Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Родительское собрание №1. (1 класс)
Разработала и провела: учитель начальных классов КГУ "ОСШ №19, г. Темиртау" Щур Олеся Николаевна.
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе.
Цитата собрания: "Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь". Л. Кьюби.
Задачи собрания:
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Форма работы: круглый стол.

Повестка собрания:
1. Знакомство (самопредставление классного руководителя, визитная карточка семей первоклассников);
2. Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе;
3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению;
4. Организационные вопросы.

Ход собрания:

1. Знакомство .
А) Самопредставление классного руководителя приблизительно по следующему плану:
• Рассказ о себе, о выборе профессии педагога;
• Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с данным классом.
Моя учебная цель – развивать всех детей в меру их способностей и интересов.
Б) Визитная карточка семей первоклассников по следующему плану:
• Фамилия, имя, отчество родителей;
• День рождения семьи;
• Интересы, увлечения семьи;
• Традиции и обычаи семьи;
• Девиз семьи.

2. Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации.
А) Игра. Необходимо родителям вжиться в образ первоклассника и ответить на вопросы:
- Что вы делали до школы?
- Почему пошли в школу?
- Как думаете, что вас ждёт в школе?
- Что вам рассказали о школе родители?
- Что чувствуете в школе?
С целью адаптации была проведена адаптационная неделя, где прошло знакомство учеников друг с другом и учителем, школой, дети узнали основные правила поведения на уроке, правила коллективной и индивидуальной работы, правила организации обратной связи с учителем и другие (можно сравнить школу с производством, где в начале трудовой деятельности необходимо пройти инструктаж).
Дети 6-7 лет отличаются от детей других возрастных групп тем, что находятся на переходе между игровым видом деятельности и учёбой, при этом внимание непроизвольное, повышенная двигательная активность, неумение управлять своим поведением, у некоторых нет опыта коллективной жизни.
Физиологические трудности адаптации могут быть связаны с проблемами в здоровье ребёнка из-за изменения его социального статуса. Родителям нужно обратить внимание на следующее:
• Изменение режима дня в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;
• Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков;
• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
• Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
• Организация правильного питания ребёнка;
• Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.
• Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Психологические трудности адаптации можно исключить, правильно строя отношения с ребёнком в семье в этот сложный для него период:
• Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;
• Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе);
• Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей;
• Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню;
• Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня;
• Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;
• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
• Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость;
• Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
• Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

4. Организационные вопросы.
1) Выбор родительского комитета.
Председатель:_____________________________________________________
Секретарь:________________________________________________________
Помощники председателя: ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________

2) Выступление представителей родителей, присутствующих на общешкольном родительском собрании.
3) Режим работы класса.
и другие (на усмотрение классного руководителя)
Итог:
А) О чём необходимо сказать на следующем родительском собрании?
Б) Выработка и принятие решения общеклассного родительского собрания.
Категория: Семья и школа | Добавил: olesyavsh (2016-02-03) | Автор: Щур Олеся Николаевна E
Просмотров: 979 | Комментарии: 3 | Теги: родительское собрание, первоклассник, адаптация | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru