросить записывать ответы на вопросы.
После обсуждения группы в порядке очереди представляют классу свои ответы. Следует сосредоточить внимание на процессе обдумывания и принятия решения, а также на мотивах тех, кто предлагает выпить.
В наиболее сложном случае (ситуация внутри семьи) можно подчеркнуть, что хотя и отец надеется таким способом «сделать сына мужчиной», на самом деле им руководит стремление завоевать расположение подростка. Однако результат будет обратный: если подростку понравится выпивать, отношения между ним и сыном обострятся.
Не забывайте поощрять учеников, если они стараются честно работать.
Итоговый круг «Интересное –полезное»
Рефлексия
Спасибо всем. Вы старательно работали. А теперь давайте по кругу скажем, что на этом уроке для нас оказалось интересным или полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным. Каждый может говорить полминуты - минуту или просто сказать несколько слов.
Категория: Семья и школа | Добавил: Оксанoчка (2014-04-09) | Автор: Пушкова Оксана E
Просмотров: 900 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru