Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Цели: - формировать понятия «семейные ценности», «семейные взаимоотношения»; - развивать творческие способности, речь, коммуникативные способности; - воспитывать уважение к членам семьи. Оборудование: костюмы членов семьи, рисунки, музыкальное сопровождение. 1. Вступительное слово учителя. Добрый день, честной народ! Приглашаем в хоровод, Хоровод – то непростой: Мама, папа, я с сестрой. Старший брат, любимый дед, Охраняющий от бед, Бабушка – всему душа, В общем – вся моя семья! В этом дружном хороводе Разговор мы поведем О родном для нас народе: О семье, и как живем. Дети встают в хоровод, говорят друг другу комплименты (Дедушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь и т.п.). 2. Пропуск на программу "Пока все дома" (дополнить пословицу): Дополните эти пословицы: “Где любовь да совет, там и горя ….(нет). “Где мир и лад, не нужен и …(клад). “Лучший клад, когда в семье …(лад). "В дружной семье и в холод ... (тепло). "Вся семья вместе, так и душа на ... (месте). "Дерево держится корнями, а человек ....(семьей). Дети встречают гостя. 3. Приглашение хозяев гостя - ведущего к себе в гости (правила этикета). Слова приветствия, приглашения к столу, предложение выпить чая. Беседа ведущего со всей семьёй. 1) Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье? Глава семьи выбирает, кто будет отвечать или отвечает сам. 2) Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье? (Каждый рассказывает о себе). 3) В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Вся семья обсуждает). Подсказка: анаграмма. Обучающимся предлагается отгадать это слово (терпение). 4) Бывают ли в вашей семье конфликты и из-за чего чаще всего они возникает в семье? Расскажет мама. 4. Слово учителя. Да вы совсем взрослые! Вместе с вами растет очень хорошая привычка – помогать родителям. Конкурс «Самый сильный». Учитель: Вы, конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют мужчины: папа и дедушка. 1). Каждый получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак. 2). Кто быстрее надует шарик. Надувать до тех пор, пока шарик не лопнет. 5. Физкультминутка для всех. 1. Сын моей матери. (Брат) 2. Мой родитель. (Отец) 3. Брат отца или матери. (Дядя) 4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра) 5. Та, что дала нам жизнь. (Мать) 6. Сестра мамы или папы. (Тётя) 7. Отец моего папы (Дедушка). 6. Продолжение работы: Притча: Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?.. - На какие мысли навела вас притча? Чему стремился научить нас ее автор? Нарисовать сердечко, любимого члена своей семьи и приклеить на совместный рисунок. Игра со зрителями. Учитель: Пока дети рисуют любимого члена семьи, я расскажу вам известную сказку про обычную семью, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак… Жили-были… Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти. 5. Заключительное слово. Чтение ведущего в качестве пожеланий. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 4.Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! | |
Просмотров: 1773 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|