Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Праздник «Прощание с Букварем» Цели: формировать у учащихся положительное отношение к школе; творческие способности учащихся; умение общаться; вырабатывать навыки совместного труда. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Создав праздничную атмосферу, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, прививать бережное отношение к книгам. Воспитывать у учащихся положительное отношение к чтению; чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения; дружеские взаимоотношения в коллективе учащихся начальных классов. План праздника 1. Вступительное слово учителя 2. Стихи – приглашения к празднику 3. Песня «Азбука» 4. Парад букв 5. Задание: Вопрос-ответ 6. Песня «Песенка-азбука» 7. Задание: Шифровка, Живые буквы 8. Стихи на казахском языке ОТАН 9. Песня «Игра» хор начальных классов 10. Задание №3 Слоговое лото, Доскажи словечко 11. Сценка 1,2,3 -5 класс 12. Частушки 13. Стихи о почерке 14. Задание «Доктор Айболит» 15. Танец «Макарена» 16. Задание «Прочитай-ка» Чтение текста- поздравлений 17. Песня «С букварем уселись куклы» 18. Вручение удостоверений. Слово - поздравление библиотекаря. 19. Стихи 20. Песня «Прощай букварь» 21. Поздравление родителей. Праздник проводится 8.02.2014 в 12.00ч в актовом зале. Присутствуют учащиеся начальных классов и родители Выход детей под музыку «Учат в школе» Дети выходят с букварём. Учитель Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили учебник – Букварь . За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для нас учителей и родителей! Поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня на праздник пришли ученики начальных классов, чтобы вас поздравить. Ученик 1. Эмилия Заходите, проходите! Путь свободен, освещен. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Букварем! Ученик 2. Димаш Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не слукавил, Заходи! Ученик 3. Варя Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей скорее в класс Заходи! Ученик 4. Лёша Если все у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! Ученик 5. Дильназ Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем. Ученик 6. Слава Заходите, проходите, Всех на праздник соберем. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Букварем! Ученик 7. Алина Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, Славный праздник – Праздник Букваря. Ученик 8. Радмилла Первоклассники рядами Стройными идут, Первой книге, мудрой книге Отдают салют! Песня «Азбука» 1 класс Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно. Припев. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев Учитель: ШАРМА , ФАРМА, ТУКВЫ , МУКВЫ, Дети, превращайтесь в буквы. А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! Гласные? (Шаг вперед, хором:«Здесь!») Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») Уважаемые гости! Принимайте парад войск от А до Я. Азбука - это военный парад. Алина Буквы-солдаты построены в ряд. Встали, застыли: «Сейчас позовут!" Даниил Гласные ждут и согласные ждут. Даже шипящие выйдут в поход, Нурай Если услышат команду: "Вперёд! Ждать им приходится вовсе не много, Даша Знают, уверены: скоро в дорогу! Им бы с парада уйти поскорей: Варя Книги зовут их, тома словарей! Люди дадут им команду - и сразу, Вика Мигом построятся в чёткую фразу. Надо - опять перестроятся враз - Дильназ Очень охотно исполнят приказ. Первыми ставят обычно высоких. Софа Рядом - поменьше ровняются в строки. Строчка - шеренга, страница- отряд: Рада Твёрдо, уверенно буквы стоят. Умный, увидев, поймёт их мгновенно: Камилла Фраза за фразой- вот и поэма! Хитростей буквы в себе не таят, Эмилия Ценят, однако, упорных ребят. Чувствуют сразу ребят боевых Тимур Шествием строчек встречают таких, Щедро объятья открыть им готовы Леша Эти солдаты печатного слова. Юным секрет их премудрый открыт, Слава Ясно, что делать: учи алфавит! Учитель.Давайте, проверим, как вы знаете алфавит. Сколько звуков в нашей речи? Чего больше – звуков или букв? Дети. Гласных звуков 6, согласных звуков 36. Всего 42 звука. Их больше, чем букв. Учитель. Сколько букв в алфавите между А и Я? Дети. 31 буква. Учитель. Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных? Дети. Гласных – 10, согласных – 21. Учитель. Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме? Дети. Буквами е, ё, ю, я, и, ь. Учитель. Какие буквы в алфавите не обозначают звуков? Зачем они нужны? В чем их работа? В чем разница между словами азбука и алфавит? Есть ли разница между значениями этих слов? Дети отвечают. песня «Песенка-азбука» Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Задание Шифровка. Групповая работа.(слайд) –Пользуясь знанием алфавита, расшифруй слова. 18,16,5,10,15,1– родина 1,19,20,1,15,1–Астана 26,12,16,13,1–школа 19,6,14,30,33–семья «Живые буквы» Учитель. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, букварь.) Стихи на казахском языке (слово ОТАН) 1. Оспан да өлең жаттады, Вика Олжас та өлең жаттады. Мына менең басталған Екеуіниң аттары. 2. Торғай, торғай, торғайсың Даниил Таяу келіп қонғайсың. Жем шашайын тойып ал, Сонда аязға тонбайсың. 3. Астана-Астанам, Софа Астана – бас қалам. Ардақтап атыңды, Аузымнан тастаман. 4. Ас біткеннің атасы Димаш Қасиетті «нан» осы. Қайсы әріптен басталып Аяқталғанан қарашы. Песня «Игра» хор начальных классов Что это такое портфель без фель, Это всё равно, что медведь без ведь. И конечно если трамвай без вай, Это что угодно только вовсе не трамвай. Я тебе я тебе я тебе говорю сперва , Научись научись научись не глотать слова. 