Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Тема: "Толерантность. Преемственность поколений." Цель: знакомство с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Создание условий для усвоения ценностей семейных традиций, уважения к старшим, преемственности поколений. Задачи: Образовательная: • Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. • Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: • Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. • Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: • Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Оборудование: Ватман, цветные карандаши или фломастеры, бейджики, эпиграфы, шляпа, карточки с вопросами, мультимедийное оборудование, видеоролик «Наша школьная жизнь», и песни "Я, ты, он, она", кадры из кинофильмов, дерево «Пожеланий», стикеры, воздушные шары, Участники: учащиеся 11-го «Б» класса, классный руководитель, родители. План: 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Введение в тему. 3. История понятия толерантность. 4. Упражнения на закрепление понятия "толерантность" Творческая работа в группах. 5. «Загляните в семейный альбом». 6. Шляпа вопросов 7. Конкурс: «Старые песни о главном» 8. Викторина: «Закончи фразу из кинофильмов» 9. Конкурс: Исполнить миниатюру. Фрагмент из фильма: 10. Видео наша школьная жизнь. 11. Дерево «Пожеланий» 12. Рефлексия: 13. Итоги года: Ход проведения: Организационный момент. Эмоциональный настрой. Знакомство Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы) Разминка Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы. Условия: Берем шарик в руки и передаем по кругу, называя свое имя, и качество на первую букву своего имени. Необходимое время: 10 минут. Введение в тему. Прослушивание песни "Я, ты, он, она". ( Под фонограмму) "Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове "мы"- сто тысяч "я"! - так начинается некогда очень популярная песня. Но так поётся в песне, а в жизни намного сложнее. Не легко быть одним "ансамблем" отношений, входя в такие социальные образования, как "страна", "семья", "школа", "класс». История понятия толерантность: Заставка №1 Слайд 2-3 На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был талантливым человеком во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Слайд 4 С именем этого человека и связано понятие "толерантность". Толерантность людей – это самое важное условие мира и согласия в семье, коллективе, обществе. Всегда ли мы уважаем мнение других? Надо ли стремиться к тому, чтобы человек разделил ваше мнение? Стоит ли проявлять нетерпимость или быть толерантным? Слайд 5 Толерантность – значение с энциклопедического словаря. Толерантность – является синонимом слова терпимость. Если рассматривать толерантность между взаимоотношениями детей и родителей в семье, то определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отношении друг друга, в основе которых лежат взаимное уважение интересов, ценностей, позиции, занятой обеими сторонами Ведущий: Сейчас я зачитаю Китайскую притчу "Ладная семья" прошу вас сесть по удобнее, закрыть глаза, расслабиться и представить. Слайд 6 Китайская притча "Ладная семья" Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже. Ведущий: Как вы считаете, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Дети, родители: Любовь, терпение, прощение. Слайд 7. Заставка: Любовь, Терпение, Прощение. Творческая работа в группах. «Толерантная семья» Условие: Участники разбиваются по группам, по цвету своих бэйджиков. 1 группа. (Розовый) Создать кластер, какими качествами должна обладать толерантная семья. Ответ: Дружелюбие, умение прощать, быть добрым, терпимым, обладать чувством юмора, быть чутким, умение контролировать свои слова и поступки, доверие, умение слушать, любознательность, внимание, способность к сопереживанию, прощение, уважение, великодушие, верность, терпимость, доброта, сочувствие. Условие для 2-3 группы: В каждом государстве есть своя Конституция т. е закон. Я предлагаю вам создать свод или перечень правил, которые помогут избежать конфликтов в семье. 2 группа. (Зеленый) «Можно быть» Ответ: Быть внимательным , заботливым, помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью, понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие. 3 группа. (Желтый) «Что нельзя» Ответ: Огорчать, ругаться, предавать, грубить, повышать голос, быть агрессивным, выплёскивать на других свой гнев, обиду, бездельничать когда взрослые трудятся. 