Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Родительское собрание №1. (1 класс) Разработала и провела: учитель начальных классов КГУ "ОСШ №19, г. Темиртау" Щур Олеся Николаевна. Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе. Цитата собрания: "Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь". Л. Кьюби. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; 2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. Форма работы: круглый стол. Повестка собрания: 1. Знакомство (самопредставление классного руководителя, визитная карточка семей первоклассников); 2. Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе; 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; 4. Организационные вопросы. Ход собрания: 1. Знакомство . А) Самопредставление классного руководителя приблизительно по следующему плану: • Рассказ о себе, о выборе профессии педагога; • Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с данным классом. Моя учебная цель – развивать всех детей в меру их способностей и интересов. Б) Визитная карточка семей первоклассников по следующему плану: • Фамилия, имя, отчество родителей; • День рождения семьи; • Интересы, увлечения семьи; • Традиции и обычаи семьи; • Девиз семьи. 2. Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации. А) Игра. Необходимо родителям вжиться в образ первоклассника и ответить на вопросы: - Что вы делали до школы? - Почему пошли в школу? - Как думаете, что вас ждёт в школе? - Что вам рассказали о школе родители? - Что чувствуете в школе? С целью адаптации была проведена адаптационная неделя, где прошло знакомство учеников друг с другом и учителем, школой, дети узнали основные правила поведения на уроке, правила коллективной и индивидуальной работы, правила организации обратной связи с учителем и другие (можно сравнить школу с производством, где в начале трудовой деятельности необходимо пройти инструктаж). Дети 6-7 лет отличаются от детей других возрастных групп тем, что находятся на переходе между игровым видом деятельности и учёбой, при этом внимание непроизвольное, повышенная двигательная активность, неумение управлять своим поведением, у некоторых нет опыта коллективной жизни. Физиологические трудности адаптации могут быть связаны с проблемами в здоровье ребёнка из-за изменения его социального статуса. Родителям нужно обратить внимание на следующее: • Изменение режима дня в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки; • Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков; • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места; • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук; • Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей; • Организация правильного питания ребёнка; • Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. • Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. Психологические трудности адаптации можно исключить, правильно строя отношения с ребёнком в семье в этот сложный для него период: • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи; • Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе); • Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей; • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню; • Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня; • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы; • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников); • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; • Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость; • Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью; • Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка. 4. Организационные вопросы. 1) Выбор родительского комитета. Председатель:_____________________________________________________ Секретарь:________________________________________________________ Помощники председателя: ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 2) Выступление представителей родителей, присутствующих на общешкольном родительском собрании. 3) Режим работы класса. и другие (на усмотрение классного руководителя) Итог: А) О чём необходимо сказать на следующем родительском собрании? Б) Выработка и принятие решения общеклассного родительского собрания. | |
Просмотров: 979 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|