2 раза Что это такое луна без на Это всё равно, что земля без ля И конечно если лимон без мон Это что угодно только вовсе не лимон Что это такое зима без ма Это всё равно, что каток без ток И конечно если игра без ра Это что угодно только вовсе не игра Задание Слоговое лото (слайд) Доскажи словечко Пусть выйдут те, у кого на шапочке глухие согласные. Доскажите словечко по моей команде. (Дети выходят на сцену.) Малыши в лесок пошли, Много веток принесли. Молодцы! Они хотят Накормить своих ко... (злят). Я осла узнаю сам По его большим у... (шам). Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в ка... (бине). Филипок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филипок Окунька зажать в са... (чок). Из карманов у Аркашки Вечно сыплются бу... (мажки). За окном шумит буран, За стеной поет ба... (ян). Сценка 5 класс (Появляются Двойка, Тройка, Кол.) Кол. Привет, ребята! Вот зашли в гости, ведь без нас ни одна школа не обойдется. Все нас любят! Учитель. Сомневаюсь. Эти ребята очень умные, дружные, отлично справились с заданиями. Им с вами не по пути. Двойка. Ну, это еще неизвестно. Тройка. Мы им сейчас споем. А ребята пусть сами скажут, нравимся мы им или нет. (Поют на мотив песни «Кабы не было зимы» муз.Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) Кабы не было звонков, Мы б беды не знали, В коридоре со всех ног Весело б гоняли. (2 раза.) Мы, ребята, молодцы – Научить вас можем, Как разбить, помять цветы И подраться тоже. (2 раза.) Кабы не было бы нас, В этом нет секрета, - От тоски б завял весь класс, Всем понятно это! (2 раза.) Учитель. Ребята, нравятся вам Двойка, Тройка и Кол? Дети. Нет! Учитель. (обращаясь к Двойке, Тройке и Колу). Придется вам искать других друзей и в другой школе, а нам с вами не по пути. Частушки о школьной жизни- 2 класс Ученик Варя Каллиграфия моя, Ты замучила меня! Буквы вывожу, стараюсь, А они со мной играют! Ученик Тима Станут косо, станут криво И мигают мне игриво. Я кулак им покажу: «Я сейчас вас накажу! Станьте ровно – мой приказ! А не то размажу вас!» Ученик Вика Буквы вроде испугались, стали ровно навсегда. Как мы с ними постарались, Потрудились, хоть куда! Испытание «Айболит» На листочках – послание, в котором нужно исправить ошибки (вылечить)слова. Танец – разминка для зрителей «Макарена»- 4 класс Задание «Прочитай-ка» Групповая работа.(слайд) Учитель. Доктор Айболит, Карлсон и даже Карабас-Барабас решили вас поздравить с тем, что вы выучили все буквы и знаете алфавит. Прочитай и догадайся, где чьё поздравление. -Герои, каких книг вас поздравили? Обращение к выставке книг. -Узнать больше об этих героях ты сможешь, если прочитаешь эти книги. Песня «С букварем уселись куклы» 1. С букварём уселись куклы На лугу, на траве. Дружно буквы учат куклы А-бэ-вэ, А-бэ-вэ, Припев: Ты нам ветер не мешай, Кукол с толку не сбивай. Ты буквы не прочтёшь, Только всех собьешь. 2. Подошёл Утёнок важно, Подошёл: кря-кря-кря. И давай щипать бумажный Корешок букваря. Припев: 3. Подошла, стуча копытцем, К нам Коза. Что тебе? Я – Коза, хочу учиться Бе-бе-бе. Припев: 4. А потом пристал телёнок, Замычал: му-му-му. Я – Телёнок несмышлёный, Ничего не пойму. Задание для родителей Учитель. Изучать Букварь ребятам помогали родители. Давайте и сегодня попросим их помочь отгадать сказки. В какой сказке говорится о бесправном положении мужчины-кормильца в семье? (А. Пушкин.«Сказка о рыбаке и рыбке».) В какой сказке говорится о художественном уровне некоторых вокально-инструментальных ансамблей? (Братья Гримм.«Бременские музыканты».) В какой сказке говорится о тяжелых последствиях плохого состояния средств пожарной безопасности? (С. Маршак.«Кошкин дом».) В какой сказке говорится о пагубном последствии непослушания и питья? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) Ученик 1. Нурай Я бросила куклы, Играть не хочу, Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова, Из них написала "Трава" и "Дрова". Ученик 2.Софа Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах. Как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. Ученик 3.Алина Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Ученик 4. Даня Тыщу слов в минуту нынче, Как машина, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! Ученик 5. Камилла За окном стоит февраль, Снег в воздухе кружится, А нам сегодня предстоит С азбукой проститься! Ученик 6. Дильназ Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны книги, К ней мы все привыкли. Ученик 7. Слава Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. Учитель. У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать. У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь –Губайдулина КаламкасТолеуовна. Удостоверение Настоящее удостоверение выдано _____________________________________ в том, что он(она) с 1 сентября 2013 года по 1 февраля 2014 года изучал(а) Букварь в Пригородной средней общеобразовательной школе в 1 «Б» классе Изучил(а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!! Учитель:________________ Ученик 8. Заур Были мы просто ребятами Стали теперь мы читатели Нет среди нас лентяев - Все мы прекрасно знаем. Ученик 9 Димаш Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Дети.Спа-си-бо! Ученик10.Даша Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями. Песня « Прощай букварь» Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Поздравление родителей. Чаепитие. | |
Просмотров: 721 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|