Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Тема: Лучше знать, чем догадываться. Форма проведения: беседа за круглым столом. Цель: создание условий для понимания положений Конвенции о правах ребенка. Задачи: - способствовать повышению информированности воспитанников положений Конвенции о правах ребенка, - содействовать формированию осознания важности в жизни ребенка принятия данного документа, - способствовать развитию правовых навыков. Оформление: - тексты, - воздушные шарики, - магнитофон, - кассета, - тексты заданий, - плакат "Я имею право на …", - смайлики. Ход мероприятия: Социальный педагог: Здравствуйте всем тем, кто пришел к нам на нашу встречу. Сегодня мы будем говорить об очень серьезных вещах, которые входят в нашу жизнь с самого рождения. И прежде чем начать нашу дискуссию, я предлагаю вам справиться вот с этими заданиями. Каждый из пяти участников должен прочитать задание и как можно быстрее справиться с ним. Кто быстрее всех выполнит это задание, будет у нас победителем. Задания для игры. 1. Подойти к Елизавете и поздороваться с ней за руку. 2. Взять в руки красный воздушный шарик и надуть его. 3. Включить и сесть за одиннадцатый компьютер. 4. Не выходя из кабинета выпить чашку горячего чая. 5. Вытащить из груди свое сердце и подарить его людям. Все данные задания заведомо должны быть невыполнимы, чтобы вызвать у ребят смятение. Вот примерно так может получиться в нашем обществе, если мы не будем знать и соблюдать своих прав. Я думаю, благодаря этому заданию мы с вами смогли увидеть и понять то, какую роль в нашей жизни имеют права. А как по – вашему, что входит в такое понятие как "право"? Звучат высказывания ребят. Все, что вы сейчас говорили правильно! Но все, же давайте обратимся с вами к словарю, где и прочтем, что такое право. "Право – совокупность норм, выраженных в законах и других правовых актах". Все эти права человек получает с детства. И сегодня мы будем говорить с вами о самых значимых ваших правах, закрепленных в Конвенции о правах ребенка. Сейчас давайте все вместе и будем вспоминать наши основные права, а чтобы мы их не забыли, будем их записывать на нашем плакате "Я имею право на …". И предлагаю я это сделать так. Я буду вам намекать на права, а вы, угадав его, запишите на плакате то право, о котором пойдет речь. Итак, начнем … "Жили – были старик со старухой. У них была дочка Аленушка и братец Иванушка". О каком праве идет здесь речь? Право на имя. "Только в лисьей шубе в такую холодную зиму нельзя было замерзнуть. А в своей дырявой шубенке Алдар Косе мерз каждый день". О каком праве идет здесь речь? Право на личную собственность. А кто мне скажет, как полностью называется данная сказка? Звучит ответ. Оказывается, вы очень хорошо знаете эту сказку. В конце данной сказки, как вы помните, Алдар Косе ухитряется поменять свою дырявую шубу на лисью шубу бая. Я хочу у вас спросить, прав ли был Алдар Косе, когда обманывал бая? Звучит ответ воспитанника. А может кто – нибудь из вас думает по-другому? Но, так или иначе, вы сейчас использовали еще одно право. О каком праве идет здесь речь? Право на собственное мнение. "Жил – был старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь – то? - Эх, старуха! По амбару поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберешь. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки. Замесила тесто на сметане, сжарила в масле и положила на окошечко остывать. Колобок полежал – полежал, да вдруг покатился. Катится наш колобок по дороге, а навстречу ему заяц и говорит: - Колобок, колобок! Я тебя съем!" О каком праве идет здесь речь? Право на жизнь. "Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он придумал взять к себе в дети сироту. Спросил у соседей – не знают ли кого, а соседи и говорят: - Недавно осиротела одна семья Григория Потапаева. Старших приказчик взял в барскую рукодельню, а вот девочку лет шести никому не надо. Вот ты и возьми ее". О каком праве идет здесь речь? Право на семью. Я думаю, что вы немножечко подустали. Давайте мы сейчас с вами поиграем. Проводиться игра. О каком праве идет здесь речь? Право на отдых. Сейчас мне хочется, чтобы мы вместе с вами вспомнили одну казахскую пословицу: "Где родился, там и пригодился". О каком праве идет здесь речь? Право на гражданство. У меня в руках два воздушных шарика; один – желтый, другой – синий. Именно эти цвета являются главной цветовой гаммой государственных символов Республики Казахстан. Сейчас я попрошу кого – то из вас взять себе любой шарик. Один из воспитанников выбирает шарик. О каком праве идет здесь речь? Право свободного выбора. Очень хорошо! Мне лишь остается кому – то из вас подарить оставшийся у меня в руках шарик. Его получит тот, кто ответит на вопрос, что еще кроме герба и флага является государственным символом любой страны? Звучит ответ. Правильно – это гимн, а откуда вы это знаете? Звучит ответ. О каком праве идет здесь речь? Право на образование. "В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Царь, и было у него три сына. Царь очень заболел и глазами ослаб, а слыхал он, что где – то за тридевять земель, в тридевятом государстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко – помолодеет, а водой умыть глаза слепцу – будет видеть. Царь зовет своих князей и бояр и говорит: - Кто съездит за тридевять земель, в тридевятое царство, привез бы молодильных яблок, я бы тому полцарства отдал". О каком праве идет здесь речь? Право на охрану здоровья. А сейчас я хочу, чтобы с вами прослушали одну песню. А где же моя кассета? Социальный педагог просит одного из воспитанников принести кассету. Какое ваше право я использовала здесь? Право на посильный труд. Звучит песня "Куда уходит детство?" О каком праве идет здесь речь? Право на счастливое детство. Вот мы и заполнили наш с вами плакат "Я имею право на …" и вспомнили лишь часть ваших прав. Все эти ваши права, чтобы вы помнили, записаны в "Конвенции о правах ребенка". Но я предлагаю дополнить их, посмотрев следующий видеоматериал. Идет просмотр видеоматериала. А я хочу, что бы появилась у вас еще одно право. Это - право на любовь. Используя сейчас это право, я хотела бы закончить нашу встречу подарив вам частичку своего сердца (под фоновую музыку раздаются вырезанные сердечки). | |
Просмотров: 831 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|