2 часть. «Загляните в семейный альбом». Уважаемые родители, обратите внимание на старания наших детей, на наш «Дом воспоминания». Как вы думаете, почему он здесь? С какой связан традицией? Здесь представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Я думаю, что дети неслучайно выбрали именно эти фотографии. Те счастливые мгновения, связанные с какими- либо событиями в вашей жизни, которые дороги вашему сердцу. Нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать. Думаю, что всем будет интересно. Поэтому прошу с вспомнить и рассказать, о тех прекрасных мгновениях. Кто хочет может написать письменно. (Выступление родителей) Вопросы: 1. Какие воспоминания у Вас связаны с этим снимком? 2. Было ли это, какое то знаменательное событие? 3. Сколько лет Вам было на этом снимке? 4. Когда был сделан этот снимок? 5. Какое это было мероприятие? Конкурс: Шляпа вопросов Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы. Вопросы: 1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось? 2. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе и маме? 3. Назовите одну из ваших семейных традиций. 4. Назовите что-то, что делает вас счастливым. 5. Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно? 6. Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить со своей семьей.. 7. Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы? 8. Какой совет вы бы дали родителям, детям, которые хотят лучше воспитывать своих детей? 9. Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями? 10. Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье. 11. Чем вы занимаетесь в свободное время вместе с семьей? 12. Что для тебя главное в семье? 13. Любимое воспитательное выражение твоих родителей. 14. Любимый школьный предмет родителей, твой любимый школьный предмет. 15. Помните ли вы день знакомства? 16. Любимая телевизионная программа – это…, потому что… 17. Кулинарные традиции в вашей семье. 18. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? 19. Какая семья считается счастливой? 20. Надо ли поощрять детей и за что? Ведущий: Каждый человек - современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода. В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а мы тоскуем и вспоминаем о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений. 3. Конкурс: «Старые песни о главном» Угадывать мы с вами будем песни ваших любимых исполнителей, и песни из ваших любимых фильмов. 4. Викторина «Закончить фразу из кинофильмов» 1. «Кто не работает, тот ест» - Операция «Ы» или другие приключения Шурика. 2. «Моменто море»- моментально в море/ Кавказская пленница. 3. Ты сюда не ходи, ты туда ходи, а то снег башка попадет, совсем мертвый будешь - Джентельмены удачи. 4. Какая гадость это ваша заливная рыба/ Ирония судьбы или с легким паром. 5. Упал, очнулся - гипс - Бриллиантовая рука. 6. Я требую продолжения банкета! - Иван Васильевич меняет профессию. 7. Мы вас любим в глубине души… Где-то очень глубоко/ Служебный роман. 8. Нет, ребятки, пулемета я вам не дам - Белое солнце пустыни. 9. Дорогая моя, вовремя предать- это не предать а предвидеть / Гараж. 10. Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал. – Иван В меняет профессию. 11. Сейчас верить не кому нельзя. Даже себе. Мне можешь. - 17 мгновений весны. 12. Поднимите мне веки/ Вии. 13. Ну вот… День взятия Бастилий в пустую прошел/ Любовь и голуби. 14. Кто сказал Шекспир в 19 сонете. Гуляй Вася!!!/ В бой идут старики 15. Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!!! - 12 стульев. 16. Алло! Ларису Ивановну хочу! Знаешь что, я тебе один умный вещь скажу! Только ты не обижайся. – Мимино. 17. Митька брат умирает - ухи просит. - Чапаев. 18. Я вся такая внезапная…. Противоречивая такая…! - Покровские ворота. 19. Профессор, для меня экзамен - всегда праздник! - Операция и другие приключения Шурика. 20. Ну, всё! Засосало милицейское болото. - Москва слезам не верит. 5. Конкурс для родителей и детей: Исполнить миниатюру, фрагмент из фильма: Условие: Участники разбиваются на 2 группы. 1 группе «Иван Васильевич меняет профессию» 2 группе «В бой идут одни старики» Видео наша школьная жизнь. Рефлексия: Дерево «Пожеланий» На стикерах, каждый участник пишет свои отзывы и пожелания, о сегодняшней встрече и обязательно не забудьте подписаться. Ведущий: Благодарю всех за активное участие. Думаю, что наша встреча помогла всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе. 3. Часть: Итоги года: 1. Итоги года (информация, ЕНТ) 2. Табеля 3. Грамоты (награждения детей, родителей) 4. Фотография на память. | |
Просмотров: 1206 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|