Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
1 Определение темы. (Слайд 1) -Сегодня наш урок друзья, про удивительных 7 я, -Кто они мне подскажите, тему вы определите (ответы детей. (Слайд 2) Тема занятия: «Семья» Тему мы определили. Нам предстоит сегодня большая и интересная работа. Мы будем говорить о семье, о взаимопонимании, о взаимоотношении между детьми и родителями. А также выясним что же нужно делать для того, чтобы семья жила дружно и счастливо. Ребята, почему семья произошла именно от этих слов? -Во-первых,7 это очень таинственное и волшебное число, давайте вспомним с вами где мы встречали это число? Ответы детей(7 цветов у радуги,7 чудес света, 7 нот, 7 дней в недели,7 гномов,7 козлят,пословицы-семеро одного не ждут, 7 раз отмерь один раз отрежь. -Видите, как много число 7 встречается у нас в жизни. (Слайд 3) - Ребята, как вы понимаете пословицу «Семья крепка ладом» .Ответы детей(семья крепкая, когда дружная).Что такое семья в вашем понятии? Ответы детей. (Слайд 4) Семья- это дом, начало начал, семья это радость и печаль на всех, это крепость где есть покой и любовь. И сейчас я хочу проверить ваше внимание с помощью стихотворения, который нам прочтет Аня. Стих Очень люблю когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается Бабушка, мама, папа и я Мы называемся вместе семья. -Кого перечислила Аня? Ответы детей -А кого забыла? Давайте вспомним еще раз всех членов семьи (на пальцах ) -Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, вот и вся моя семья. (Слайд 5) 2. Семья это привычки и традиции. Семья это привычки и традиции. Традиции - это сидеть за одним столом, собирать семейные фотографии. А какие традиции есть в ваших семьях? Ответы детей (день рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год, крестины, Масленица, Свадьба). Обратите внимание на стенд. Скажите мне, что развешаны у нас на стенде? Ответы детей (семейные фотографии) -Для чего нам нужны фотографии? Ответы детей. Давайте попросим рассказать и показать, кто представлен на выставке… Чтобы более наглядно было видно всех родственников семьи, вы составили генеалогическое дерево семьи. - Давайте послушаем, что же вы можете рассказать о своих родственниках? - Что вам было особенно интересным при составлении своих родословных? ( Спрашивать, узнавать от своих родственников что-то новое) - Мой совет. Храните это для своих будущих детей. Для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. И может быть, в вашей семье зародится эта хорошая семейная традиция. Часто от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности. (Слайд 6) Сценка « Я сегодня буду мамой» Я сегодня буду мамой, Папой станет Тимофей. Он хороший, добрый мальчик. Начинаем поскорей. Эти куклы – наши дети, Будем вместе пеленать. Ты боишься? Что ты, Тимка! Я же буду помогать. А теперь бери коляску, Поезжай скорей во двор. Детям нужен свежий воздух И закончен разговор. Я немного постираю, Приготовлю беляши, Подожду, когда с прогулки Ты придёшь и малыши. Мы накормим деток кашей, Покупаем перед сном. Мне понравилось быть мамой, А Тимошке быть отцом. (Слайд 7) 3. Правила -Ребята, чтобы сохранить семью, где царствует гармония, нужно знать правила семейной жизни, давайте прочтем некоторые из них(слайд) -проявлять заботу близким и дальним родственникам. -подари родителям радость (послушание, пригот. ужин и тд) Стих о семье Женя. (Слайд 8) Семья ,в словаре Ожегова, это группа родственников живущих вместе. (Слайд 9) Физминутка. (Слайд 10) 4. Сказочные загадки Продолжаем, ребята вспомним наши сказочные загадки: -КТО ЯВЛЯЕТСЯ ВНУЧКОЙ ДЕДА МОРОЗА?(СНЕГУРОЧКА) -КТО У НАС МНОГОДЕТНАЯ СКАЗОЧНАЯ МАМА?(КОЗА) -КАК ЗВАЛИ ПАПУ БУРАТИНО?(КАРЛО) -КЕМ ЯВЛЯЮТСЯ ДРУГ ДРУГУ НИФ-НИФ,НАФ,НУФ?(БРАТЬЯМИ) Хорошо, а теперь я хочу поработать немножечко с вами: -КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ДЛЯ СВОИХ РОДСТЧЕННИКОВ? -КЕМ ТЫ ЯВЛЯЕЩЬСЯ ДЛЯ СВОЕЙ МАМЫ? -КЕМ ЯВ- СЯ ДЛЯ СВОЕЙ БАБУШКИ? -КТО ТЕБЯ НАЗЫВАЕТ ДОЧКОЙ? -У ПАПЫ ЕСТЬ МАМА КТО ОНА ТЕБЕ? Что объединяет всех членов семьи? Ответы детей ( любовь, забота друг о друге) 5. Солнце семьи -А теперь мне бы хотелось чтобы мы составили солнышко из самых теплых лучиков, именно тех, которые оберегают нашу семью (солнышк-моя семья,лучики-нежность,ласка,понимание,злость,любовь,ненависть, забота). Видите, какие чувства должны оберегать нашу семью. 6. Игра «Дедушки -бабушки» А теперь поиграем в игру и посмотрим, какие конфликтные ситуации могут оказаться в наших семьях, и как сбежать эти конфликты. Игра называется «дедушки и бабушки».Кто хочет попробовать себя в роли дедушки(на доске вывешиваются картины- торт,машина итд.),представьте, что вы зашли в магазин, и выбираете подарки,а теперь дед выберет бабушку свою. Гриша, почему ты решил выбрать этот подарок?(чтобы вязала) Спросим мнение бабушки, тебе нравится подарок?(очень) Вот на этой игре мы с вами показали. Какие могут быть у нас различные ситуации, непредсказуемые вообще, казалось бы…мудрой оказалась бабушка(ожидали другой ответ). А вот чтобы не было конфликтов, что нужно для этого сделать? (не ссориться из за пустяков, совершенствоваться, не обижаться) (Слайд 11) 7. Наш класс семья -Наш класс можно назвать семьей? (общее дерево- фото, воспит. у корня) семейное дерево 8 класса. 8. Итог -Понравился урок? Что именно понравилось? Запомните, что самое ценное качество в человеке это умение ладить с самим собой, и когда дом наполнен улыбкой и взаимопониманием в нем тепло и уютно, все чувствуют себя хорошо и комфортно. -Вы сегодня нашли на занятии пусть маленькое, но солнце своей семьи. Зачитайте, какие пожелания вы записали своим семьям. | |
Просмотров: 1093 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|